Глава IX
- Увы, господин уверен, что виновница ты, и потому обязана понести наказание. Если окажется, что вор кто-то другой, тебя сразу отпустят. А пока что оставайся здесь!
С этими словами раб силой втолкнул девушку в темную комнату, так, что она чудом не упала на ступени вниз, после чего запер дверь. Понимая, что стучаться и дальше кричать уже бесполезно, Фаина спустилась до небольшой площадки и осмотрелась.
Здесь было не абсолютно темно, поскольку на одной стене пропускало тусклый свет маленькое окошко. Впрочем, увидеть из него ничего кроме земли, по которой иногда кто-то проходит, было невозможно. А вот сырость и неприятный холод царили в подвале в избытке, учитывая нынешний сезон дождей. Звук капель, кстати, доносился не только из окошка, но слышался и в каком-то углу – очевидно, вода капала там с потолка.
Понимая, что эти условия жизни точно не прибавят ей здоровья и даже сносного существования, Фанни заплакала, тяжело опустившись на валявшуюся на полу кучу старых тряпок.
«И на что я только надеялась! – в отчаянии думала девушка, - Если меня собственная семья предала и продала, чего можно было ожидать от людей, для которых я просто вещь, больше никто и ничто! Да, Юхан был очень добр ко мне, но он не сможет пойти против воли родителей, и теперь уж точно лишится возможности видеться со мной! Уверена, ему скоро подберут достойную жену из богатого сословия, и меня он в итоге забудет! Навсегда!»
Не сдерживая вырывающихся из груди рыданий, Фаина тихо повторяла:
- Зачем, зачем, зачем? Зачем такой как я вообще жить в этом мире?! Я была заложница своих родственников, а теперь я и вовсе рабыня и пленница в чужой стране у чужих людей! Ну почему я не могу просто умереть – тогда все мои мучения кончатся! Ведь теперь я уверена, что проклята, мой дар приносит мне лишь несчастья! Так было всегда, всегда!
Закрыв лицо руками, девушка легла на бок, сжавшись в комок. Ее разум вновь погрузился в туман воспоминаний…
* * *
Около года назад к родственникам Фаины приехали в гости давние друзья. Супруги и две из дочери-близняшки. Разумеется, в честь этого было решено устроить небольшой праздник и роскошный обед. На нем должны были присутствовать все члены семьи, в том числе и Фаина. Но девушка в тот день вела себя очень замкнуто и отстраненно: она толком не поздоровалась с гостями, а во время трапезы поначалу просто молча сидела, смотря в стол. Сперва визитеры решили, что Фанни просто слишком застенчива и доброжелательно попросили ее не стесняться и есть-пить со всеми. Но Фаина почти не притронулась к кушаньям, а затем резко подняла голову и остановила свой взгляд на углу одной из стен. Она вновь увидела духа – на сей раз полупрозрачный силуэт старца с белой бородой. Тот приложил палец к губам, приказывая ей молчать и не бояться.
- Знаешь ли ты, кто ты такая? Свое предназначение и цель? Нет? Ты не просто Фаина, дочь Пиака и Ронель! Нет, ты рождена не просто по людской прихоти, и скоро ты поймешь, ты все узнаешь…
Шокированная девушка к непониманию всех присутствующих неожиданно встала из-за стола, именно когда все члены семьи должны были поблагодарить богов за пищу и изобилие. Обратно на свое место она уже не села, продолжая неподвижно стоять и смотреть совершенно стеклянным и застывшим взглядом туда, где другие видели лишь стену.
Глава семейства гостей, Терен, шепнул дяде Фаины, Тамину:
- А что с вашей племянницей? Она так и будет стоять, пока все заканчивают трапезу? Ей больно сидеть или?..
Смущаясь, мужчина тихо ответил:
- Нет-нет, просто Фаина видимо переутомилась на уроках, и теперь немного выпадает из действительности… Уж вы простите, она нечасто оказывается в кругу незнакомых людей, они ее пугают…
Затем он уже громко обратился к Фанни:
- Если тебе нездоровится, можешь идти к себе. Фаина... Фаина, ты слышишь!
Вздрогнув и переведя уже совершенно потерянный взгляд на дядю, девушка робко спросила:
- А сколько сейчас времени?
