Ставка больше чем жизнь
Но вот мы «упёрлись» одновременно в необходимость и невозможность переговоров с Зеленским на «высшем уровне». Необходимость диктуется экономикой, а невозможность, — ситуацией на поле боя. И кажется что это некий «цугцванг»...
И вот президент позавчера сказал, что «Высокая процентная ставка не будет вечной» — мы понимаем, что это насущная экономическая задача.
Если так, то значит и война «должна» прекратиться, иначе где условия для понижения ставки?
И вот уже и Ермак вчера существенно подвинулся: «Мы реалисты и готовы обсуждать о прекращение огня „по линии соприкосновения“. То есть речь идёт о фактическом признании всех возвращенных и присоединённых территорий Российскими....
Замечательно, но это совершенно противоречит военно- политическим интересам России: задачи СВО не выполнены, но их выполнение имеет „положительную динамику“. Какой смысл прекращать войну, без гарантий безопасности, а с гарантиями стопроцентной „небезапосности“в перспективе?
Понятно! А тогда ставку то как снижать? За счёт каких ресурсов? Взять и „просто снизить“, получив хорошую статистику по инфляции… Ну так она сразу станет плохой, эта статистика, если расходы на оборону не уменьшить, а главное, не убрать » ожидания неминуемого повышения цен" у населения, если СВО будет продолжаться.
Понятное дело, что Путин ничего конкретного не обещает по ставке: «не будет вечно высокой...». Вечность понятие не только растяжимое, но бесконечное — не вечной, это значит, когда нибудь — неизвестно когда. Но это так только в принципе. А поскольку Путина мы знаем давно, такие разговоры означают конкретные действия по намеченной цели — немедленно. Они и происходят — вот обязательную продажу валютной выручки отменили...
Хорошо! Сейчас можно опять деньги за рубеж тырить, а потом уже сюда частными инвестициями возвращать — не очень законно, но, как говорится- с паршивой овцы… Но ставку то за счёт этого не понизить. Никаких многомиллиардных инвестиций на этом не поднять… Дальше то что?
Есть другой способ: национализация всего что вкусно. Типа на частника вкусно поработали, отдавая налоги, а сейчас будет работать на государство, но уже не только через налоги, но всем «телом оборота». Но поскольку генеральная прокуратура приступила уже к национализации «активов песка и гравия» в Дагестане, значит нашим флагманам частной индустрии Лукойлу, Норникелю, Сургутнефтегазу и иже с ними — пока ничего в этом смысле не угрожает… Ладно! А деньги то где брать, чтобы и ставку понизить и чтобы на всё хватило, но «не подпечатывая», если взаймы уже взяли (ОФЗ) и весь это репертуар расписан на годы вперёд?
И каждый же знает где, но почему то молчит «как рыба об лёд». Молчит, потому что государство уже казалось бы и оттуда «гребёт лопатой» и процесс идёт. Правильно! Возьмём из коррупции! Но при таких темпах, когда, казалось бы активная борьба, а дело то идёт о десятках миллиардов в год, если не считать «национализированных » Генеральной прокуратурой активов вчерашних частных собственников… Если и их посчитать, то на сотни миллиардов идёт разговор, а чтобы остановить инфляцию таким способом, придётся национализировать все крупные сырьевые и металлургические активы, перейдя вновь к государственной экономике типа НЭПа 20 — х прошлого века. Убить эффективную экономику для того чтобы «остановить инфляцию» — это значит средство поставить впереди цели- инфляция это один из экономических показателей. Если рыночную экономику убить, а вернуться к советской, то инфляции не будет конечно, как и товаров и свободной деятельности экономической для населения. А нам это зачем, такая борьба с инфляцией? Напоминает советскую борьбу «за мир во всём мире»...
А делать то что? Да понятно что делать: из 35 тысяч возбуждённых в 2023 году уголовных дел по коррупционным преступлениям, связанных с госзакупками только тысяча. А сделок по госзакупкам 4 миллиона на 40 триллионов. И что придётся делать президенту, казалось бы ясно, но необходимость то возникла уже давно, а в теме всё ещё «конь не валялся». Вот этот президент Зеленский и сподвигнет нашего президента к необходимым решениям, иначе придётся с Зеленским договариваться, чтобы ставку то понизить.
Свидетельство о публикации №225082400445