Бесконечность
Бесконечность, как и вечность едины. Их главные полотна востребованы. Широкие каналы и пути, как и текущие реки, через которые перекинуты мосты. Мосты разной длины. По ним можно долго идти и видеть всю красоту и ширину рек.
Глава 1
Несколько стучит карандаш, когда что-либо чертит. Выводит линии. Они, то толще, то тоньше. Ограничением является бумажный лист. А если представить этот лист макетом Земли. Отправить числа в бесконечность. Что обретёт тогда теория. Мы запустим ракету с нулевым значением.
Глава 2
Радиус траекторий неочевиден. И это, может быть, бесконечность. Мир размножить на белые шарики. Представьте, что они повсюду. Всё вокруг заполонили. Не пройти и не проехать, словно попали в «бесконечность». Абсурдное состояние.
Глава 3
Пни один шарик, как он подцепит другой и тот пнёт уже третий шарик, и так далее. Всё придёт в движение, будет круговорот. Это такое на земле, а если на небе будут маленькие квадратики, которые наполнятся облаками. И понаблюдайте за этой картиной, представьте это всё.
Глава 4
Воображением мы можем горы свернуть и превратить в бесконечность. «Это нескончаемый процесс, что же тогда обратимо.» Запущено создателем время, оно идёт от века в век. И рождается тот или иной человек.
Глава 5
Живёт на земле глупый и умный, богатый и бедный, и Незнаек полно. Люди и толстые, и худые, старые и молодые. «Все едят и небо коптят.»
-Ты в жизни сделал самое главное.
-Вырастил сына. Пошли внуки.
-А какое наследство оставил.
-О чём вы это.
-Сыновья, дочери, внуки это хорошо. А представьте, если бы не было шедевров, никак не развивалась культура, не было бы музыки и литературы. Было бы тогда интересно жить.
Глава 6
Ничего в этом нет. Жизнь тогда скучна и мало значима. Иметь богатую душу. Быть культурным и интеллигентным человеком вот самое главное.
-Вы всегда здравствуйте говорите. Вы всегда благодарите и говорите спасибо, пожалуйста. А это основа, если хотите начальный путь бесконечности.
Глава 7
Путь от создания мира до наших дней – это бесконечный путь. Войны вмешиваются в эту бесконечность. Идёт уничтожение. Путь на разрушение, это путь сатаны.
Глава 8
Брожу по картинным галереям, наматываю не один километр. Можно перед каждой картиной останавливаться часами. Погружаться в этот художественный мир. Расширять свои эстетические горизонты.
Глава 9
Кому-то снится один и тот же сон. Если человек постоянно впечатляется, читает книги, слушает музыку, совершает прогулки, то и поля для снов появляются и раздвигаются границы.
Глава 10
Почему-то один человек выбирает чёрный цвет, другой красный, а третий жёлтый. А многие не могут остановиться на одном каком-то цвете. Бесконечность всего. Но важно не допускать хаос.
Глава 11
Линии, пунктиры, опять линии. Чертим круг. Всё в нём соединительное и объёмное. Идя по кругу и нельзя никуда деться. Так обстоит дело и с бесконечностью.
Глава 12. Камешек
В этой бесконечности герой видел себя. Он чувствовал землю под ногами, несмотря на все препятствия.
Алексей вышел из дома и поспешил к каменной тропинке. Она убегала далеко вперед, усеянная множеством самых разных камней. Вдруг в сандалий залетел маленький камешек, заставивший его неприятно поморщиться. Алексей присел на краешек тропинки, чтобы вытряхнуть непрошеного гостя. Из-под стопы выпал на землю не просто сор, а маленький, но удивительно блестящий камешек.
— Вау, — невольно вырвалось у Алексея. — Какой красивый.
Он поднял находку. Ладоням стало тепло, почти горячо. Присмотревшись, он увидел, как в его гладкой, отполированной временем поверхности отражается его собственное лицо — искаженное и уставшее.
— Алексей, ты взял меня в руки, — прозвучал тихий, но четкий голос.
Алексей вздрогнул и чуть не выронил камень. Он не поверил своим ушам.
— Ты... ты можешь говорить? — наконец выдавил он.
— А ты — слушать? — парировал камешек. — Куда ты так держишь путь? Торопишься так, что мир вокруг стал просто фоном. Ничего уже не замечаешь.
