Ведьмин враг. Глава 7 финал

Во мне все закипело, воспротивилось. Да, не друг мне Фьярн. Но не могла я спокойно смотреть, как ведьмы его убивают!

– Остановитесь! – воскликнула я. Ведьмы разом уставились на меня. – Я выпью из вашего кубка. А взамен отпустите его! Он у вас жемчужину украл, ее я тоже возвращаю.

– За него просишь! – удивленно протянула главная ведьма. – Разве он не враг тебе?

Одна из рыбин тем временем устремилась в открывшийся проем, но не смогла пробраться в узкую пока щель, защелкала грозно зубами, угрожая Фьярну. Решетка больше не двигалась.

– Враг, – сказала я, не отрываясь от ужасающего зрелища. – Да только так ему все слишком быстро сойдет с рук. На земле он мучился, в лесу скрывался. Те его муки мне больше по нраву были.

– Вот как, – протянула ведьма и улыбнулась коварно. – Тогда пей! А мы уж позаботимся, чтобы ему на земле и впредь покоя не было.

– Ты его слугой назвала. Как он оказался у вас в подчинении? – спросила я. Почему-то мне было важно это узнать. Шевелилась в голове страшная догадка.

– Выпей – все узнаешь, – посулила главная ведьма. Мне почудилось, решетка еще сместилась в сторону. Может, настырная рыбина уж очень старалась пробраться к беспомощной добыче. Фьярн все смотрел, ждал. По-прежнему – ни проблеска страха в черных глазах, только угрюмая решимость.

Враг он мне.

Враг…

Под воду со мной пошел, хоть и знал, что здесь его встретят неласково.

О себе умолчал, но ведь всему научил, обо всем предупредил, что мне может угрожать.

Враг бы поступил так?

Я поднесла кубок к губам. Сделала глоток.

– Еще, – подбодрила главная ведьма.

Я глотнула еще. Крепкое было вино, пошел жар по жилам, тело словно охватило огнем, аж слезы из глаз брызнули. Или я уже плакала к тому моменту, как пить решилась? В воде и не видно, только глаза жжет.

Русалы оттаскивали хищных рыбин, задвигали решетку. Я успела заметить, как лицо Фьярна сделалось растерянным. Я зажмурилась и допила содержимое кубка. Ведьмы внимательно за мной наблюдали.

– Ну как? – спросила главная.

– Странно, – ответила я. – Жар по телу.

– Это ничего, это сила в тебе пробуждается, – успокоила она.

Я снова посмотрела в зеркало, но увидела лишь свое отражение. На губах запеклась кроваво-красная полоса. Я стерла остатки вина тыльной стороной ладони. Напомнила:

– Вы про Фьярна рассказать обещали.

– Он так тебе назвался? – усмехнулась главная ведьма. – Иное у него имя.

Я пожала плечами.

– Враги не обязаны быть друг с другом честными.

А Фьярн мне врал. Постоянно, во всем, без зазрения совести!

Даже про колечко, что теперь висело на шнурке у меня на шее? Выходит, что так.

Тут я услышала злой смех. Посмотрела на главную ведьму, а она и правда радовалась чему-то, даже в ладоши захлопала.

– Вот так история! Кто бы мог подумать, а ведь он свое поручение выполнил! Пусть и так сложно. И может, даже против воли. Уж очень долго тебя защищал, чтобы я поверила, будто все это было хитрым замыслом!

– Защищал? – одними губами повторила я. – Меня?

Ведьма в ответ лишь громче засмеялась, да и остальные к ней присоединились. Жуткое зрелище, если честно. Захотелось убежать. Но мне нужно было услышать, поэтому я осталась.

