Карикатуры- сборник иронических рассказов
Добавлю, что в сборнике пока семь рассказов, один из которых можно прочитать ниже.
Содержание.
1. Председатель
2. Ретроградный Меркурий
3. No money
4. Шоколадка
5. Дедок Витек
6. Скучно живёте
7. Понедельник
Предисловие.
Случилось так, что в определенный период моей жизни мне пришлось столкнуться с обстоятельствами, причину которых понять я тогда не могла. Вероятно из-за того, что я, да и не только я, а человечество в целом, не так далеко ушло в своих познаниях природы и сущностей вещей, чтобы объяснять те или иные явления. Однако, в силу того, что вопросы, возникшие в результате тех самых обстоятельств, необходимо было решать, я начала изучать такую интересную науку, как психофизиология. И здесь мне хотелось бы уточнить, что это вовсе не психология. А наука изучающая именно причины эмоциональных реакций, в основе которых физиологические процессы, происходящие в организме. Да, да. И именно реакций. Потому как в основе физиологии всё-таки физика, физика определяющая функционирование мозга. А мозг… Ну, мозг — это субстанция вырабатывающая наши когнитивные функции, превращающая импульсы в мысли, лежащие в основе наших последующих действий. А уж эти действия, называемые поведением, бывают, как электрические заряды, положительными и отрицательными. Так вот, эти самые отрицательные, на мой взгляд, и называются человеческими пороками. А меня всегда интересовали человеческие пороки. И говорить об этом с иронией или даже с сарказмом мне всегда хотелось, наверное потому, что и сама я отчасти ханжа, да и вовсе не идеальна. Хотя что такое идеальность ? И нужна ли она? Это вопрос сложный. Ведь описать те черты характера, которые свойственны идеальному человеку, не наделив его хотя бы толикой нравственных пороков, приводит к полному абсурду. По правде говоря, это нечто или Некто, который получится от набора идеальных качеств, напоминает робота. Ну, и конечно, это Нечто ( думаю, так вернее) будет вести себя именно как Нечто со всеми вытекающими последствиями полного непонимания живых особей человеческого , я бы даже уточнила, биологического происхождения.
Поэтому идеальность никому не нужна и просто скучна, как всё не живое, не способное меняться, сомневаться, ошибаться , и по-другому говоря, прибывать в состоянии случайности, несущей обновление.
Здесь меня опять тянет порассуждать на тему происхождения жизни на земле. И возможно это было бы уместно, если бы аудитория , которая сейчас читает эти строки, хотела бы послушать про любимую мною квантовую физику, а не иронические рассказы, где можно понаблюдать, так сказать, издалека за персонажами, узнавая в них не только своих знакомых и соседей, но и себя.
Итак, вот он самый риторический вопрос: что такое « хорошо» и что такое «плохо»?
Ведь смысл всего морально-нравственного складывается от чего-то кем-то принятого в некой форме или оболочке. И я уже не буду погружаться с каменный век. Хотя, откровенно говоря, мы с вами доподлинно не знаем, был ли он вообще, и кто там рисовал в пещерах наскальные рисунки? Может быть палка-копалка была атрибутом не человека , а именно обезьяны? А нравственность, как и всё подобное поведенческое, была вирусом, занесённом откуда-нибудь извне, а потом каким-то образом мутировавшим. Вот опять я о своем, о глобальном. Но, как ни крути, мораль — это часть философии. Философы априори глубоко моральные личности. Они понимают свою ответственность перед потомками. Однако, и в самой философии много противоречий, откуда и произрастают несоответствия норм и правил, а следовательно и самих пороков.
Давайте попробуем определить слово мораль, как слово норма. Так вот в каменном веке, ах, да, я решила про каменный век не писать. Пусть будет средневековье, всё же поближе. Итак, в средние века нормы морали и нравственности были другими. Стоп! Опять я о глобальном. Главное теперь не углубиться в теологию с обоснованиями возникновения веры и прочих догматов правильности поведения. Ведь, мне так хочется порадовать вас небольшими ироническими рассказами, которые рождаются будто бы сами собой, вызывая лёгкую улыбку или даже смех. Поэтому листайте странички моего сборника «Карикатуры», название которого говорит само за себя и является логическим продолжением моей преданной любви к известным рисункам Херлуфа Бидструпа. И возможно там вы найдёте ответы на вопрос: что-такое «хорошо» и что такое «плохо», или просто отдохнете от навязчивых вещаний говорящих искусственными голосами идеальных, бездушных Нечто.
***
Понедельник.
