Косорукий 20 Глава

    Никто из разведчиков не заметил, что наступил рассвет. На востоке вставало огромное яркое солнце.Такое солнце, свежее и ласковое , бывает только ранней весной, когда оно ещё не жаркое и ещё не растопило , даже на южных склонах бугров и косогоров ослепительно белый , искрящийся крупными кристаллами снег.
-Весна...!
- Промелькнуло у него в голове и не обращая внимание на усталость, он повернулся к пленённым диверсантам.
Степанов с первого взгляда понял, что диверсанты ,стоявшие понуро говорить не будут  и задав им  пару вопросов,  которые они проигнорировали. Не получив ответов он не сильно расстроился и окинув их пристальным взглядом, детально всматриваясь в каждого, дал всем троим свою характеристику с выводом, что диверсанты хорошо подготовленные, но они простые подчинённые и кроме того среди них не было «знакомых» с которыми ему уже приходилось встречаться в госпитале, поэтому зацепиться было не за что.  Приказал двум разведчикам вести их в расположение штаба и быть предельно внимательными, а чтобы они между собой не переговаривались, вести их на значительном расстоянии друг от друга, остальное действовать согласно инструкции с применением полученных знаний.
Как только группа разведчиков, дождалась своего командира, который махнув конвоирам рукой чтобы двигались как можно быстрее, стал всматриваться ещё внимательнее в следы диверсантов которые неумолимо вели к хутору находившемуся на расстоянии в трёх - четырёх километрах. Он прекрасно понимал, что там может быть засада, наверняка они слышали предутреннюю перестрелку, да и сбежавший диверсант его беспокоил, и как на зло Хайден куда-то пропал.
Не прошло и половина часа движения по следу прошедшей ещё недавно диверсионной группы, как слева на определённом расстоянии в низине он услышал короткие автоматные очереди, которые быстро затихли. Исход этого короткого боя был не понятен и Степанов приостановил движение по вражескому следу, достал карту и стал внимательно изучать её и предполагать, как поступят немецкие диверсанты, если у них цель выйти на узловую станцию, оторваться на значительное расстояние и избежать стычки с преследователями, они наверняка будут стремиться выйти как можно быстрее из хутора и по основной дороге двигаться в сторону узловой станции.
Тогда Степанов принял другое решение, он направился точно по компасу на пересечение основной дороги выходящей из хутора, направление которого проходило через эту низину, где произошёл короткий бой и дал команду:
-Бегом за мной! 
И уставшая группа разведчиков растянувшись дозорной цепочкой устремилась за своим командиром. Степанов торопился, ему нужно было выиграть время и оказаться на дороге с запасом времени на полчаса, а то и более, чтобы успеть так расставить засаду, чтобы диверсантов взять врасплох, он ускорил движение люди бежали тяжело дыша, не боясь выдать своё передвижение создавая предельный шум.  Он надеялся что в зимнем лесу без цели некому шататься и встретить никого не придётся, как вдруг из чащи леса к ним выскочил Хайден, которому Степанов был очень рад, а за ним и выбежали Белуженко и Лазур. Подбегая к Степанову Белуженко кратко объяснил на бегу исход боя.
-Во всём виноват Хайден, он преследовал раненого диверсанта и мы уже по его следам догнали диверсанта, но диверсант заметил пса и когда он решил прикончить Хайдена, нам пришлось стрелять на поражение, документы мы забрали, тело присыпали снегом и обозначили, документы вот.
-Понятно.
Одобрительно кивнул Степанов и приказал Белуженко и Лазуру встать замыкающими в движении группы, Хайдена пустил чуть вперёд часто окрикивая его, чтоб далеко не отрывался. Снова сверился с картой движение шло точно по курсу и скоро будет дорога, не подходя близко к дороге, Степанов собрал группу и объяснил замысел засады, как вдруг степанов услышал на дороге фырканье лошади, кивком головы он увлёк за собой Белуженко, остальным приказал приготовиться,  и смело выбежал на дорогу перед самой мордой лошади, прикрываясь её корпусом он выкрикнул:
-Стой! Проверка документов!