– Этот ваш волшебный корень никак силу лесную отдавать не хотел. Да еще источники, Живой и Мертвый! Слыхано ли дело, чтобы вода глубинным повелительницам не подчинялась! Потому нужна нам была ваша сила. А твоя родня была сильна, ты среди них самая слабая! Вот мы и пытались тебя заполучить. И если бы этот сопляк не вмешался, мы бы еще пятнадцать лет назад тебя заполучили! Но будь уверена, он поплатился сполна! Ты, наверное, заметила: все больше времени приходится проводить ему в зверином обличии, все труднее возвращает себе человеческий облик. Проклятье не дает ему сопротивляться зову моря. Если бы ты его сюда не зазвала, он был рано или поздно сам приполз! Служба у него была простая: только и требовалось, что тебя к нам привести. Ты бы ему поверила, напомни он о себе. А он чужим именем назвался, хитрец! Да еще и спрятался в заповедном лесу, на зов не отвечал, хотя каждую полную луну мы его возвращения требовали. Со всеми нашими посланцами расправлялся. Силен, паршивец! Только где ему с нами бороться! Он здесь, и ты здесь, а нам только того и нужно! Но все же ты за него просила. Уважим твою просьбу! Получит он свою свободу. Если, конечно, ты своего решения не изменишь.

Пытливый взгляд главной ведьмы уперся в меня. Чего-то она ждала, важен был мой ответ. И я не рискнула просить за Фьярна снова.

– Почему вы так много мне рассказали? – уточнила я.

– Ты из чаши испила, – ответила ведьма, – теперь не сможешь уже на сушу вернуться, забудь и думать об этом. В прочем, тебе и не хочется уже обратно, правда ведь? Наша ты теперь.

Так она поверила, что я наглоталась их отравы! Или проверяет меня?

Думала я медленно, словно пьяна была, в голове мутилось. Мыслимо ли! По мою душу, выходит, колдуны в лес являлись. Фьярну они о службе напоминали, а меня изловить пытались. Были они посланниками морских ведьм. И паук магический – тоже их подарочек.

Вот только маг так хорошо сработал, что я интереса к себе даже не почувствовала! Думала ведь – по его вине страшные гости зачастили…

– Никуда я его не отпущу, – заключила вдруг главная ведьма. – Пусть посидит пока в яме, поразмыслит о своем поведении. А там решишь, что с ним лучше сделать. Если не передумаешь, отправим на землю.

И пытливо так на меня посмотрела. Я медленно кивнула. Побоялась возражать. Вдруг все же проверяет.

– Как пожелаете.

– Ты должна говорить: «моя повелительница»! – строго сказала главная ведьма. – Простительно пока, но завтра начну наказывать. Для всех здесь закон один!

– Поняла, моя повелительница.

Она осталась довольна.

– Вот и славно. Ступай пока, я тебя завтра позову. Корень волшебный пока у тебя побудет. Не вздумай потерять! Пусть почувствует в тебе дар лесовички, ему не противный. А потом уж мы и силу лесную через него отберем. Незачем ей на земле оставаться. Уж мы найдем, куда ее применить. Против самих же земных обитателей и обратим!

И засмеялась, а сама все на меня поглядывает, словно ждет чего-то. Я медленно развернулась, будто не гнулись у меня руки-ноги. И пошла себе восвояси. Жар от вина по телу бежит, дубовый корешок ладонь согревает… а душа словно застыла, заледенела от ужаса.

Обо всем-то Фьярн мне солгал.

Откуда взялось его проклятье? Неужто с тех пор на него было наложено, как мой друг заслонил меня от четверых колдунов? Столько лет…

Я желала счастья Лийнару, хоть в непогожие грустные дни и задумывалась о том, что он, наверное, позабыл меня.

Я желала, чтобы Фьярн сквозь землю провалился, и не догадывалась, что сбылось мое желание прежде, чем мы стали соседями…

Вот только Фьярн и был Лийнаром. Как я могла не узнать?!

Волосы у него совсем седые теперь. Глаза почернели… Что с ним морские ведьмы сотворили?! Даже думать жутко!

Хотя и так ведь знаю: в зверя превратили. Подчиняться заставили. А он – отказался. Хотя ничем не был мне обязан!

– Госпожа лесная ведьма, – окликнули меня. Я оглянулась. Ко мне спешили русалки, смотрели тревожно. Хорошие девушки, жаль, что оказались в подчинении у донных владычиц. Только ведь нет им теперь дороги обратно на землю из морской пучины.

Русалки привели меня в новые покои. Точнее, в комнатку небольшую. Не было здесь уже никаких украшений на стенах, никакого жемчуга под ногами. Серо кругом, одна отрада – узкое окошко, чтобы на сад можно было взглянуть. Нет, превратись я в морскую ведьму, не поставили бы владычицы меня рядом с собой как равную. Держали бы младшей, нелюбимой сестрицей в лучшем случае. А скорее даже – чернавкою. В такой вот комнатушке вечность бы провела, да, может, как Фьярн, поручения жестокие исполняла. Бури на поверхности морской устраивала, корабли топила. Не желаю такой судьбы!

