Илина, глава 2

Возможно есть история более душещипательная, чем у этой женщины, но я такую никогда не слышала.

Она села за стол, и нерешительно огляделась. Я закрыла дверь, и села напротив.
Но тут во мне проснулось гостеприимство, и я предложила попить.

- Да, если можно, большое спасибо. Я... У меня в горле пересохло, да и успокоиться никак не могу. Казалось перед выходом, что всё для себя уже решила, но...
Я встала, достала графин и стакан, налила воду. Было жарко, и я подумала, что и сама не прочь выпить чего-то холодного. Достала второй стакан, и тоже налила воды. Но свой напиток сразу выпила, а для своей гостьи... Как же её зовут, надо спросить. Отнесла и поставила на стол. Когда я подходила, она дернулась, но тут же взяла себя в руки, однако все равно потянулась к стакану только после того, как я села напротив неё. Я мысленно вздохнула. Но её тоже можно понять. После полуминуты молчания я решила напомнить, зачем она вообще пришла.

- Представьтесь пожалуйста, и я выслушаю ваш рассказ.

- Рассказ? Какой рассказ? - я опешила. А что вообще она думала, когда ко мне пришла?

- А зачем вы пришли ко мне? - она потупила взгляд. На несколько секунд замешкалась, а потом протянула мне платок, который держала все это время в руках. Мой недоумевающий взгляд заставил её объясниться. - Это кристаллический шёлк. Он очень дорогой, и... Это работа практически бесценна. Вы видите, в нем инкрустированы тысячи мелких камней, и тут есть всё, от опала до бриллианта. Это всё, что у меня есть.
 
- Но меня интересует не это. Вы же не думаете, что я просто наёмный убийца?
Она потупилась. Явно именно так она и думала.

- А кто вы?

- Я... Действительно убивала несколько раз, но... - она меня не дослушала
- Несколько раз? До меня доходили слухи, что...

- А вам не кажется, что оскорблять меня в моём доме это не очень... Как бы вам сказать, красиво? - в её глазах промелькнул испуг, и она тот час же извинилась.

- Я прошу прощения, дело в том, что мой муж, он болен, болен хилакониозом, и хоть излечить его можно, но... Болезнь уже на последней стадии. Пару дней назад, он очнулся, и попросил меня убить его, но я... Я не могу, я же люблю его. Если бы вы... - Я сморщилась. Хилакониоз, болезнь, поражающая разум. Она начинается с безобидных казалось бы симптомов. Всего лишь кашель и насморк. Но после оказывается, что это не сопли, а ликвор, спинномозговая жидкость. Больной после процедур, которые нацелены на лечение обычной простуды чувствует себя лучше, но лишь на время. А после недели начинаются галлюцинации, постоянная тошнота, провалы в памяти, и наконец впадение в кому. У некоторых вторая стадия длится долго, и помощь оказать успевают, но вот если человек впал в кому - пиши пропало. Он может очнуться, но лишь на несколько минут, да и то вряд-ли скажет что-то разумное, а после этого снова попадает в кошмар.

- Вы меня слушаете? Я бы ни за что не убила его, я люблю его! Но он попросил, и ведь его уже не спасти. - она снова заплакала. - именно в таких случаях я и помогла Джаванне, Ингриту, Хельге...

-  Хорошо. - мой голос внезапно охрип. Дайте мне адрес и... А в прочем всё. Только распишитесь здесь, что это вы дали согласие, и муж тоже... - Договоры я составлять хоть и умела, но достаточно плохо. Если бы она захотела, то нашла лазейку, как меня обвинить в убийстве. Вы будете удивлены, но да, такой вариант избавления от собственной жизни можно было узаконить... Я бы не пошла ещё и против системы государства. (если сам человек давал согласие на смерть, а в этом случае, учитывая, что он был уже не дееспособным, было достаточно согласия его жены)

- Так... Вы во сколько придёте?

- Вы так и не ответили на мой вопрос. - не спешила отвечать я ей.

- Какой вопрос? - удивилась она, как будто было не ясно, когда я пишу для нас с ней договор...

- Как зовут вас и вашего мужа.

- Ах да, меня зовут Мэри, а его... - она вздохнула - а его Хью.

-Подпишите пожалуйста эту бумагу, она сделана для моей безопасности, я прописала в ней, что вы дали согласие за своего мужа на эвтаназию с помощью дара Илины, которая обещает убить его и только его, причём безболезненно и быстро. - хотя как я могу убить иначе... Нет другого такого способа уйти безболезненно. Кинжал, сердечный приступ, яд, кома - всё причиняет боль, хоть и ненадолго, в отличает от моего дара. Поэтому это и дар, а не проклятье. По крайней мере для окружающих. Я слышала, что есть другой дар - исцеления. Что люди, родившиеся в солнцестояние в самый полдень владеют ей, а если они потомственные, то дар их необычайно силен, как и мой. Но всё это были лишь рассказы. Даже если такие люди есть, всё равно я с ними никогда не увижусь. Мэри... Я буду помнить это имя, как и десятки других.

