Глава двадцать седьмая. Полоса несчастий
Глава двадцать седьмая. Полоса несчастий
Аварийных ситуаций возникало немало у доменщиков на доменных печах в течении последних двух лет, предшествующим нынешнему. Начиная с 1992 года. Просто полоса непрерывных несчастий. Аварии следовали за авариями. Ожидаемого улучшения в работе доменных печей не произошло. Подтверждение этому год нынешний. Целая серия чрезвычайных положений на всех доменных печах уже в феврале нынешнего года.
Началась эта серия на третьей доменной печи девятого февраля. С тяжелейшей аварии. Со схода левого скипа, с повреждением его направляющих, с обрывам траверсы скипа и его падением с верха наклонного моста до его середины, с повреждением металлоконструкций самого моста.
Авария страшная. На ремонтно-восстановительные работы потребовалось более ста часов. Потери производства при этом составили две тысячи семьсот десять тонн, а это тридцать четыре и четыре десятых миллиона рублей, в том числе, три миллиона уплачено подрядчикам за восстановительные работы. Тяжесть аварии усугубилась тем,
что доменная печь была вынужденно остановлена на длительный период и к этой остановке коллектив не был подготовлен.
Причиной аварии стали грубейшие нарушения правил эксплуатации и неработающая должным образом электро-защита скипового подъёмника. И в этом вина помощника начальника цеха по шихте и мастеров доменных печей. И в этой ситуации не малая вина машиниста вагон-весов, который не убедился в чистоте скиповой ямы, слыша скрежет металла, он не придал этому значения и не отключил подъёмник, не убедился в его исправности и тем самым не предотвратил аварию.
Как было выявлено в кабинете генерального директора, при разборе этой тяжёлой аварии в доменном цехе, главная её причина низкий уровень технологической и исполнительской дисциплины. Ослаблен контроль за действиям подчинённого персонала со стороны руководства цеха, в том числе, начальников смен и мастеров.
Это подтвердилось и на не менее серьёзных последующих авариях на остальных доменных печах. Наказания виновников аварий не имели должного эффекта в течение всего февраля. И вот двадцать четвёртого февраля ещё одна авария на той же третьей печи.Случилась она в два часа ночи. Причина аварии всё та же: сход скипа с повреждением наклонного моста, из-за просыпи сырьевых материалов в скиповую яму и несвоевременной её уборки.
А. Бочаров.
2020.
Свидетельство о публикации №225082501235