Живые не стабильны, стабильны только мертвецы!
Всего-то несколько восторженных закатов и мечтательных рассветов, и юность незаметно превращается в молодость! Земля крутится специально для неё, беспечность, чрезмерная самоуверенность, безрассудство, опрометчивость, она не принимает смерть всерьёз, танцует, смеётся, играет, подпрыгивает до облаков, бежит на перегонки с беспокойным ветром, не замечая, как постепенно растворяется и исчезает бесследно в вязкой коммунальной суете наблюдаемого мира.
Время подобно невидимым песчинкам, что незаметно просачиваются сквозь пальцы жизни, несколько убегающих друг за другом лет и вот она уже совсем не молодость, но ещё в какой-то степени не старость, застряла где-то на несколько скоротечных лет на середине пути.
- Что в старости самое удручающее?
- Самое удручающее в старости, что отчётливо помнишь себя сильным, смелым, быстрым, отчаянно влюблённым и молодым!
И барабанит дождь по мёртвому стеклу, и руки опустились, и поникли плечи, и взгляд потух, и первые морщины возле уставших глаз, и лабиринты памяти, в которых покоятся тысячи вчерашних дней, и мне некого винить, и годы тонут в провале зрачка безвременности, и прошлое указывает на утрату, потерю и невозвратимость, и я, застрявший в ноябре, и слышу чей-то тихий смех за кадром, и это голос впустую растраченной юности моей.
«Шримад Бхагаватам», книга 7, глава 6
Прахлада: Человек праздный, не умеющий смирять свои чувства, тратит на сон половину из ста отпущенных ему лет.
Половину века он проводит во тьме забытья, в оставшийся ему срок он даже не задаётся вопросом о цели своего существования.
Первые десять лет разум человека спит, следующие десять лет уходят на игрища и забавы, так двадцать лет пролетают впустую, как одно мгновение.
В старости же немощь и болезни лишают человека способности заниматься делами и последние годы жизни уходят на бессмысленную борьбу со смертью.
Вожделение, неутолимая жажда удовольствий делает человека рабом семейных уз, так попавший в сети обмана он проводит в безумии даже сознательные годы жизни.
Полагая, что связал себя узами нежных чувств человек оказывается скован путами рабства.
Стяжая удовольствия мы получаем взамен лишь тревоги, давший свободу чувствам становится сам их невольником.
До последнего вздоха, бедолага-семьянин, хранит в своём сердце образы жены, детей и прочих попутчиков жизни.
Семейный человек, словно шелкопряд, что вьёт кокон, из которого потом не способен выбраться, семейные удовольствия, это удовольствия приговорённого к смерти, которому палач предлагает вкусные яства за час до казни!
Запутавшийся в семейных узах не понимает, что в каждодневной суете, час за часом, день за днём он губит драгоценную человеческую жизнь, что дарована ему для иной цели — безусловной свободы у стоп безусловного счастья!
Я хочу признаться cуду, да, я виновен, я виновен в том, что безрассудно растерял свою молодость, я виновен в том, что я самовлюбленный эгоист, я виновен, что жил как хотел и только для самого себя, я виновен в том, что я уже стар, я виновен в том, что этот мир лучше без меня, а я лучше без него! Правосудия мне здесь не дождаться, нетерпеливая смерть уже подталкивает меня к эшафоту, ещё два шага и приговор будет приведён в исполнение.
- Подсудимый, ваше последнее слово!
- Пусть Господь решит, что Ему делать со мной, этой никчёмной, пропащей душой! Смерть не властна над тем, кого приютил у стоп Своих мой Господин, потому сдамся на Его милость, у Него буду искать прибежища, покровительства и защиты!
Господи, непобедимый, Ты во мне и дальше всех от меня, Ты в каждом звуке, в каждом вздохе, в каждом биении моего сердца, Ты свет и Источник света, Ты неизменен, Ты всюду, Ты здесь и там, где ничего нет.
Ты не делишь людей на достойных и недостойных, и раздаёшь милость Свою всем без разбора, и даже согрешивший тысячи раз и отступивший от веры, никогда не лишится Твоей милости!
Ты моё единственное прибежище, вечный Господин моего сердца, не бросай меня, не оставляй одного посреди бушующего океана мирского бытия!
Уповая лишь на Твоё милосердие я прошу Тебя освободить меня из цепких когтей мира смерти!
Шримад Бхагаватам книга 7, глава 9
Ни ангелы небесные, ни творец Брахма, наделённый бесчисленными добродетелями, не смогли ублажить Тебя хвалебными речами, Господи.
Способен ли на это я, урождённый в семье нечестивца, не имеющий должного воспитания и не обученный красноречию.
Впрочем, чтобы угодить тебе не нужно быть знатного происхождения, иметь горы золота, благолепие или изысканное образование.
Не обязательно и быть подвижником, и даже честным человеком, тайные способности расположенность к искусствам, умение убеждать и располагать к себе, и даже разум, всё это ровным счётом ничего не значит, если в душе нет преданности Тебе, Господи.
Чтобы молитва коснулась Твоего уха не поможет никакое красноречие, если не взывать к Тебе душой, как это делал вожак слонов, Гаджендра.
Кто посвящает Тебе без остатка свои мысли, слова и деяния, тот спасёт даже праведников, тогда как гордый своими добродетелями не способен спасти даже себя самого.
Мне плоть от плоти демону остаётся уповать лишь на Твоё снисхождение ибо не обученный молитвам я буду говорить в меру своего разумения.
В один прекрасный день я стану никем и ничем, а земля, не обращая внимание на эти незаметные пустяки, будет крутится уже без меня.