- Обед еще незакончен, но ты можешь идти, - вмешалась в разговор Лаис, - Ступай.
Девушка покорно кивнула головой, ответив «Да, тетя», после чего не вполне твердой походкой покинула зал. Однако на пути в свою комнату она внезапно остановилась, после чего вновь секунд пятнадцать простояла неподвижно, а затем резко развернулась и направилась в сад.
К счастью, этих ее странных перемещений никто не видел. Лаис и Терен решили занять друзей разговором, пытаясь отвлечь от недавней странной сцены. У них это быстро получилось, однако близнецы Гая и Визи стали проситься погулять в саду поскольку уже наелись, и им стало скучно. Получив разрешение, девочки почти мгновенно упорхнули, однако уже минут через пять вернулись, причем очень удивленными.
- Что такое, мои дорогие? – спросила их мать, - Вы чего-то испугались?
- Нет, просто та девушка… Фаина, которая недавно тут долго стояла как статуя. Она теперь ходит по саду и…
- Что и? Что она делает?
Переглянувшись, близнецы продолжили рассказ:
- Мы стояли чуть дальше и не видели полностью, но… Кажется, она водит в пространстве руками и разговаривает с цветами!
- Чтоооо? – нахмурившись, Тамин поднялся и переспросил девочек, - Вы точно не ошиблись? Может, там был еще кто-то, а вы просто не увидели?
- Нет-нет, она именно стояла одна возле цветущего куста и сперва словно что-то искала на ощупь, а потом стала трогать цветы и вслух говорить! Но было не разобрать, что именно. Может, Фанни ослепла? Надо ей помочь!
Тяжело вздохнув, мужчина ответил близняшкам:
- Хорошо. Оставайтесь здесь, а мы с вашими родителями пойдем туда проверим.
Увы, его худшие опасения подтвердились: на момент их прихода в сад Фаина уже то и дело бралась за ветки и стволы растущих там деревьев, иногда к ним прижималась и то и дело повторяла:
- Но все же объясните мне, почему? Почему я одна вас вижу, слышу и понимаю? Я не хочу с вами только играть, я хочу, чтобы вы мне рассказали… Хочу узнать о себе больше…
При виде такого гости-супруги невольно ахнули. Вне себя от неловкости, Лаис кое-как попыталась проводить их обратно, но Терен был уже непреклонен:
- Простите, но это слишком. Мы не можем больше оставаться здесь, особенно с детьми. Я понимаю, что Фаина ваша племянница, и вы желаете ей лучшего и не хотите держать взаперти, но вы же видите! Она у вас не в себе! А такие помешанные могут быть опасны, я-то знаю! Вам еще повезло, что она не буйная и не кидается с ножом на людей! Мой вам совет: не позволяйте ей спокойно ходить по дому и саду в одиночестве, это может очень плохо закончиться!
Запоздало и виновато извиняясь, дядя и тетя Фанни вынужденно провожали друзей, невзначай спрашивая, когда те снова смогут их навестить. Но было очевидно, что теперь явно уже не скоро. И если они расскажут еще кому-то о странном поведении «безумной девушки», в этот дом и вовсе перестанут ходить гости. Поэтому когда за семьей закрылись ворота, Терен обратился к супруге:
- Так не может больше продолжаться, это все слишком далеко зашло!
- Я с тобой согласна, - поддержала мужа Лаис, - Видят боги, мы делали для Фаины все что могли, однако ее недуг становится с каждым месяцем лишь хуже. Если так пойдет дальше, то мы станем позором и изгоями в глазах всех соседей, а то и города! Никто не захочет приходить к нам, никто не будет приглашать и нас куда-то. Зная, что мы родственники помешанной!
- Ты права, - задумчиво ответил Терен, - Значит, с Фаиной надо что-то делать, она не должна здесь оставаться!
Если бы только эти приземленные люди знали, что Фаина действительно разговаривает в саду – но не с собой, не с цветами и деревьями, а с теми, кто на них живет. Кто стали, по сути, ее единственными друзьями в отличие от кузенов и соседских детей. Увы, лишенные возможности также тесно контактировать с тонким миром, дядя и тетя Фанни просто сочли свою племянницу сумасшедшей и начали думать, куда ее можно отправить на ближайшие несколько лет, а в идеале – навсегда.
Свидетельство о публикации №225082400621