Мыльные оперы и сериалы-на мыло!
пятью-шестью нулями! Потому-то, они и многосерийные, и по одному шаблону делаются:
убийство-расследование-примелькавшиеся лица актёров. Можно смотреть с конца, середины- ничего не потеряешь, кроме времени! Его, конечно, жаль!!Уж лучше, Шерлока Холмса перечитать! Ну, это-вам виднее! Лично я их не смотрю, кроме отдельных...
Что касается "мыльных опер", их "замылили" давным-давно! Сначала "замылили", потом признали. Возвысили. Утвердили. И поставили на века!..
Немного истории.
- Конечно, это горестно и грустно,
однако факты говорят:
Кинематографом мы правим так "искусно",
Что лишь по делу говорим...
Так вот, поговорив в первой части о "мыльных пузырях", мы убедились в пользе мыла
в детских играх с мыльными пузырями. Не случайно, сей предмет одарён и Днём праздника!
Что касается "мыльных опер", то само словосочетание "мыльная опера" возникло у нас лишь в 1939 г. , в качестве развлекательных дневных радиопередач, которые спонсировали производители мыла. В Европе "мыльные оперы" появились в 18 веке
("opera seria" - серьёзная опера).
Любопытно, что в 17-18 веках, женщинам не разрешалось петь на оперной сцене даже в хоре! Но к этому искусству были допущены кастраты...И среди них были кумиры публики, такие как Баль Дессаре Ферри (1610- 1668).Карету певца осыпали цветами, такое не снилась и нашему Киркорову...Но публика не прощала актёру если "брал петуха" или фальшивые ноты. Темпераментные французы и итальянцы могли начать прямо на спектакле "блеять овцами", имитировать мычание и т.п. А Папа Иннокентий
( 1615- 1700) объявил запрет на оперу и повелел сжечь дотла, всё, что ей принадлежит! И тем не менее новое с трудом, но пробивало себе дорогу в жизнь!
Так, Жан Батист Молли, итальянец по происхождению, при этом-основатель французской оперы, изобрёл дирижерскую палочку. Но, по неосторожности, ударил ею себе по ноге, и получил гангрену, от которой скончался впоследствии.
Первый публичный показ оперы состоялся в театре "Сан Кассиано" в 1637 г.
А Венеция стала ОПЕРНОЙ СТОЛИЦЕЙ!Но не навсегда...
Зато, сколько столетий мы слушаем прекрасную музыку Верди, Гуно и других известных композиторов! А " Фауст" Гуно имел необычайный успех с первых же дней появления на сцене! Так что нет сожаления по поводу оперного искусства. И как утверждал сатирик И. Губерман:
- Всегда сулит улов и фарт
надежда-врунья и беглянка,
а дальше губит нас азарт
или случайная подлянка.
Но не будем смешивать возвышенное с низменным...
Вернёмся к "мыльным пузырям", когда будет повод, что и кого отправить на МЫЛО!
Свидетельство о публикации №225082401680