Ещё одна в пустую прожитая жизнь и мне осталось всего несколько выдохов и вдохов до последнего перекрёстка.
А что будет потом, когда сердце моё остановится, когда тело моё перестанет подавать признаки жизни и начнёт автономно распадаться на первоэлементы? И есть для меня то, что можно будет назвать «потом»?
Я и есть это тело и всё чем я располагаю, за что я держусь относится именно к нему? Или я какая-то иная субстанция, не подверженная смерти, которая каким-то образом временно поселилась в этой распадающейся плоти?
Если я не тело, то у меня есть надежда, что с безусловной утратой этого тела я продолжу быть, видеть, мыслить, чувствовать, наблюдать, существовать! А если я и есть это тело, то всё очень скоро закончится для меня, земля радостно освободится от этого мечтающего о счастье романтика, исчезнет моё имя, мой голос, моё тело, мои желания и надежды. Живые не стабильны, стабильны только мертвецы!
«Шримад Бхагаватам», книга 4, глава 29
После разрушения тела я продолжаю существовать. Как предметы появляются и исчезают в пространстве, так плотские оболочки появляются и исчезают.
Забота о теле, жене и детях не требует человеческого разума, после многих рождений удачливая душа получает разум и тело человека.
И если она не использует эту возможность, дабы освободиться от иллюзии обладания, она снова низвергается в низшие виды жизни, в круговорот перерождений.
Обрати свой взор к Кришне, будь милосерден к другим существам, познай свою подлинную суть в связи с безусловной Красотой и тогда ты обретёшь действительную свободу.
Радости и печали приходят и уходят, прошлое, настоящее и будущее, пролетая как сон, обращаются в прах.
И только ты, бессмертная душа, и Истина пребудете вечно!
Мир, в котором мы живём тюрьма для всех: и для бедных и для богатых, и для старых и для молодых, и для обременённых властью и для не имеющих её, и для здравомыслящих учёных и для непроходимых глупцов, типа меня.
Кто-то сидит в общей камере, как все приговорённые, кому-то чуть больше повезло, у него камера с холодильником, телевизором, душем, микроволновой печкой, но всё это в пределах одной и той же тюрьмы. Смысл жизни вечной души не жить радостно, комфортно, самодовольно в тюрьме мира смерти, приспособившись к страданиям, несчастьям, потерям, болезням, злоключениям, старости, а вырваться на свободу!
Чтобы вырваться на свободу нужно понять главное — я вечная душа, я не принадлежу этому миру, я в тюрьме и эта тюрьма не является моим домом. По какой-то неведомой мне причине я оказался в тюрьме, запертый в этом теле и главной задачей для меня теперь является побег из тюрьмы. Теперь вопрос стоит только в выборе способа побега, как?
«Шримад Бхагаватам», книга 4, глава 29
Душа мчится в колеснице тела в погоне за чувственными удовольствиями вверившись вознице — уму.
Дочь времени — старость, все боятся встречи с ней, но смерть считает её своей сестрой.
Душа тешит себя надеждами на вечную жизнь полную удовольствий, в то время как её тело угасает с каждым днём.
По истечению отведённого ей времени она в муках расстаётся со своими «Я» и «Моё», дабы обзавестись новым телом. Так странствует она по миру переселяясь из одного тела в другое в надежде найти родной дом.
Как бездомный пёс бродит душа от двери к двери в поисках еды, в одном доме её бьют и гонят прочь, в другом накормят прежде чем прогнать.
Одержимая бесчисленными желаниями душа скитается по миру, порою волею судеб она взбирается на вершину жизни, порою идёт ко дну. Так рождается она без конца и края, то в раю, то на земле, то в аду.
В странствиях душу сопровождают бесчисленные страдания, причиняемые силами природы, другими живыми существами и собственным умом. Цель её жизни сводится к избавлению от мук, но это возможно лишь ценою самой жизни. Как путник, что перекладывает тяжкий груз с головы на плечо, думая этим облегчит свою ношу, душа меняет один вид деятельности на другой в надежде обрести умиротворение.
Чтобы прекратить кошмар нужно очнуться, но не бороться со злом во сне.
Дабы избавится от страха нужно пробудиться, преодолеть иллюзию, которая вынуждает рождаться и умирать снова и снова, а чтобы освободиться от иллюзии нужно безропотно предаться вездесущей Истине и принять Её в любом облике. Кто не служит Истине, тот не преодолеет иллюзию каким бы разумом, знанием и волшебными силами не обладал. Чей разум не осквернён корыстью, тот не пресытится Истиной во веки веков. Истина открывается тому, кто не ищет в Ней выгоды!
Я словно пленённая птица, запертая в ненавистной ей клетке, я томлюсь, я страдаю, я нещадно бьюсь в вязких тисках этой усталой, обессиленной плоти. Я отчётливо понимаю, что источник моих страданий, сомнений, тревог не где-то во вне, а внутри меня самого. Я виновен, я в тюрьме и я сам являюсь причиной всего того, что со мной произошло и происходит сейчас. Есть ли у меня шанс выскользнуть из клетки судьбы, кардинально изменить ситуацию, вырваться на свободу, более не скитаться по материнским утробам?
Самому мне это не под силу, но есть Предвечный, в чьих руках крутится разрушительное колесо времени и на чьих стопах держится необъятное здание вселенной,
и только Он простит меня и выплатит все мои долги,
и только Он вырвет меня из вращающегося колеса перерождений,
и только Он напоит моё сердце вечной жизнью и любовью,
и только Он выделит мне крошечное место подле Его милостивых стоп!
Свидетельство о публикации №225082400130