Проклятие рода Багровых
«Моё ли это безумие, или мир сошёл с ума?! Кто я: несчастная невеста, которую выдают замуж за нелюбимого, или незнакомый красавец, отражающийся в зеркале? Завтра – свадьба. Решусь ли я?..»
Ира прочитала последние строки и осторожно закрыла тетрадь.
Дневнику, случайно найденному на чердаке – судя по датам – было более ста тридцати лет. Чернила почти выцвели, кожаный перепл;т был изрядно потёрт, серебряная застёжка сломалась, но при всём этом дневник выглядел дорого и солидно.
***
Ира приехала к бабушке, чтобы найти в куче бережно хранимого бабушкой барахла винтажное платье для студенческого бала-маскарада.
Неподъёмный кедровый сундук хранил, по словам бабушки, «остатки былой роскоши семейства Багровых».
«Остатки роскоши» были представлены потерявшими форму шляпками, облезлыми ридикюлями, сломанными веерами и несколькими бальными платьями. Ирина беспрестанно чихала, доставая из недр сундука эти сокровища. Лишь на самом дне обнаружилось то, что было нужно: атласное платье белого цвета, расшитое бисером и речным жемчугом. Когда Ира вынула платье, она обнаружила под ним тетрадь. Это был дневник двоюродной прапрабабушки Ираиды. Невесты, которая бесследно исчезла накануне свадьбы. Ирина открыла тетрадь и стала разбирать написанное.
Почти вся тетрадь была посвящена красотам поместья Багровых, описанию балов и приёмов. Потом шли печальные откровения о ненавистном для Ираиды, но одобренном родителями сватовстве соседа-вдовца. Эти листы были щедро окроплены слезами.
Последние строки зацепили кромешной тоской вперемешку с робкой надеждой...
– Куда же ты делась, Ираида? – пробормотала Ирина. – Что случилось с тобой?
С этими словами Ира приложила наряд к себе, посмотрелась в большое пыльное зеркало с отшелушившейся амальгамой и в ужасе застыла. Вместо своего отражения Ирина увидела в зеркале мужской силуэт. Из сумрачного зазеркалья на девушку смотрел молодой человек, черты лица которого повторяли облик Ирины, только были более резкими и мужественными. Мужчина тоже держал в руках свадебное платье и его движения в точности копировали движения Ирины.
«Божечки-кошечки! Я что, в мужика превратилась что ли?! Фигня какая-то... Или это зеркало так искажает? Или у меня глюки с недосыпа? Поднялась сегодня ни свет ни заря».
Ира, решив ретироваться с чердака, подхватила платье и, повернувшись к зеркалу спиной, стала спускаться по лестнице.
***
– Бабуль, а что там семейная легенда про сгинувшую Ираиду гласит? – спросила Ира бабушку, разглаживая утюгом платье.
– В семье не любили про неё вспоминать. Сгинула накануне свадьбы, как в воду канула.
– И что, ни письма, ни привета от неё не было за всё время? Никаких следов? Вообще?
– В том-то и дело! Мне бабушка рассказывала, что прадед сильно гневался, проклял даже имя её. Никого с тех пор у нас в семье Ираидами не называли, – вздохнула бабушка.
– А я как же?
– Ты – другое дело. Тебя в честь бабушки по другой линии назвали. По отцовской.
– Ба, а почему все женщины нашей семьи берут девичью фамилию?
– Так уж повелось. У Багровых рождаются только девочки, чтобы древний род не прервался, оставляют девушки свою фамилию.
– А-а-а-а, понятно-о-о...
***
Народ ирабагров – светлых зеркальных эльфов – торжественно хоронил своего бездетного короля. Почти пятьсот эльфийских хронов мудро и твёрдо правил он страной. Но пришло время уходить: по ту сторону зеркал избранная взяла в руки священный наряд и посмотрелась в зеркало. Предначертанное вновь сбылось. Король умер. Скоро у эльфов будет новый король. Превращение неминуемо свершится. Так было и так будет...
***
Ира Багрова примерила платье. Чувствовала, что село оно идеально, а рассмотреть себя как следует не могла: не было в доме у бабушки большого зеркала. И тут девушка вспомнила, что на чердаке видела большое, старинное. Быстро забравшись наверх, Ира хотела полюбоваться своим отражением. И дыхание ее перехватило. В венецианском стекле отразился молодой мужчина. Ирине непреодолимо захотелось прикоснуться к нему. Она шагнула вперёд и прижала ладони к стеклу. Мир качнулся, всё вокруг исказилось, свет померк. Ирина почувствовала, что невидимый смерч закрутил и понёс её куда-то... Последнее, что она успела увидеть, было свадебное платье двоюродной прапрабабки, сиротливо лежащее на полу чердака...
***
Ирина очутилась в незнакомом и прекрасном месте. Совершенно обнаженной. Или совершенно обнаженным?
Сохранив рассудок и прежние воспоминания, ее душа оказалась перемещенной в мужское тело. И Ирина с лёгкостью призналась себе, что это тело нравится ей гораздо больше предыдущего.
Вокруг росли деревья с голубыми листьями, вдалеке
сиреневые прозрачные горы подпирали небо янтарного цвета.
Перед ней (ним?) стояла толпа невероятно красивых мужчин и женщин.
– Приветствуем тебя, новый царь! Да будет твоё правление мудрым и справедливым! Народ ирабагров нарекает тебя Багирием Пятым!
***
Спустя годы благополучного правления Багирий нет-нет да вспоминал с улыбкой, как в момент коронации подумал: «Моё ли это безумие, или мир сошёл с ума?!»
Свидетельство о публикации №225082400311
