Ненависть
Развлекались от души, благо в это время отдыхающих ещё было мало, и администрация сквозь пальцы смотрела на нарушение нами установленного распорядка.
А мы устраивали импровизированные концерты во время мёртвого часа, бродили по окрестностям, опаздывая то на обед, то на ужин, а по ночам, завернувшись в простыни, на поляне перед корпусом изображали шабаш привидений. Тут уж, кто во что горазд, давали волю своей фантазии.
Потом, дома, воспоминания об этих, наших ночных "карнавалах" вылились вот в зтакое творение.
.
Дело было вечером,
делать было нечего...)))
Бродят по двору тени шальные--
Привидения взбалмошных трупов...
Стародавние и молодые,
Кто очкастый, а кто даже с лупой,
Провернётся, небрежно коснётся,
Мнимой тросточкой проковыряет,
Кто зловеще, как тать, засмеётся,
По-собачьи кто хрипло залает,
Заскулит, завиляет хвостом...
Кто, как плащ, натянув паутину,
По ботфортам прихлопнет хлыстом,
Обернётся такой чертовщиной...
Гулко крякнет в драконьей пещере
И,как в горле застрявшую кость,
Рыком выдохнет, дико ощерясь.
Вздрогнет, лопнет земная ось...
Тут такое начнётся веселье.
Женщин в пляске подхватят мужчины,
Словно пьяным отравлены зельем,
Ну а тот- со своей чертовщиной-
Захохочет, как сыч, вдруг заплачет;
Кто-то а танце балетным шажком
В па-дэ-дэ грациозно так скачет
Со скелетом, как с милым дружком.
..................................
Утро выспится. Солнце взойдёт...
Лягут на бок и вытянут ножки,
Кто, свернувшись клубочком, замрёт,
Кто растянется на дорожке
,В сладком сне, беззаботно зевнёт,
Перекинется справа налево.
Нас дежурный на завтрак зовёт:
"Господа Привидения! Где вы?"
Нам кто-то подсказал, что в соседнем посёлке в кафе готовят жареную форель.
Конечно, мы ринулись туда. Как можно было упустить такой случай и не попробовать
эту редкую рыбу. Я на Байкале под Братском, в лесном ресторане "Тайга" под музыку Чайковского ела медвежатину, оленину, жареные на спичках пузыри копчёного омуля, а форели ещё не пробовала. В посёлке, проходя мимо, зашли на базарчик, где местные умельцы продавали свои изделия. Чего там только не было! Керамическая посуда, расписанная местными художниками, выточенные из бука инкрустированные вазы, тарелки, блюда, кружки. Тут же были национальные паласы ручной работы, вышитые рушники, скатерти. Я купила две, очень поравившиеся мне, кружки.
В зале кафе, отделанном с большим вкусом в национальном стиле светлым буком, кроме нас, никого в этот час не было. Нам на блюде подали аппетитно уложенные на листьях салата золотистые тушки форели. Мы заказали по бокалу домашнего вина и только принялись наслаждаться сочной, нежной рыбой, в кафе вошёл пожилой подсобный рабочий и, проходя мимо, тихо сказал: "Быстрей уходите. Выходите по одному за мной. Не оглядывайтесь." Мы не могли понять, что случилось, но оставив деньги на столе под блюдом с несъеденой форелиью, через подсобное помещение вышли на улицу с противоположной стороны от входа в зал кафе. Рабочий показал нам направление, куда идти, чтобы, подальше обогнув здание, мы смогли незамеченными выйти на дорогу, идущую к нашему Дому отдыха.
"Не задерживайтесь. Идите быстрей, бегом."--напутствовал нас этот мужчина.
Когда мы на большом расстоянии обходили здание кафе, увидели человек двадцать дюжих парней, стоящих по обеим сторонам дорожки, ведущей в помещение. Они ожидали нас. А в нашей группе мужчин было всего трое. Двое пожилых и один молодой аспирант. Если бы этот человек не предупредил и не помог нам уйти, не знаю, что сотворили бы с нами эти парни. Наверное, это были сыновья и родственники бывших полицаев -бандеровцев, фашистских прихвостней, которые лютовали здесь во время Отечественной войны. Я полагала, что их, таких уже не осталось, да в памяти был светлый фильм моего детства "Свинарка и пастух", и мы не первые ездили в эти края. Но видели фильмы и из газет знали, с какой жестокостью расправлялись здесь во время Отечественной войны с попавшими в их руки партизанами. Распиливали живьём на лесопилке.
Тяжело стало на душе у всех, и уже не было настроения веселиться. Я думала о том, сколько красоты здесь вокруг. Какие изящные, сработанные с тонким вкусом вещи своими руками умеют создавать эти люди. Откуда же столько злобы, такой лютой, бесчеловечной жестокости в этих душах? Как сочетается красота этой величественной, благородной, прекрасной природы с душевной жестокостью, злобой,
безжалостностью, ненавистью?
Свидетельство о публикации №225082400210
Взгрустнулось.
Валерий Каменев 25.08.2025 10:01 Заявить о нарушении
Евгения Сергеевна Сергеева 25.08.2025 21:38 Заявить о нарушении