И Фьярну – не желаю. Не место ему на дне морском!

– Вам что-нибудь нужно, госпожа лесная ведьма? – спросила одна из русалок.

– Нет, – ответила я безучастно, потом все же передумала: – А «завтра» по местным меркам – это когда? Повелительница сказала, что я должна буду прийти к ней.

– По земному сейчас вечер. Спите, вы устали, наверное. Завтра мы за вами придем.

Я благодарно кивнула.

Русалки меня покинули, а я подошла к оконцу. Из него хорошо были видны черные камни с цепями. Словно специально меня поселили в этой части дворца. Чтобы не забывала…

А я и не собиралась! Не могла не думать, как он там. Жив ли еще? Вдруг морские ведьмы после моего ухода вернули зубастых рыб…

Я ждала. Невероятно долго длилось это ожидание. Непонятно мне было, когда же, наконец, все отдыхать разойдутся. Оставалась надежда, что ведьмы все же спят и не ждут теперь от меня побега. Я ведь выпила из их кубка!

Наконец, мне показалось, я хорошо запомнила, когда мимо ямы, в которой был заключен Фьярн, проходит стража. И почти никого уже в саду видно не было. Наверное, по земному времени уже наступила ночь.

Я решилась. Достала деревянный гребешок.

Зачем маг дал мне это украшение? Понимал, что его поймают? А если так: зачем пошел со мной?! Неужто невмоготу было терпеть, и он собирался сдаться?

Бестолковый враг!

Я выскользнула из своей комнаты и прокралась к выходу из дворца. Очень боялась, что заметят, как-нибудь распознают. Или что гребень перестанет действовать раньше, чем мне удастся исполнить задуманное.

Но никто меня не заметил, никто не догнал. Несколько раз в саду мимо проходила стража, но я замирала, скрывшись на всякий случай за кораллами. Не хотела лишний раз рисковать. Не только моя жизнь зависит от того, буду ли я осторожна.

Вот и колодец, закрытый тяжелой решеткой. Я увидела внизу Фьярна. Он все так же был на коленях, сидел на пятках. Голова опущена, в сознании ли – не понять. Я прошлась вокруг решетки, выставив перед собой ладони. Искала запирающий механизм. Открыла бы и магией, но вдруг все же привлеку ненужное внимание?

Почти отчаялась, но тут наткнулась-таки на рычаг. С трудом на него нажала, и решетка пришла в движение. Никакой лестницы, чтобы спуститься, не было. И я просто спрыгнула вниз. Опускалась медленно. Фьярн, привлеченный движением решетки, встрепенулся, поднял голову и озадаченно посмотрел вверх. Я спустилась, встала прямо перед ним. Тогда он дернулся, будто что-то разглядел. Или все-таки услышал.

Я сняла гребень, обнаружив себя. Фьярн снова вздрогнул.

– Пришла, – прошептал он.

А мне так много хотелось ему сказать. Но с губ сорвалось:

– Зачем ты соврал, что убил его?

«Он и был колдун. Самый отвратительный из всех, что я встречал».

Так ведь он ответил мне тогда… Действительно себя таким считал? После того как должен был прислуживать подводным повелительницам?

Лийнар, заслонивший меня от опасности.

Фьярн, обязанный привести меня к морским ведьмам.

Как я могла не узнать его?!

Маг всматривался в меня, словно силился что-то понять.

– Ты пила из кубка, – наконец заключил он, и во взгляде его мелькнуло отчаяние. – Глупая девчонка!

– Не глупее тебя, – пробурчала я, осматривая цепи, которыми он был скован. Скорее всего, тут понадобится ключ, которого у меня нет. Значит, все же придется магией… Щелкнули запирающие механизмы. Фьярн удивленно шевельнул руками. Цепи зазвенели, не сразу поддались, но все же вскоре маг был свободен.

– Не пила, значит? – спросил он меня.