Странный какой-то день, понедельник. Вроде бы все отдохнули и должны в радостном настроении и с чувством собственной необходимости окружающим пребывать на работу. Но этого не случается. Возможно потому, что на отдохнувший организм сваливается такое количество разных дел и планов, что он не в состоянии сразу включиться в нужный ритм. И самое интересное, что продолжает он включаться аж до самой пятницы. А вот к пятнице чтобы выйти в ноль, без груза проблем и забот, которые мешают отдыхать в следующие выходные, надо сильно постараться не забыть, что продуктивных дней в неделе только пять, а не восемь и уж точно на двадцать пять. Поэтому понедельник, как стоящий первым, сгребает на себя бОльшую часть невыполнимых задач, записанных аккуратно в заметках и распределенных ровненько, а может и кривенько, между днями недели. А сгребает он все это потому, что вдруг позвонила подруга или приятель , мечтающие посетить выставку или театр, и которых надо вместить куда-то в уже готовый список дел. А потом вдруг вспоминаешь, что у тетушки именины, и тоже надо бы заскочить. И остается понедельник, который необходимо растянуть как минимум на три дня, чтобы не сбиться с установленного ритма жизни.
Олимпиада Хвостикова откровенно говоря ненавидела свое имя. Причем ненавидела во всех его произношениях. Ее угораздило родиться в 1980 году именно тогда, когда надувной мишка косолапый с пятью разноцветными кольцами на груди летел над стадионом Лужники на воздушных шарах, а все трибуны и не только трибуны, но и вся страна, махали ему улетающему в неизвестность руками и флажками, подпевая словами : «До свидания наш ласковый Миша, возвращался в свой сказочный лес». Видимо папа девочки Хвостиковой, которого звали Миша, вернувшись с работы в свой сказочный лес ( лесом я здесь называю райончик из стоящих друг за другом панельных пятиэтажек, прилегающий к Битцевскому парку), дабы навсегда запечатлеть этот трогательный момент в жизни, назвал свою только что родившуюся дочь Олимпиада. От того, что ее потом стали звать покороче Липа, лучше не стало. Как ее только не склоняли по жизни: и дерево, и липучка, и доска, и липовый мёд ( это потому что отчество было Михайловна от Миши косолапого), и хвост липовый (а это от фамилии, тоже не слишком благозвучной). Но самое обидное то, что она с удовольствии называлась бы Олей (собственно, сокращенно от Олимпиада, вполне допустимо), и откуда взялась эта Липа вообще не понимала.
Сейчас Олимпиада Хвостикова, конечно, подросла и наконец-то отселилась от родителей, въехав в … А, как вы думаете, куда может въехать человек с именем Олипиада Хвостикова? Полагаю, вы мыслите правильно, потому что она въехала в бабушкину квартиру в райончике, похожем на тот, в котором жила ранее. Квартирой в наше время называют все, что угодно, даже ящик размером полтора на полтора метра с раскладушкой и электрическим чайником в новостройке, спроектированной по принципу пчелиного улея. Но Олимпиаде повезло чуть больше, чем собственникам пчелиного ящика, потому как бабушкина двушка все-таки была размером аж в тридцать восемь квадратов, однако, была похожа на инсектарий. Разнообразию видов и количеству особей, проживающих в бабушкином жилище позавидовал бы даже Монреальский музей насекомых. Поэтому Липа, не долго думая, приступила к ремонту, а вернее выбросила все, что находилось внутри периметра квартиры, включая стены.
Так вот, вернемся к понедельнику. Липа в предыдущие выходные, как и предпредыдущие, отдыхала вместе с ремонтом своей квартиры, длящимся уже более года. Потому что ее зарплаты хватало сначала только на потолок, потом только на стены, потом только на двери , ну и потом на окна. А теперь надо было ещё найти где бы сэкономить, чтобы поклеить, покрасить, прибить, прилепить, установить и т.п.
Таким образом, в выходные, как вы понимаете, она именно выходила в строительные магазины и на строительные рынки, чтобы укомплектоваться нужными материалами для очередной порции порядком надоевшего ремонта. И эта затянувшаяся эпопея с еженедельными выходными по поднятию ремонтных тяжестей похоже сильно повлияла на общее самочувствие Олимпиады. Она не осознавая до конца, почему это у нее покалывает в правом боку и к тому же болит спина ( мы то догадываемся почему) решила сходить провериться в районную поликлинику. Поэтому седьмым пунктом всех понедельниковских дел стояло посещение врача. К 19.30 она выпрыгнула из прачечной и буквально прилетела к дверям медицинского учреждения, но воткнулась в строительный забор. Потоптавшись немного, она увидела копошащегося в траншее узбека в шлепанцах и с кувалдой в руках .
- А как пройти ? - спросила она, указывая на вход в здание поликлиники, который находился в ста метрах от забора.
-Туда? - спросил узбек, показывая на здание медучреждения.
- Туда , ответила Липа, внимательно оглядывая стройку, где через строительную пыль едва виднелись очертания сооружений.