— Это как-то странно... Слышать такое от камня.
— Бесконечный путь дорого стоит, — сказал голос, и в его словах была не упрек, а тихая печаль. — Особенно если не видишь, по чему идешь.
Алексей на мгновение задумался, сжимая в ладони теплый камешек. Но затем, будто спохватившись, резко отбросил его в сторону и, поднявшись, снова заспешил по своей бесконечной тропинке.
Глава 13
Алексей долго по ней шёл. И вдруг он увидел ежа. Ёж перебегал тропинку, а на его игольчатой спинке красовались белые грибочки.
-Ты тоже спешишь.
-Спешу кормить ежат.
-Много у тебя их.
-Пятеро.
Сегодня все со мной разговаривают, подумал Алексей и пошёл дальше по тропинке.
Алексей, улыбнувшись своей фантазии (он решил, что это усталость и игра воображения), выходит на опушку леса. Там он видит маленькую деревеньку. Подходя к первому же дому, он замечает женщину, которая ставит на крыльцо миску с молоком. Из-под крыльца выбегает... тот самый ёж! А следом за ним — пять маленьких ежат. Женщина улыбается Алексею.
— Идёшь по нашей тропке? — спрашивает она. — Она не всякого к нам приводит. Только тех, кто с добром. А это мой друг, грибник, — кивает она на ежа. — Весь лес обходит, мне самые лучшие грибы приносит на колючках. Я потом ему молочком плачу.
Ёж сбросил грибочки и стали с ежатами пить молочко. И Алексею налили молочка с дороги.
-Славная женщина, – подумал Алексей.
Глава 14
В спину светило солнце. Алексей шёл дальше. Далеко был уже его дом. Ему возвращаться не хотелось и он прилёг в поле. Крепко уснул. Снились и звёзды, и камни. Всё искрилось и блестело. А когда проснулся, то увидел в руке звезду.
-Этого не может быть. Что за чудо, – вскричал Алексей. И звезда тут же исчезла.
-Это какой-то обман. Реальность и соблазн в цепи бесконечности.
Глава 15
Звезда исчезла, оставив на ладони лишь лёгкое, почти неосязаемое тепло. Алексей сидел в поле, пытаясь осмыслить произошедшее. Цепь бесконечности… Она состояла не только из огромных, непостижимых звеньев — вечности, миров, войн и искусства. Она была сплетена и из малого: говорящего камешка, ежа с грибами, миски молока и звезды, пригрезившейся в кулаке.
Он встал, отряхнул траву с одежды и почувствовал неожиданную лёгкость. Желание вернуться домой, в тесные стены, где линии на бумаге были единственным побегом, исчезло. Теперь его бесконечная тропинка звала вперёд. Он понял, что возвращаться — всё равно что идти по кругу, о котором он когда-то чертил. Бессмысленно.
Глава 16
Тропинка привела его к старому, почти сказочному дубу. Под ним сидел седой мужчина с мольбертом и водил кистью по холсту. Но на холсте не было привычных пейзажей. Художник рисовал переплетение светящихся нитей, узоры, похожие на карту галактик или на нейронные связи гигантского мозга.
— Что это? — не удержался Алексей.
— Бесконечность, — просто ответил художник, не отрываясь от работы. — Вернее, её крошечный фрагмент. Попытка ухватить неуловимое.
— Но её же невозможно изобразить! Она не имеет формы.
— Всё имеет форму, — улыбнулся старик. — Даже бесформенное. Всё состоит из ритма и линий. Взгляни на кору этого дерева, на прожилки листа, на токи рек с высоты. Это и есть её почерк. Я лишь пересказываю его на своём языке.
Алексей смотрел на холст, и линии казались ему знакомыми — такими же, какие он сам выводил карандашом на ограниченном листе бумаги. Но здесь они были живыми, дышащими.
— А что является ограничением для вас? — спросил Алексей.
— Сердце, — ответил художник. — Если оно перестаёт чувствовать ритм, холст становится тюрьмой. Твоя бесконечность начинается и заканчивается в сердце. Иди туда, где оно бьётся в такт с миром.
Глава 17
Слова художника звенели в голове Алексея. «Иди туда, где оно бьётся в такт с миром». Он шёл, и теперь он не просто видел мир как фон, а слышал его звучание. Шёпот листьев, стрекот кузнечиков, дальний гудок поезда — всё это было частью единой мелодии.