– Почему же, пила. Только сначала о противоядии подумала. Много о себе мнят твои ведьмы, – хмыкнула я. – Не ждали от меня хитрости, вот и поплатились. Почему они так уверены в своих силах, а мои ни во что не ставят? Только потому, что я не в родной стихии?

– Под водой никто не способен им сопротивляться, – проговорил Фьярн с горечью.

– Ты сопротивлялся, – прошептала я. – Почему?

– Потому что… – он отвел взгляд.

– Мог ведь мне все рассказать. Что-нибудь мы бы придумали.

– А если нет? Ты бы к ведьмам пошла?

– Может, и пошла бы, может, сама справилась. Но ты даже не попытался просить помощи! Решил, как и они, что от меня толку никакого!

– Неправда, – возразил Фьярн.

– А! Значит, побоялся признаться, потому что в зверя превращаешься? Думал, это меня напугает?! Да я ведь тебя видела!

Фьярн уже стоял напротив меня. Я не кричала на него лишь потому, что это было опасно. Услышать ведь могли. И я прекрасно понимала, что в открытом противостоянии морских ведьм не одолею. А маг, судя по всему, не может им сопротивляться. На земле еще как-то справлялся со своим проклятьем, а в воде ему сложнее будет. Тем более, раненному.

– Видела, да не все. С каждый разом я становлюсь все большим чудовищем, – заметил он. Значит, главная ведьма не солгала. И Фьярн все понимал, но скрывал. Спешил уйти поглубже в лес. К дальнему озеру ходил? Потому что звала его вода…

– Мне все равно, – сказала я.

Фьярн пошатнулся, будто это стало для него полной неожиданностью. На самом деле, его, наверное, слабость одолела. Я постаралась поддержать. Маг привлек меня к себе, обнял крепко.

– Корень добыла? – спросил неожиданно. Я кивнула. На губах Фьярна появилась улыбка, напомнившая мне хищный оскал. – Тогда делать тебе здесь больше нечего. Держись крепче!

И мы рванули вверх, а Фьярн начал увеличиваться в размерах, раздаваться в стороны. Я оглянуться не успела, как возле меня уже плыл огромный морской змей! Словно в сказке какой-нибудь! Никогда такого чудища я не видала! И в лесу Фьярн таким не был. Там ему было бы сложно скрываться! Значит, и правда – росла в нем сила звериная, становился и сам он страшнее с каждым превращением.

Фьярн рыкнул на меня. То ли злился, то ли напоминал, что нужно держаться. Я попыталась ухватиться за его лапу, он притиснул меня к своему чешуйчатому телу.

Нас все же пытались догнать. Змей пару раз пытался куснуть какую-нибудь особо прыткую рыбину, подобравшуюся слишком близко к его хвосту. Что теперь ему были эти рыбины! А ведь они могли его съесть там, в яме. Должно быть, оковы не давали ему превращаться, сдерживали магию. Ведьмы наделили Фьярна звериной сущностью, а справиться не смогли. Хотя пытались его звать, я почувствовала. Змей норовил повернуться, будто заколебался: не поплыть ли назад? Тогда я начала греть его своей магией. Чтобы напомнить, кто он есть. Как он напоминал мне, когда колол заколкой.

Фьярн зарычал и снова устремился вверх, в темноту, которая в какой-то момент осветилась, а потом мы вынырнули среди бушующих волн, над которыми поднималось огромное румяное солнце. Солнечные лучи словно обняли нас, вернувшихся из морской глубины.

Фьярн добросил свое огромное тело до вершины скалы и там распластался, разлив вокруг себя воду, но не уронив при этом меня. Все еще прижимал к себе лапой. И я завозилась, испугавшись вдруг, что он не рассчитал свои силы и потерял сознание. Наконец, смогла выбраться из-под змеевой лапы, откатилась в сторону, подскочила на ноги. Фьярн с трудом превращался обратно в человека. А ведь не было полнолуния, подумала вдруг я. Что же изменилось?

– Нет больше проклятья, – с отчаянием выговорил маг, утверждаясь на коленях. – Но зверь остался, стал частью меня. Теперь уже не уйдет.

– Мне все равно, – повторила я.

Фьярн поднял на меня взгляд. Я смотрела в его бездонные черные глаза и видела в них себя, озаренную лучами рассветного солнца.

