Кадыкчан

— Серёжа, у тебя же через неделю днюха? — спросила меня Светлана, когда они со Святославом были у меня в гостях.
— Допустим, — ответил я, посмотрев на девушку.
 — А как ты смотришь на то, чтобы день рождения встретить где-нибудь в необычном месте? К примеру, в заброшенном...
 — Доме? — спросил я, получая отрицательный ответ.
 — Посёлке городского типа Кадыкчан в Магаданской области.
 — Да ну. Через половину страны ехать. Даже через большую половину. И ради чего? Побродить среди пустых домов?
 — А как же романтика? Исследовать неизвестное?
 — Свят, сейчас есть интернет для неизвестного. И не выходя из дома можно посмотреть. Как вы говорите, называется эта ваша заброшка?
 — Кадыкчан.
 — Чёрт ногу сломит, пока название выучишь.
 — Серёжа, а ты его на два слова разбей. И будет проще запомнить. Кадык и чан. Вместе Кадыкчан. — сказала Светлана, посмотрев на меня.

Судя по записям в интернете, город был действительно заброшен.
 — А почему заброшен? — спросил Святослав.
 — Да разное пишут. По официальной версии закрылась, точнее, взорвалась шахта, которая была градообразующим производством. А следовательно, основным местом работы для большинства. Плюс вышла из строя единственная ТЭЦ, которая обеспечивала город теплом. По неофициальной появилось нечто. Кого сожрало, кто сам сбежал, — ответил я.
 — Рен ТВ пересмотрел?
 — Кстати, самый нормальный канал, — сказал я. — И нечего на них наезжать.

