Как влиять на людей и не вызывать их гнев

Безумное количество переживаний возникают из-за попыток побудить людей поступать не так, как они привыкли действовать.

Я не говорю о той части ополоумевших персонажей, которые не умеют воспринимать чужие слова.

Людям сложно перестать делать те действия, на которые им указал знакомый или прохожий человек. Одобрив чужие желания, люди как бы автоматически признают неверность своих действий или бездействий. Это вызывает болезненные ощущения.

Но существует действенный способ, предотвращающий большинство подобных неудобств, и этот способ включает в себя воздействие с помощью мягко заданного вопроса.

Если некто постоянно курит в подъезде, а дым попадает в ваше жилище, вы сможете уладить курящего с помощью вопроса, типа, "Дым табака попадает в нашу квартиру, не могли бы Вы курить во дворе?" 

Если ваш вопрос прозвучит без обвинительной интонации и с интересом к самому человеку, то вы получите содействие без лишних эмоций. Ведь большинство людей обладают социальными качествами и склонны к взаимопомощи, а вот приказной тон переносят нервно.

Я научился этому приёму у босса, который таким образом обучил меня ремонтному ремеслу. Когда я нарушал технологию, босс говорил: "А что если сделать вот так?", и показывал на примере, что он имел в виду. Такой подход направлял моё внимание не на себя, а на производственный процесс. Это совпадало с моим желанием преуспеть в строительном деле.

Ну, вы и так знали об этом приёме, я только напоминаю о его продуктивности.

24.08.25


Рецензии