Одетый в короткую ватную телогрейку, в коричневой хромовой шапке ушанке возница, натянул вожжи и озябшими непослушными губами смешно произнёс:
-Тп-рр-у!
Лошадь остановилась, Степанов уверенно подвернул вожжу и закрепил её за оглоблю, чтобы конь не почувствовал никаких управлений и не тронулся с места. Быстро подошёл к вознице и строго потребовал предъявить документы, направив на него автомат, возница дрожащими руками достал сложенную в четверо бумагу с печатью председателя сельского Совета соседней деревни с маленьким полустанком, такие справки выдавались всем местным жителям прифронтовых и освобождённых деревень. Возница ехал к своей сестре, которая живёт на хуторе и вёз ей пол мешка картошки, немного муки и два шматка сала.
У Степанова мелькнула мысль использовать санную повозку при задержании основной группы диверсантов, и глядя в глаза Белуженко, молча указал рукой на коня, который понял его мысли мгновенно, утвердил его замысел молчаливым кивком головы.
А Степанов ведя уже непринуждённую беседу с возницеё, выпытывал у него, может кого встречал на этой дороге, мы немного отстали от своих, возница утвердительно ответил ни кого не встречал на большаке, тогда Степанов с ноткой тревоги поведал ему,  а вдруг немцы прорвутся и снова займут деревни а вы собрались в такой путь не имея понятия об обстановке на фронте, на что возница твёрдо убедил его, что советские войска уверенно держат фронт и гонят немецких оккупантов из своей советской страны. Тогда Степанов предложил ему подвести их до хутора.
-Дык, вы же направлялись на полустанок?
Удивлённо задал вопрос возница.
Да, нам одинаково идти хоть туда, хоть сюда, нам живущим здесь людям важно объяснить, что советские войска перешли в решительное наступление и гонят немецких оккупантов с лица нашей родной земли. С нами ещё следуют товарищи мы сейчас их направим следовать на полустанок, а мы поедем с вами.
- Ну чтоже, поехали.
-А этот цуцик тоже с вами, возница указал на бежавшего рядом с санями Хайдена.
Да приблудился к нам в лесу, вот и не отходит от нас.
Немецкие диверсанты первыми заметили движущуюся им на встречу санную повозку, и конечно забеспокоились, приложив к плечу одному сидевшему диверсанту стали разглядывать через бинокль. Степанов заметил их действия и подал знак не беспокоиться. Пусть рассматривают, но когда увидели рядом с повозкой бегущего по обочине Хайдена успокоились. Тогда Степанов приказал вознице, дорогу не уступать, пусть объезжают нас и ободрил коня хлёстким кнутиком. На это и расчитывал Степанов, конь диверсантов первый свернул с дороги в глубокий снег, а когда поравнялись с повозкой, первым выстрелил Белуженко и сразил диверсанта который приготовился стрелять первым. Конь испугался выстрела и прыгнул дальше в сугроб огромными прыжками и застрял по брюхо, вещмешки из саней выпали, используя суматоху Белуженко и Степанов перепрыгнули в их сани  и выхватив у одного и второго диверсанта оружие, грозно прокричали:
 - Руки в верх, не двигаться!
И тут Степанов увидел как один из диверсантов достаёт из кармана немецкий пистолет и готов выстрелить почти в упор Ивану в грудь, счёт пошёл на доли секунды, как вдруг из за спины диверсанта выскочил Хайден и вцепился зубами в его запястье, произошёл выстрел  и пуля опалив чуб прошла мимо виска. Мгновенно сжатый кулак Ивана двинул так в челюсть врагу, что он без сознания навзничь упал под сани, и только когда он заламывал ему назад руки,  узнал в нём того офицера который ожидал их там во дворе госпиталя и подняв выроненный немецкий пистолет  удостоверился точнее, что это был он.
Задержание произошло так быстро, что возница оставался на месте всё это время, удивлённо крутил головой фиксируя тот момент и другой нисколько не беспокоясь быть застреленным в этой короткой перестрелке.               


Рецензии