Рецензия к фильму Балерина
Ну, это спин-офф, наверное, самой модной и популярной за последнее время американской франшизы в жанре хореографического экшен-боевика про приключения суперкиллера Джона Уика. Только теперь в рядах великих кинокиллеров пополнение в лице молоденькой девушки по имени Ева. Что такое хореографический боевик? Ну, это когда перестрелки больше похожи на красивые постановочные этюды, вроде танцевальных номеров.)) Если раньше это касалось рукопашек, то теперь вышли на новый уровень: драться стрельбой.)) Нет, я не говорю, что это прямо-таки новьё. Просто во вселенной Джона Уика это ключевая фишка и раскрыта до идеальности, примерно. Больше того! Здесь пошли ещё дальше. Здесь есть рукопашка с гранатами.)) И даже с огнемётами!)) Даже не представляю, как они будут переплёвывать это в дальнейшем. Рукопашка с базуками?)) Просто ради этого хочется посмотреть следующую серию. Чем будут удивлять ещё в плане огнестрельной хореографии. И обычная рукопашка тут на высоте. Бьются всем, что попадётся под руку. Топорами, молотками, тарелками, коньками… Джеки Чана, конечно, в разнообразии подручных средств для битья не переплюнуть, но очень эффектно. Да, сюжет самый примитивный в мире. Но это ведь экшен ради экшена. Это реально, как балет. Балетологи меня, наверное, сожрут живьём, но там тоже больше любуешься зрелищем и эмоциями, не особо вникая в либретто. Нет, вникая, но не в первую очередь. А здесь один сплошной мегадинамичный экшен с крохотными передышками на связь баталий. Это было очень зажигательно, вот так я скажу.))Ну и прийти мне на балет ради высокого и одухотворённого, а увидеть пьяную Волочкову со своим шпагатом, если не пора перейти к сути.
Где-то на побережье воды счастливый отец танцевал со своей маленькой дочуркой. Ей лет одиннадцать, примерно, но задатки стать балериной имеются. У неё даже есть игрушечная балерина в стеклянной колбе, которая крутится под Чайковского. И, вроде, беды ничего не предвещало. Но тёмным вечером из воды вышли люди. Как чёртовы тридцать три богатыря только с арбалетами. И принялись штурмовать усадьбу. А там реально целый замок со стражниками. Которых, правда, очень быстро перестреляли. Но отец был не прост. Вступил с ворогами в кровопролитную схватку, спрятав дочь в тайную комнату. Один против ста тыщ. И ведь одолел почти всех. Но всё же был повержен и поставлен на колени. Тогда и пришёл дядька Черномор. Пожилой глава напавших. Он вообще глава целого клана. Пришёл, чтобы обвинить мужчину в предательстве и забрать его дочь. Дело в том, что мужчина и сам был когда-то в этом клане. Потом понял, что это самая настоящая секта и сбежал. Черномор разозлился. Ему нужны дети, чтобы секта размножалась. И поставил отца перед выбором, дав пистолет с одной-единственной пулей. Если мужик застрелится, то дочь будет жить. Если застрелит его, то дочку убьют. Мужик сделал третий выбор. Он с одной пулей дал бой и поубивал ещё тринадцать тыщ врагов. Заминировал дом и почти убежал с дочкой в безопасность. Но был смертельно ранен и умер, оставив дочь одну. И у неё никого не осталось, кроме балерины в стеклянке. Потом в полицейском участке к ней подсел незнакомец. Посочувствовал и предложил помощь. Новую семью. И отвёл девочку в театр. Не в Большой, но тоже в восточноевропейский. И руководительница театра предложила девочке стать кикиморой. Не, не в болоте плескаться. Там другие кикиморы. Они спасают людей, убивая других людей. Девочка осталась в театре. Целых двенадцать лет крутила фуэте до кровавых пальцев. Но это был особенный театр. Помимо фуэте и прочих арабесков там ещё обучали драться, стрелять и стрелять, дерясь. И вот это у девушки получалось лучше, чем в плие корячиться. Она понимала, что находится в корпорации киллеров, и это не особо радовало. Потом увидела легендара! Самого великого киллера по прозвищу Баба Яга. А у них в почёте славянская мифология. Баба Яга, Кикимора… Возможно, есть и Кот Баюн. Но он, наверное, вовсе недосягаем по уровню киллерства. В общем девушка попросила у него совет, а тот фигню какую-то размытую промямлил. На главном экзамене девушка пристрелила другую даму и стала полноценной Кикиморой. И ей дали первый контракт. А у них там такая система, что, если вдуматься, то каждый четвёртый житель планеты – киллер. Куча синдикатов и все друг с другом воюют и конкурируют. И вот этот балетный синдикат в лице Кикиморы приобрёл настоящую машину для убийств. Она мочила людей армиями. И так вышло, что на неё напали. Она врага топором тюкнула по носу, но дело не в этом. А в том, что у него была метка. Которую она уже видела ещё девочкой у тех, кто убил её отца. Ну и что она решила? Правильно. Найти негодяев и показать им фуэте…
Так как смысла во всём этом безостановочном мочилове нет, скажу вот что. Как по мне, эта киношка не хуже "Джона Уика". По интересности очень сильно уступает, но по зрелищности точно нет. Да, Джон сам по себе круче. Мотивация с собакой у него гениальная. В конце четвёртой части у него такая мясная драма, которой тут даже близко не было. Но мне очень нравится идея с расширением Вселенной. "Джон Уик" себя исчерпал. Причём, как не часто бывает во франшизах, в самом хорошем смысле слова. Там каждая часть круче предыдущей. И уйти на пике – удачное решение. Как говорится, дорогу молодым. К тому же Джон и здесь есть. И далеко не в камео. Да, девчонка не так харизматична. Но грязь лицом не ударила. Не уверен, что про неё нужно делать четыре части. Вторая – и хорош. Как проект, он всё равно не победит "Джона Уика". А вот ещё кого-нибудь придумать – это да. Пространство есть. Там свой киллерский мир, и он интересный. Так что этот фильм точно не провальный. Состав хороший. Уже привычные Киану Ривз, Иен Макшейн и Анжелика Хьюстон. Гэбриел Бирн побрюзжал по-стариковски.)) Норман Ридус пострелял. Что касается Аны де Армас, она прикольная, но не уверен, что прямо-таки надежда Голливуда и будущая Мэрил Стрип. Но как минимум популярная, и тоже замечательно. Режиссёр Лен Уайзман умеет в экшен. Видел и "Другой Мир-2", и "Крепкий Орешек-4", и ремейк "Вспомнить Всё". Здесь, правда, офигенный монтаж рулит, а не режиссура, но всё-таки. Лучший момент – бой тарелками.)) Он забавный.)) Ставлю десять. "Зачем на моём столе отрезанная рука?"
Свидетельство о публикации №225082501487
Генрих Рифеншталь 27.08.2025 17:11 Заявить о нарушении
Евгений Слоников 03.09.2025 19:25 Заявить о нарушении