Об идее Русского Помпиду
Мы тут с Ермеком Ниязовым немного поспорили в комментариях на тему общности российской и казахстанской реальности, соответственно угроз, Ермек защищал государственные институты в большей мере, чем духовные стержни, но мы полностью сошлись во мнении, что Францию сломали об колено окончательно в 1968 году. О том, что делали с силовым блоком, юриспруденцией, наукой, искусством во Франции я много раз уже писала,
Ермек Ниязов пишет об этих процессах так:
"Французский случай- особенно события 1968 года, а затем долгий культурный макияж 1980–2000-х годов- действительно стал полигоном для разрушения старых вертикалей, в первую очередь:
1. Идеи службы и долга, заменённой правом на самовыражение
2. Иерархии отцов- политических, семейных, духовных, заменённой инфантилизмом и "гордостью за слабость"
3. Канонической культуры, заменённой потоками постмодернистской иронии, гендерной расплавленности, memory studies и деконструкций всего- от нации до тела".
Поэтому этот ваш Центр Помпиду в 1977 - это тоже косметика, при этом французов уже можно было проводить на мякине, как умственно неполноценных, впарить им хайтек ( СССР тоже давал на конкурс проект, но победил британо-итальянский) как символ промышленного рывка.
Разумеется, все эти рывки были как мёртвому припарка. Такие умы, как Жан Распай, уже все давно поняли. И когда Помпиду наводил на мертвое тело Франции косметику, Распай написал, можно сказать, реквием по своей цивилизации - "Лагерь святош". Мне удалось почитать несколько страниц , переведённых на русский язык. Вот из аннотации:
"В конце романа поток «потных, липких тел, локтями отталкивая других, безумно пробиваясь вперед — каждый человек за себя, — в свалке пытаясь достичь заветного потока молока и меда», сметает и давит и явного фашиста, и либерального священника, и солдат, отказавшихся стрелять по кораблям".
В нашем случае либеральный фашизм может быть заменен на малофеевскую хохлому или дугинскую пахлаву с комками волчьей шерсти.
Единственными музеями, появление которых в наши дни могли бы быть оправданы и необходимы - это Музей античного искусства и Музей европейского искусства ( без определения "современный"). Я бы на месте нашего руководства уже направила на парижские развалы эмиссаров и уточнила бы, что происходит на мировых аукционах в связи с варварским разграблением Сирии и уничтожением христиан на Ближнем Востоке.
Свидетельство о публикации №225082401293