Сон

Поседевший к осени вейник колыхался в моём сознании… Память о том, что было потеряно. Память о том, что нужно отыскать.
 
…Возле старой церкви было тихо. Ветер не трогал ветви берёз, растущих вокруг неё. Царили сумерки – привычное время в мире, где бродили души мёртвых. Однако сейчас ни одной души не находилось рядом, пусть церковь и была окружена кладбищем. Я стоял в полном одиночестве. Одиночество… до чего же щемящее чувство. С тех пор, как я попал в этот мир, мне только и было, что одиноко. Я не мог обрести полного пристанища в теле, и мне приходилось искать приюта здесь, храня надежду, что однажды мои скитания закончатся, и я вернусь домой, и буду не один. Я успел хорошо узнать мир мёртвых, повидав деревни и города, где души продолжали своё существование. Я ступал по зелёной траве, блуждал в зарослях горькой полыни, ходил среди цветов, растущих там, где нет живых. Я говорил с теми, кто покинул свои тела, и я помогал им упокоиться с миром. Одиночество и помощь другим – вот моё бытие в мире мёртвых. Когда же мне хотелось уюта, то я находил пристанище в заброшенных дачных домах в лесу близ кладбища, и даже это согревало душу, но моей мечтой было вернуться в свой собственный дачный дом, в своё собственное тело. Сумерки мира мёртвых мертвили моё сердце, иногда внушая чувство безысходности, и всё же я не сдавался, даже когда не видел просвета.
 
Внезапно на противоположной стороне церковной площади возникла высокая фигура в длинном тёмно-синем балахоне с капюшоном. И эта фигура направилась ко мне. Я был заинтригован, поскольку это явно была не заблудшая душа, а кто-то вроде меня. Странник. Но то, что случилось далее, превзошло все мои ожидания. Он подошёл ко мне и откинул капюшон. Его серебряные глаза на бледном строгом лице, обрамленном длинными прямыми тёмными волосами, смотрели на меня с несказанной радостью, но читалась во взгляде и усталость от долгих поисков. Конечно же, я узнал его, но у меня не нашлось слов, чтобы сказать, как я счастлив. «Наконец-то» – в этой мысли заключалось всё: облегчение и сбывшиеся надежды на воссоединение. Он улыбнулся, и я улыбнулся в ответ. У любви мало слов. «Наконец-то»...
 
Сумрачное небо мира мёртвых больше не давило на меня. Осталась ещё работа, которую я должен был сделать, прежде чем уйти. Но теперь я был не один – меня ждал он, чтобы потом вместе пойти домой. Мой голос звучал как холодный металл, а потоки энергий вихрились вокруг меня, когда я дарил покой заблудшим душам. И вот моя работа была завершена: на могилах расцвели яркие разноцветные цветы. Так бывало всегда, когда души обретали покой. А он смотрел на меня, и я чувствовал себя полным сил и таким живым в мире мёртвых…
 
Я пробудилась ото сна. Ты рядом.


Рецензии