Его Алмазом кличут. Глава 51. Неудобные вопросы
– Ты часто бываешь на подобных мероприятиях? – я не выдержал и заговорил первым.
– Именно на выставках не очень часто, раз в месяц где-то, а так я люблю и на спектакль сходить, и в консерваторию…
«Да он настоящий «культурист»!» – подумал я.
Мы уже сидели в небольшом кафе с коричневыми стенами и деревянными стульями. Обстановка заведения была не очень уютной, скорее имела холодную атмосферу. Но пирожки с капустой, что я заказал, действительно были очень вкусными.
– А где ты ещё бываешь? – спросил я.
– Да везде помаленьку, – ответил Паша и рассмеялся, - мы с женой это любим, напару всюду ходим. В последнее время чаще на тренинги разные по личностному развитию.
– Ты женат? – удивился я.
– Да, уже восемь лет.
– А дети?
– И дети. У нас две девочки.
– Ооо! Да у тебя дом – полная чаша? – сказал я с долей иронии, но в то же время, понимая, что во мне проснулась зависть.
– А то! Девочки мои – прелесть! А ты чего? – спросил он с грустью в голосе. – Один что ли? Нет, брат, одному быть – не вариант.
Я пожал плечами, давая понять ему таким образом, что не знаю «вариант» или «не вариант» и не знаю, почему так вышло, что я один. Паша ждал, что я как-то прокомментирую свою реакцию, но мне не хотелось в очередной раз обсуждать проблемную часть моей жизни, поэтому я сделал вид, что не заметил на себе внимательного Пашкиного взгляда и отвернулся к окну, изображая интерес к происходящему на улице. Он всё понял. Мой школьный друг, такой поверхностный и суетной в детстве, теперь увидел в моих глазах больше, чем плохое настроение – он увидел глубокую печаль от гнетущего одиночества и неспособность помочь самому себе. В тот миг мне трудно было видеть на себе его сочувствие, беспомощным быть не столько страшно, сколько стыдно, если речь идёт о вполне доступных каждому человеку вещах.
Видно было, что Павел быстро пытается что-то придумать, глаза его бегали то вверх, то вниз, то двигаясь по кругу. Потом он сказал:
– Слушай! А пошли с нами на тренинг! Нет, ну правда! Сходишь, развеешься, глядишь, что-нибудь новое для себя узнаешь. Пошли, а? Мы с Алёной, с женой, в пятницу собирались. Давай я тебе позвоню накануне, вдруг надумаешь?
В тот момент мне было уже всё равно, куда идти и что делать. Я ничего однозначного Паше не ответил, но мысленно уже настраивался на мероприятие, которое всегда считал странным и относился с большим скептицизмом. Мы обменялись телефонами и сменили тему. Поговорив об интересных местах в Москве и о событиях в политике, мы постепенно переключились на воспоминания школьных лет. Выяснилось, что Рыбин каждые пять лет посещает встречи одноклассников, чему я ничуть не удивился. Сам же я не ходил туда ни разу, несмотря на то, что на первые пару таких встреч меня приглашала по телефону наша староста Оля Кузина. Мы посмеялись от души, перебирая школьные истории, которые только смогли вспомнить. Но уже скоро наши воспоминания исчерпали себя, и мы замолчали, уже вместе таращась в окно. Паша глянул на часы и испуганно сказал:
– О, друг, мне пора! Детей из кружка надо забрать, опаздываю! Но ты подумай, подумай над моим предложением!
Он схватил со спинки стула свой коричневый плащ, который всё время, что мы были с ним, таскал, перекинув через левую руку, выпил последний глоток кофе, ещё раз пожал мне руку и выбежал из кафе. Я же, представив, что сейчас мне предстоит вернуться в пустую квартиру, где меня ждали только стены и мои резные изделия, снова загрустил. Даже любимое дело не способно заполнить собой все сферы жизни. Путешествия не заменят звонкий смех детей, а коллекция эксклюзивных монет не сможет выслушать исповедь её владельца, попавшего в трудную ситуацию. Так и моё творчество не сварит обед и не обсудит со мной новый фильм, совместно просмотренный в кинотеатре. Григорий Матвеевич Ведунов поразительно точно отразил свойства жизни, сравнивая её с алмазом. Ведь у него столько граней! Каждая из них на своём месте, оттого он смотрится так гармонично, переливаясь на солнце всеми цветами радуги. Одно не заменяет другое, важны все составляющие в совокупности. В этом кроется, пожалуй, главный секрет. Но соблюдение баланса – непростая задача. Этому нужно учиться. Нельзя одно выделять, думая, что именно это сейчас и составляет счастье, а от другого отмахиваться за ненадобностью.
Я не хотел для себя подобного разъединения, но так вышло. Никогда не превозносил я работу над личной жизнью, скорее недооценивал необходимости в последней. В тот период одиночество ощущалось острее. Поэтому, не желая лишний раз сидеть дома, на тренинг, отрекламированный Павлом, я все же решил сходить.
Свидетельство о публикации №225082401545