Его Алмазом кличут. Глава 55. Меховая находка
Я прекрасно понимал, какого ухода и хлопот требует её содержание: выгул, кормление, ветеринары… Но всё это было незначительным, ведь я так люблю собак! И кто, как не собака, способна стать самым верным и преданным другом?! Я долго решал, какую собаку куплю. Конечно, она должна быть породистой и большой. Мне не нужен был сторож или охотник, мне нужен был друг. Именно поэтому я сразу отмел овчарок и гончих. Лабрадор – вот что мне нужно! Он потрясающий!
Я желал приобрести непременно чистокровного щенка со всеми прививками и документальным подтверждением её чистых кровей. Довольно быстро отыскав собаковода и договорившись с ним о встрече на следующий день, я пребывал в предвкушении. Ведь взрослую собаку будет сложно приучить к новому дому и укладу. Перед моими глазами уже рисовались картины наших забавных будней. Как она озорует, рвёт обои и треплет обувь. Как утром запрыгивает мне на кровать и лижет лицо, пытаясь разбудить. Как приносит в зубах поводок, желая прогуляться. Как мы играем на улице… «Завтра с утра нужно непременно сходить в зоомагазин и купить всё необходимое: ошейник с поводком, корм, коврик… Что там ещё? Даже не знаю. Ладно, продавцы мне подскажут», – думал я.
Я проснулся в прекрасном настроении. Мысль о том, что сегодняшний вечер я буду встречать не один, очень радовала меня. Погода была отличная. Несмотря на то, что стояли первые дни весны, обстановка была по-настоящему зимней. Это красивое время года, а тут ещё и такой приятный пушистый снежок, огромными хлопьями падающий с неба. Однако я не подумал о том, что такой пейзаж хорош только тогда, когда смотришь на него из окна…
Я вышел из дома и направился в зоомагазин. Уже через пять минут пути я стал чертыхаться, снег залепил мне глаза, я едва видел дорогу. Затем он стал идти сильнее, поднялся ветер. Пытаясь достать платок из кармана, я обронил его. Нагнувшись, чтобы поднять, я заметил, что из сугроба под скамьей виднеется рыже-коричневый мех. «Наверно, у прохожего шапку ветром сдуло, – усмехнулся я, – да, в такую погоду немудрено…». Но вдруг оно зашевелилось! Меня передернуло. Вглядевшись внимательно в неопознанный объект, я узнал в нём собаку! Как же так? «Что ты тут делаешь?» – сказал я ей вслух.
Не без страха я попытался притянуть её к себе поближе. Но, похоже, пёс совсем продрог, он еле передвигал лапами. Собаку настолько сильно занесло снегом, что отряхнуть её у меня не вышло, на шерсти образовалась ледяная корка. Невозможно было разглядеть её, определить породу и точный окрас. Я растерялся, не зная, что с ней делать. Оставить её я просто не мог. Везти в приют? Это бы заняло слишком много времени, да и адреса я не знал.
– Возьми, – с мольбой сказал незнакомый голос.
Я испугался, ведь когда я остановился, чтобы поднять платок, рядом никого не было. Быстро оглянувшись, я увидел бабушку очень маленького роста. Она была в длинном драповом пальто такого цвета, что невозможно было определить его точно. Из-под пальто виднелись обычные деревенские валенки, в которых она топталась на месте, словно бы желая согреться. Голову её покрывал толстый пуховый платок, концы которого пересекались на груди и были завязаны в узел за спиной. Помню, так же заматывались женщины в военных фильмах. Старушку, также как и собаку, сильно занесло снегом. Она выглядела чудаковато и немного несуразно в черте города. В Москве даже бабушки стараются одеваться по моде. Однако странным было не это. Её лицо казалось мне знакомым, но у меня нет ни одной знакомой бабушки. Но размышлять над этим было некогда.
– Возьми, – повторила она, – эта собачка тебе счастье подарит.
Я, конечно, знаю, что домашние животные, в том числе и собаки, дарят много радости, но я не стал бы называть это таким громким словом, как счастье. Ещё раз я взглянул на собаку.
– А, может, вы возьмете? – ехидно сказал я и обернулся на бабулю.
Но её уже не было. «Что за чертовщина?» – подумал я. Оглядевшись ещё раз, поблизости я так никого не обнаружил.
И тут в моей голове зазвучал голос старика Алмаза, а потом вспомнился и егерь, который говорил, что все неслучайно. Да, возможно, это так, но всё же я пребывал в эти минуты в полном замешательстве.
«Эх, была, не была!» – подумал я и начал вытаскивать животное из сугроба.
Доставив животное в квартиру, я постелил на пол старый хозяйский ковёр и уложил собаку. Она едва могла открывать глаза и постоянно поскуливала.
Спустя три часа она начала оживать. Всё это время я думал, как поступить. Животное требовало осмотра ветеринара, которого впоследствии я решил вызвать на дом. Уже ближе к вечеру приехал врач. После недолгого осмотра он сказал:
- С собакой сейчас всё в порядке, отогрелась. Но пролежи она на снегу ещё час или два, скорее всего, лапы пришлось бы ампутировать. Куда вы ее теперь? Прививок у неё нет, обычная дворняга. Если хотите, мы можем захватить её.
– Куда? – не понял я.
– Ну, как? В усыпальню. Всё равно её не сегодня-завтра отловят и усыпят.
– Ну, а как же приюты?
– Да они все переполнены давно. Так что, давайте, определяйтесь.
Я замер. «Отдать собаку на верную смерть? Нет, не могу. Оставить у себя? Не знаю… Я, конечно, хочу собаку, но не такую же…».
«Возьми», – снова прозвучал голос бабушки, но уже в моей голове.
– Я оставлю её у себя! – твёрдо сказал я.
– Ну, дело ваше. Только смотрите, ведь она, скорее всего больная, надо анализы делать и лечить инфекции, а сейчас подцепите ещё заразы от нее…
– Разберёмся, – ответил я, провожая врачей к дверям.
Свидетельство о публикации №225082401629