- Проходи здесь, - сказал узбек и отодвинул сетчатый забор,- только охрана не разрешает, - добавил он и помотал головой.
-Почему это не разрешает? Мне же в поликлинику надо, - протестовала Липа, пробираясь через забор и передвигаясь к цели по строительной грязи.
Дойдя до входной двери, где ее отловил-таки охранник, она остановилась и не слушая, что он там говорит, начала дергать закрытую дверь.
-Вы куда, гражданочка? - отодвинул ее в сторону охранник.
- Мне в поликлинику надо, - опять схватилась за дверную ручку Олимпиада.
- Вас как зовут, гражданочка? – внимательно разглядывал Липу охранник.
- Олимпиада, - сказала она, смутно припоминая слова узбека о запрете прохода за забор.
- Ааа, - заулыбался охранник, - это когда мишка...- и начал махать рукой в небо.
- Ага. Это когда мишка…- подтвердила Липа и тоже помахала рукой.
- Здесь уже год как ремонт идет. А поликлиника переехала, - услышала она от охранника, не сразу сообразив о чем это он.
«Понедельник! - подумала Липа, когда до нее наконец дошло , что дверь заперта ,и в здании никого нет кроме рабочих.
Вернувшись обратно тем же путем под пристальным оком охранника Липа перепрыгнула через наклонившегося в канаве узбека и поняла, что ничего не поняла.
«И где теперь искать поликлинику?» - мучилась она, осознавая, что никуда не успевает.
Приютившись на пыльной лавочке Олимпиада достала мобильный телефон. Задав вопрос всемирной паутине о том, куда же теперь переехала поликлиника, она получила ответ в виде полупустой страницы с одним единственным телефонным номером, который оказался многоканальным. Никакими другими данными паутина не обладала.
Тщетно пытаясь дозвониться по указанному номеру Липа уже вычеркнула из понедельниковских дел посещение поликлиники.
-Куда ее воткнуть теперь? В следующий понедельник?- думала она, не представляя даже места ее расположения в рябящем глаза списке.
Просидев в ожидании ответа на телефонный звонок минут пятнадцать, она потихоньку начала звереть от повторяющейся уже пятый раз «Лунной сонаты» Бетховена. Но вдруг в ухе что-то шлепнуло и она услышана голос:
-Здравствуйте, какой вопрос вас интересует?
Обрадовавшись, что наконец-то дозвонилась, она не сразу собралась с мыслями и начала говорить сумбурно:
- Понимаете, наша поликлиника закрылась, а куда ее перевели, я не знаю. Подскажите адрес пожалуйста.
В телефоне стало тихо. Липа подождала немного и переспросила:
-Вы меня слышите?
Ответ ее не то чтобы удивил, а просто перевернул напрочь все ее представления об адекватности. Голос ответил:
-Здравствуйте, какой вопрос вас интересует?
-Так я же уже спросила. Где находится поликлиника?
Тишина раздавалась эхом без единого звука.
-Вы будете отвечать?- начала нервничать Липа.
-Какой вопрос вас интересует?-раздалось в трубке.
Тут Липа догадалась, что нарвалась на технологические нововведения, роботизированных голосовых-помощников, которые видимо помогали отправлять обращающихся граждан в дурдом.
-А можно поговорить с живым оператором!- в сердцах произнесла расстроившаяся Липа.
И тут случилось чудо. Наверное, запрограммированный на слово «оператор» голосовой помощник, включил свой электронный мозг и наконец соединил Липу с живым голосом.
-Меня зовут Тамара. Здравствуйте. Я вас слушаю. Как Вас зовут, как я могу к Вам обращаться, и что вы хотите узнать? - говорила девушка.
После имени Тамара у Олимпиады не осталось сомнений, что она говорит не с роботом. Все-таки Тамара – это не Алиса.
- Меня зовут Олимпиада Михайловна Хвостикова. Можно просто Липа. Я хочу узнать , где находится поликлиника, и есть ли там нужное мне отделение?
- Лида, я сейчас я посмотрю, - ответила Тамара, обнадёживая взмокшую от негодования Хвостикову, не ожидавшую, что ее назовут еще и Лидой.
После того, как вновь включилась знакомая музыка Бетховина, Липочка залезла в сумку и достав шоколадку начала ее нервно жевать, заедая несложившийся день.
Вдруг музыка прервалась и Тамара спросила:
-Какой у вас номер страхового полиса?
-Причем тут мой полис? Я его наизусть не помню. Вы не можете мне ответить на простой вопрос? - дошла до крика Олимпиада.
-Как я могу к вам обращаться и какой вопрос вас интересует?- произнесла Тамара.
«Видимо понедельник не только у меня», - подумала Олимпиада, убедившись, что многоканальная живая Тамара ничем не лучше робота Алисы , и повесила трубку.
Свидетельство о публикации №225082401792