Он вспомнил камешек, который отбросил из-за страха. Вспомнил его тихую печаль. Теперь он понимал: тот голос был не обманом, а частью того самого ритма, который он так долго игнорировал, запертый в клетке собственных расчётов.
Внезапно тропинка раздвоилась. Одна дорога, утоптанная и ясная, вела к виднеющимся вдали огням города. Другая, едва заметная, заросшая травой, уходила в чащу леса. Разум подсказывал выбрать первую. Но сердце, то самое, о котором говорил художник, забилось чаще при взгляде на вторую.
Алексей сделал шаг в сторону чащи.
Глава 18
Лес поглотил его. Свет сумерек едва пробивался сквозь густые кроны. Воздух стал густым, наполненным запахом хвои, влажной земли и чего-то древнего. Здесь бесконечность ощущалась иначе — не как ширь, а как глубина. Глубина времени, память земли.
Он шёл, и ему уже не казалось странным, когда из-за поваленного буреломом дерева на него посмотрели два изумрудных глаза. На мшистый камень выбралась большая рысь. Она не проявила ни страха, ни агрессии, лишь изучала его спокойным, всепонимающим взглядом.
— Ты потерялся? — будто бы спросил этот взгляд.
— Нет, — мысленно ответил Алексей. — Я, кажется, только начинаю находить дорогу.
Рысь медленно повела головой, словно кивая, затем развернулась и бесшумно скрылась в сумраке. Алексей не испугался. Он чувствовал, что это не встреча с диким зверем, а ещё один знак. Ещё один голос в общей симфонии бесконечного пути.
Он понял, что главное — не дойти куда-то, а слышать, видеть и чувствовать каждый миг этого пути. И тогда, возможно, звезда, которую он так бездумно выпустил из руки, вернётся. Но уже не как обман, а как награда
Ночь застала его на берегу лесного озера. Вода была абсолютно неподвижна, отражая в себе весь звёздный купол неба. Создавалось ощущение, что под ногами бездна, второй космос, и стоит сделать шаг — и попадёшь в бесконечность, паря меж светил.
Алексей сел на песок, и в тишине к нему вернулся тот давний разговор о наследстве. Что он оставит? Числа на бумаге? Чертежи ракет, которые никогда не взлетят?
Нет. Наследие — это нечто иное. Это доброе слово, сказанное страннику. Это миска молока для ежа. Это умение слушать тишину и слышать в ней голоса мира — будь то камень, звезда или лесной зверь. Это и есть та самая культура души, о которой шла речь. Она не умирает. Она, как круги на воде, расходится в вечность, становясь частью бесконечности.
Он посмотрел на отражение звёзд в воде и улыбнулся. Он больше не чувствовал себя уставшим и искажённым, как в отражении того камешка. Его лицо было спокойным.
— Я слушаю, — прошептал он в ночную тишь. — Я готов слушать.
И тогда на самой кромке воды, где сходились два неба, он увидел слабый свет. Маленькая, но яркая точка. Она медленно поднялась над водой и, подобно светлячку, направилась к нему. Это была его звезда. Она не падала с неба — она поднялась из глубин, из отражения, чтобы вернуться к нему.
Алексей протянул ладонь, и звезда опустилась на неё, не обжигая, а лишь согревая своим светом. На этот раз он не кричал от удивления и не искал подвоха. Он просто чувствовал. Это было целое мироздание в его руке. Его частица. Его бесконечность.
Эпилог
Бесконечность едина. Она — в большом и малом. В ракете, устремлённой к нулю, и в камешке, хранящем тепло руки. В гениальной симфонии и в простом «спасибо». В грохоте веков и в тихом шепоте леса.
Она непостижима, но её можно чувствовать. Нельзя пройти до конца, но можно идти, и каждый шаг будет наполнен смыслом и чудом.
Алексей шёл. Его тропинка была бесконечной. Но теперь он знал, что это не проклятие, а дар. И он нёс в своей ладони маленькую, светящуюся вечность. Свой ответ. Свою звезду.
И где-то далеко, в другом конце бесконечности, другой человек выводил карандашом на листе линии, ища свой путь к нулю. И maybe, однажды, их дороги пересекутся.
Свидетельство о публикации №225082400115