– Значит, ведьмы тебя послали за мной, чтобы им с моей помощью сила заповедного леса досталась, – проговорила я. – Так почему ты пошел против них? Из-за меня на тебя легло проклятье. Из-за меня тебе пришлось подчиняться столько лет…

– Услышать хочешь? – мрачно спросил Фьярн. – Будто сама не поняла еще. Люблю я тебя.

– Ну, уж прямо… - засомневалась я. – И страшную, и лохматую, и на лихорадку похожую?

– Любую, – вздохнув, признал маг. И так от его слов на душе стало тепло, будто там частичка солнца поселилась.

– Поедешь со мной в лес? – вырвалось у меня. – Дуб оживет, наберется сил. Не смогут ведьмы там тебя достать, даже если захотят!

– С тобой – поеду, – ответил Фьярн.

Море с ревом попыталось дотянуться до нас очередной волной. И мы поспешили уйти. Хотя погоню, похоже, морские ведьмы отозвали. Поняли, что не удастся им победить, что упустили они свой шанс завладеть силой леса? Смирились или затаились, придумывая новый план? Мы не собирались выжидать, чтобы узнать это.

В деревне для нас, как и обещали, сберегли возок, а лошадка была сыта и довольна. Фьярн щедро отблагодарил заботливых крестьян и прикупил у них еще одежды, взамен своей, испорченной. Я тревожилась, что ему в дороге помешают раны, но даже царапины на нем не замечалось. Видно, превращение помогло ему восстановиться.

Мы уезжали от Грозного моря прочь, и сердце мое тянулось к лесу. Фьярн вдруг обнял меня, словно решился.

– Жить будешь у меня, – заявил он.

Я вспомнила его терем.

– Это почему?!

– Твоя развалюха для жизни непригодна! – сообщил мне маг. Вот ведь… заносчивый какой!

– Все с ней в порядке! И убираться там не в пример проще, чем во всех комнатах в твоих хоромах. Зачем нам столько?

Фьярн вроде как всерьез задумался.

– Когда мужчина и женщина живут под одной крышей, в доме рано или поздно появляются дети, так я слышал, – сообщил он, наконец.

Я аж румянцем залилась. Ничего себе у него планы! Я-то думала, он едва-едва начал свыкаться с тем, что я его не прогоню, не испугаюсь… Но Фьярн есть Фьярн!

– Убираться белки будут, – предложил меж тем маг.

Я фыркнула.

– А зайцы кашеварить? Тогда будешь одну кору березовую зимой жевать!

– Да уж, это нам никак не подходит, – рассмеялся Фьярн. Неожиданно добрым смехом, легким, свободным, лишь с примесью еще таящейся горечи. Ничего, и эта горечь пройдет.

Я прижалась к магу. Как-то все у нас просто было и понятно. Еще вчера мы были врагами. А сегодня без Фьярна не мыслилось будущее.

Выходит, мне только казалось, будто я одинока и никому не нужна. Судьба моя все время рядом ходила, часа своего ждала.

Вот и дождалась.


Рецензии
Здравствуйте, Анна.
Поздравляю с окончанием прекрасного сказочно-фантастического произведения. Мне очень понравилось. Ждала окончания. Не люблю читать что-то и ожидать, чем же закончится все. Знаете, я сразу поняла, что Фьярн и был Лийнаром. Так все в сказках и должно происходить. Ведьмы у вас, как и положено, хитрые, коварные, мстительные. Но доброта и любовь все побеждают. Очень и очень хорошо вы все написали. Тем кто любит сказки, очень понравится. Хорошее повествование, подойдет и взрослым, думаю и детям тоже можно рассказать. Язык Лесовички, очень хорошо у вас получился. Ни на кого не похожая речь. Очень ярко ее представляю. Да и Фьярн тоже удался. Ни к чему нет претензий. Хвалю. Пишите. Люблю такие произведения. Всегда перечитываю. Прекрасная интересная работа. Спасибо вам от всей души.

С уважением,
Лара

Лара Кудряшова   24.08.2025 23:31     Заявить о нарушении
Добрый день!
Да, волшебная сказка не предполагала закрученной интриги, но я рада, что история от этого ничего не потеряла)
Большое Вам спасибо за отзыв!

Анна Неделина   25.08.2025 08:52   Заявить о нарушении