- Простите... - вывел меня её голос из раздумий - когда вы придёте?

- А, ой. Извините пожалуйста. Сегодня ночью, чтобы не поднимать шум. Если меня увидят в городе, опять поднимутся слухи. Только оставьте адрес.

- Да, конечно. - Она написала на листке, который я ей дала улицу и дом, а затем вышла из дома, направившись неторопливо к посёлку, а я так и сидела на стуле, и смотрела на подаренный мне платок. На плату своего убийства. Да, наверно, это очень неправильно, но... Разве будет правильным оставить страдать этих людей? Зная, что у меня есть то, что им может помочь. А вдруг... Вдруг придёт кто-то, кто может его исцелить? Да нет, наверняка это все просто сказки. Не более. Мне не повезло убивать все живое, в этом нет никакой закономерности. Магия хаотична. И жестока. Я никогда в этом не признаюсь, но... Нет, глупые мысли, нет, нет, нет. Это все неправда. Я не... Просто не думай об этом. Платок лежал передо мной, сочетая все цвета этого мира, но основа у него все равно была черной. И это никак не изменить. Какая глупая аллегория... Мой дар тоже неотделим от меня. И нужно просто это принять. Раньше с этим не было проблем, но с возрастом приходило и понимание.

***

Я дождалась сумерек, в это время уже почти никто не ходит по пустым улицам. Как-то по-особенному одеваться не было смысла, моя обычная одежда и так была черной. Дом, в который мне предстояло наведаться был совсем недалеко. Идя по городу я все думала о платке, всё-таки необычно это очень. Всегда до этого мне просто давали деньги. Почему она не продала его, и не дала мне половину? Зачем усложнять всё... Впрочем, наверно она преувеличила стоимость, и продать вещицу не будет сложно. Дом был небольшим, но опрятным. Чёрный, с красными вставками, и такой же крышей. Дверь была одна, к ней я и подошла. Стучаться не было смысла, и я вошла. Это была небольшая прихожая, в которой никого не было. Поколебавшись, я решила не раздуваться. Вдруг придётся быстро уходить... Да что там, убегать. Какое-то предчувствие не давало мне успокоиться. В прочем, оно было у меня каждый раз, когда я заключала такой договор, только не такое острое. За следующей дверью уже была спальня. На кресле сидела Мэри, она заснула, видимо из-за усталости. Я молча подошла к больному, лежащему на кровати, тут же, рядом. Сняла правую перчатку, взяла её в левую руку. Заправила волосы за ухо, и выдохнула. Внезапно больной открыл глаза. У него был такой живой взгляд, что я опешила.

- А вы кто? - осведомился Хью, видимо это был он, о других жителя этого дома меня не предупреждали.

- А... - я снова впала в ступор, ведь больные хилакиниозом не разговаривают так осмысленно, тем более на такой стадии... Если все это не правда, то... - Я Илина, я пришла, потому что... Просто... Просто ваша жена... - я прикусила себе язык. Если она меня обманула, ссылаться на неё - очень плохая идея, но было уже поздно.

-Так я могу её разбудить. Мэри! - я не успела его одёрнуть. Надо было уходить.

Что-то неладное произошло, явно оставаться не стоило. Быстро одев перчатку, я побежала к выходу. Вышла, и побежала извилистой дорогой к себе. Свернуть налево, вперёд, быстрей, теперь направо, снова направо, так, чтобы меня никто не отыскал. К счастью, за мной никто не пошёл. Пришла домой я поздно, потому что прямой дорогой идти побоялась. Вдруг всё же пойдут догонять... Хотя зачем, они знают, где я живу. Ну и паникую же я... Надеюсь, все будет хорошо. А вдруг это просто был не Хью? Может, они живут не вдвоём, и я просто не дошла до больного? Тогда меня никто не обманывал, и я сама себя накрутила... Ну и дура же я... Ладно, все равно не могу ничего сделать сейчас. Я заперла дверь, и переоделась в спальные вещи. Это единственное, что у меня было полностью не закрывающее тело, и я выдохнула. Так все-таки душно было... Но я уже давно привыкла. Легла я спать почти сразу, только выпила ещё воды. Но чувство тревоги не отпускало. Заснула я только под утро, но уже с твёрдой уверенностью завтра переехать в другое убежище.


Рецензии