Так или иначе. А ровно через неделю мы были на месте.
– Я, конечно, в разных местах отмечал день рождения. Но в таком, откровенно говоря, в первый раз.
  — Осталось выбрать место поприличнее, — предложила Светлана.
Что она имела под словом поприличнее, я не знал. Но решил довериться своему чутью и смотрел больше на относительно целые здания.
Неожиданно поднялся ветер. И безоблачное до этого небо стало затягивать чёрными тучами, прямо на глазах превращая ясный день в, как минимум, вечер.
Нам сверху решили добавить антуража и помешать пожарить шашлык — сказал я, вглядываясь в стремительно мрачнеющее небо.
Или нам здесь не рады, — добавила Светлана, поёживаясь.
Или просто дождь будет, — с серьёзным видом добавил Святослав, тем самым разрядив обстановку.
Блин, я уже настроился на призраки шахтёров, которые были на взорванной шахте, а теперь ищут родных или заблудшие души, — решил соригинальничать я, и в это время прямо по нам троим прошёлся луч фонарика.
То, что это было неожиданно, ничего не сказать. Первой закричала не Света, а её муж. Он реально заорал и бросился улепётывать со всех ног. Нам оставалось лишь побежать за ним. Разделяться в нынешней ситуации было верхом безумия. Поэтому нам и приходилось бежать за мечущимся Святославом.
— Стой ты. Да стой! — закричал я, так как мне порядком надоела эта суматошная беготня. И вдруг Свят исчез.
— Я сказал стоять, а не исчезать. Ты где?
— Здесь он. — ответила Светлана, смотря куда-то вниз.
— Нормально я. Жив и, кажется, ничего не сломал. Заодно вроде и в себя пришёл. — сказал Святослав, стоя в небольшом колодце, примерно метра два с половиной высотой. — Руку подайте.  — Тем не менее, выбравшись с моей помощью, Свят несколько раз огляделся. Посмотрели в разные стороны и мы со Светланой. Город продолжал оставаться пустым. Если не считать собаки, неожиданно появившейся за нашими спинами, и её внезапным «гав», заставившим нас вздрогнуть. Пёс был дворнягой, абсолютно чёрного цвета и размером чуть меньше овчарки, не сводивший с нас глаз.
 — Хорошая собачка, — сказал я. Я не то что не любил собак, я их недолюбливал где-то на подсознательном уровне. В ответ они ко мне относились так же. Поэтому из нас троих только на меня пёс оскалился и зарычал. Во всяком случае, мне так показалось.
 — А ну пошёл вон! — крикнул Святослав, замахнувшись на угрожающего мне пса. И в этот же миг я машинально отклонился в сторону и почувствовал, как мою шею пронзила боль, а передо мной приземлился ещё один пёс, атаковавший до этого меня сзади.
И где-то невдалеке раздался вой.
— Надо уходить, — сказал я, посмотрев на Светлану, которая лихорадочно что-то искала в своём рюкзаке. — Ищите дом, в котором есть дверь. В идеале, чтобы мы могли в него войти и запереться.
 — И умереть от голода, — сказал Святослав, внимательно смотря на окружающих нас собак. — В лучшем случае. Еды у нас мало, связи здесь нет. Как и электричества, и воды. А в худшем случае нас сожрут эти твари.
— Не сожрут, — сказала Светлана, достав из рюкзака фонарики. — Купила накануне поездки. Надеюсь, производитель не соврал. Это отпугиватели собак, — добавила она, глядя на наши удивлённые лица. Сначала включите здесь, потом нажмите сюда. И не надо на меня так смотреть. В отличие от вас, я сначала читаю инструкции, хоть Свят из-за этого меня частенько стыдил, говоря, что инструкции для слабаков.
Производители не врали. Во всяком случае собаки больше не предпринимали попыток на нас напасть. А прижимали уши и жалобно скулили, когда мы направляли фонарики прямо на их морды.
Я же обнаружил более-менее подходящее здание, и мы, встав спина к спине, начали к нему пробираться, не переставая светить в морды псинам, которые хоть и не проявляли агрессии, но и не стремились от нас сбежать, неумолимо нас преследуя.
По счастью, дверь поддалась, когда я её толкнул, и на удивление на ней была щеколда, и у нас получилось её запереть.
Этот день рождения, если мы выберемся, я точно запомню надолго.
Мы, конечно, так не планировали, но рады, что тебе понравилось, — ответила Светлана, тяжело дыша и смотря то на меня, то на своего мужа. И вдруг начала хохотать, смотря на нас. И чем больше она смотрела на наши обескураженные лица, тем громче она смеялась. А вслед за ней начали хохотать и мы. Если бы в это время кто-то увидел нас со стороны, то решил бы, что мы все трое сошли с ума. Мы же хохотали во всё горло и не могли остановиться. Пока через какое-то время наш смех не сошёл на нет. Не знаю почему, но нам это безудержное веселье помогло, во всяком случае мне. Да и Света со Святом уже не выглядели такими подавленными.
У тебя кровь.
Царапина, — ответил я, проведя по шее. На самом деле мне действительно повезло, и пёс едва поцарапал меня, немного повредив кожу. Вот если бы его удар был сильнее и точнее. Об этом я постарался не думать, но тем не менее Света вколола мне антибиотик, который также оказался в её рюкзаке, и обработала рану, залепив её лейкопластырем.
  — Считай, второе день рождения.
Давайте хоть первое отметим, — сказал я залезая в свой рюкзак. — Шашлыки мы уже вряд ли пожарим. Но закуски и без них хватит. — добавил я, доставая тушёнку и бутылку водки. — Взял рану обработать. Мало ли что.
— Я тебе антибиотик вколола. Тебе нельзя. А мы, пожалуй, со Святом выпьем за твоё здоровье.
— Но.
— Никаких но, — добавила Светлана.
И хоть за окном слышались завывания, нас это уже мало волновало. А на утро нас разбудил звук сигнала машины. Оказывается, местный участковый из соседнего посёлка решил отправиться на наши поиски. Так как в прошлом году здесь уже нашли такого же сталкера, наполовину обглоданного зверями, а три новых трупа, пусть и на соседнем участке, к тому же заброшенном, он не хотел.


Рецензии