Иллюзионист 36

Елена не солгала, но и не открыла всей правды. Кроме отчёта  от управляющего её ждал рапорт от Дурнова, касаемый Ирины - её родственницы и подруги.

– Поздравляю! - тогда сказала ему после беглого ознакомления с рапортом. - Отныне вы окольничий(это был второй после боярина чин). Как член правящей династии, княгиня  Оболенская имела несколько патентов и привилегию раздавать чины, но первый раз в своей жизни  воспользовалась своим правом.
- Только об этом никто, кроме нас, не должен знать. Болтливость не в ваших интересах и может стоить вам боярства.
Пусть противники пока не знают, что вы мой человек.

- Я буду нем, как рыба, моя госпожа, – прижал руки к груди Дурнов.

Дома, разобравшись с документацией и не найдя в них повода для беспокойства,  она внимательно изучила сведения, предоставленные ей Дурновым. Они были убийственны для Ирины и прямиком отправляли её на виселицу.  Государственная измена каралась смертью. И Елена не собиралась этому помешать. Месть? Нет, всего лишь здравый смысл. Предательство нельзя прощать. Но заслуживает ли Ирина смерть за свои поступки? Ей платили за незначительные услуги, рассчитывая использовать баронессу  по-крупному позже.  Однако это не отменяет её вины, и того, как она поступила в прошлой жизни с ней.
В кабинет, постучав, вошла Лючия и подала ей бархатную коробочку.
- Это передал для вас сеньор Боско. Он заходил, когда вы были в доме Плещеевых.
Тонкие пальцы Елены нащупали скрытую пружинку, и коробочка открылась. Служанка и госпожа ахнули, не сумев сдержать восхищение.
На вишнёвом бархате лежала круглая брошь византийской работы. Драгоценные камни переливались в свете лампы.
- Что он сказал?

- Лишь то, что вы знаете, как воспользоваться этой вещью, и можете делать с ней всё, что пожелаете.
Елена тогда подумала, что подарок ей предназначен не для неё.
Пока готовилось изобличение Ирины, брошь лежала в коробочке.
Она заколола брошь, когда пошла на встречу с баронессой. Не думала воспользоваться брошью, однако на всякой случай взяла её.

Заключённую привели и оставили их вдвоём.
И вот они встретились – две женщины, две подруги, только одна дружила искренне, а другая  использовала их дружбу в собственных интересах.  Теперь лишь Елена могла её спасти, но не была уверена, что стоит это делать.
Об этом думала, глядя на Ирину, которая с тревогой ожидала ответа, после мольбы о помощи. Видя колебания подруги, поспешно проговорила:
- Если спасёшь мою жизнь, я отдам тебе досье, собранное Шафровым.
Когда мы развелись, то прихватила его с собой из сейфа вместе с бриллиантами. Решила, что бумаги имеют ценность, коли хранятся запертые. Оказалось, что это компромат на сильных мира сего. Воспользоваться им я не могла, не стоит соваться в пасть к тиграм,  однако это стало своего  рода моей индульгенцией. Если откажешься мне помочь, то предложу сей компромат на них  -  Роману Стародубскому, или Юрию Старицкому. Им конец, если сведения получат огласку. Убеди иллюзиониста меня вывести. Пусть Боско переправит за границу. Я хочу жить и быть свободной!

- Почему сразу не предложила кому-нибудь из князей, коли сведения столь убийственны? – спросила Елена, испытующе глядя на Ирину.

- Знаешь, я всегда завидовала тебе, но одновременно восхищалась тобой. И хотела быть рядом.

- Пока я была полезна тебе, – прошептала Елена.
Ирина не стала отрицать этого.

- Хорошо, в обмен на досье я дам тебе шанс спастись, – Оболенская отколола брошь и протянула её Ирине.
-Это не просто украшение, а проводник в будущее. Точнее, в один из возможных его вариантов. Только это билет в один конец. Обратно уже не вернёшься.  И там ты станешь старше. На сколько – не знаю.

- Я согласна! – воскликнула Ирина, беря брошь. Слышала о таких вещичках, но считала всё выдумкой.  Я готова спасти жизнь, даже ценой молодости. Лучше жить старой, чем умереть молодой.

Так они заключили сделку. Елена узнала, где хранятся бумаги, обличающие её главных противников, а Ирина комбинацию нажатия на камни в брошке.

- Прощай, Ирина! – Елена, бросив на неё последний взгляд, ушла.

Лишь охранник заметил пропажу брошки.
На его вопрос, Елена беззаботно ответила, что сломался замок и пришлось её снять.

Ирина ночью, когда все остальные по камере спали, достала брошь и привела в действие нужную комбинацию, нажимая на камни в показанном ей Еленой порядке.
Утром баронессы в камере не оказалось. Куда она могла исчезнуть из закрытого помещения  никто объяснить не мог.
Начальник следственного изолятора, желая обезопасить себя,  объявил, что баронесса Ирина Петровна Васильева скончалась от сердечного приступа. Её, а точнее похожую на неё покойницу, захоронили на тюремном кладбище. На похороны той, на которой стояло клеймо предательницы, никто не пришёл. Ни второй муж, с ним Ирина тоже успела развестись, ни Елена, которая знала, что её бывшая подруга жива и их дороги больше никогда не пересекутся.


Рецензии