1483. Хуторская чертовщина. Кладбищенские страсти
Но среди могилок и торчащих крестов ничего подозрительного замечено не было, а обойдя кладбище по периметру с трёх сторон и убедившись, что к зарытому зерну под двумя могильными холмиками ни кто не прикасался, отправился в хутор.
Ну во-первых узнать удалось ли Васятке организовать сход хуторского крестьянства в клубе, если да, то это облегчит тайное изъятие зерна, а если нет, то придётся осторожничать.
Во-вторых необходимо было переодеться, как говорил Злотазан самому себе в Васяткины сранки, а в-третьих необходимо было взять инструмент, плоскую лопату и топор.
Пройдя через выгон и оказавшись на хуторских задворках едва заметной тенью проник во двор Харитоновых, постучался в окошко, дверь отворила хозяйка и впустила его в хату.
Справившись у неё на счёт мужа и общего сбора в клубе местного крестьянства был доволен оперативностью Михалыча, на скоро отужинав и собравшись, покинул хату и обратным путём вернулся на кладбище.
Осведомивших, что на кладбище покоиться полнейшая тишина, детально осмотрел один из могильных холмиков, тот что был восточнее второго, осторожно снял верхний слой, чтоб в последствии уложить обратно, с лёгкостью выдернул полусгнивший деревянный крест и принялся раскапывать холмик отбрасывая землю в сторону края горы.
Давненько он с таким усердием не занимался физическим трудом, весь покрывшись испариной и утирая пот со лба, вскоре наткнулся на плотно уложенный слой болотного тростника.
Что в таком случае сказать, умно придумано, не такие уж дураки эти хуторские мужики понятие имеют, давая возможность дышать зерну.
Раздвинув по обе длинные стороны ямы тростник под которым и наткнулся на доски, как было не признать, что они были сорваны с полов в усадебном доме ещё до того, когда с горы палили из орудий, выбивая оттуда засевших там хуторских ополченцев.
Взяв руки топор и пройдясь с одного края на другой, прикинул на глазок, длина не менее двух метров при ширине в метр, оставалось узнать на какую глубину уходит в землю этот сколоченный на скорую руку добротный ящик.
А по средствам простейших арифметических действий выясниться его действительная кубатура, что позволит рассчитать, сколько здесь находится зерна, а переведя это в количественное соотношение мешков, выяснится, сколько ходок придётся сделать в усадьбу и не забыть наполнить саму бричку по максимуму её грузоподъёмности.
Воткнув лезвие топора в одну из щелей срединой доски, попытался её вывернуть, надеясь, что она не прибита гвоздями, а только уложена поверх ящика.
Поразмыслив и поставив себя на место хуторских мужиков не стал бы забивать ящик гвоздями, зачем в последствии привлекать чужое внимание на этот не приятный визг сопротивляющийся извлечению металл.
Сильным боковым нажатием на обух топора и доска поддалась, слегка приподнялась, а подсунув пальцы левой руки в образовавшуюся полость, легко приподнял и извлёк её отложив в сторонку.
Доски того времени не чета нынешним, довольно широки и толсты, вон сразу образовалась какая широкая дыра, ещё вынуть одну такую же и свободный доступ в ящик открыт.
Но не это сейчас интересовало сложнейший замысел Злотазана, отложив доску в сторону и присев на корточки он ухватил из ящика горсть зерна, не надо быть большим знатоком, чтобы понять, это была пшеница самого отменного качества.
Как было не порадоваться данной удаче, ведь не даром в народе говорят, добротное зерно пшеницы в голодный год цениться на вес золота, вот он и воспользуется возникшей ситуацией, пополнит недостающую часть своих накоплений.
Как часто бывает, а в этом есть некоторая закономерность, долго порадоваться не пришлось, не успел потрошитель вскрытой могилы потешиться всласть, как услышал на кладбище постороннее присутствие.
Внимательно вслушиваясь в темноту быстро определился, что это не может быть едущей телегой или это может это Николай устроил его поиски?
Да нет же, такого не может быть, ему конкретно было указано куда и как двигаться по периметру в объезд кладбища.
Так кто это мог быть?
Неужели его выследили?
Да не может такого быть, орудовал он тише мыши забравшийся в амбар в точности зная, что где-то по близости находиться кот.
Продолжая сидеть на корточках стал пристально всматриваться в темноту, медленно ведя внимательное обозрение, вглядываясь в каждый подозрительный предмет.
В то же время в голове с невероятной интенсивностью одна мысль сменяла другую, строя замысловатые предположения.
Если его действительно выследили, то чего медлят?
Возможно там со стороны дороги кто-то один и он также опасается за свою жизнь?
То такого придётся подкрасться незаметно и оглушить неудобного свидетеля лопатой, оно бы и топорик в таком деле не помешал бы, тюкнул по башке и готов, только разводить кровянку себе в ущерб выйдет.
Так чего там тянут, чего тогда топчутся на одном месте, ага вон какое-то странное передвижение, согнулся, думает я его не замечу и стоит не шелохнувшись.
Вот гад, как не ко времени, уже Коля где-то на подъезде, а тут такая неприятная оказия вышла.
Ну что ж другого выбора нет, как зайти с тыла и применить акт вынужденного насилия, обезвредив свой замысел от постороннего свидетеля.
Ухватив лопату за черенок и по удобнее перехватив руками, только было приподнялся, как вдруг по кладбищу раздался неприятный до противности ишачий взвизг.
Ну кому здесь быть в это время, как не Заблудаю, Злотазана попросту прорвало чудовищно ненавистным негодованием и не сдерживая себя в выражениях, в бешенства неудержимого порыва бормотал себе под нос.
-Вот же тварь ушастая!
-Ну какого гада, именно сейчас припёрся сюда!
-Только тебя падаль тухлая здесь и не хватало!
-Ну скотина безмозглая, тупорылое отродье!
-Взял бы и без всякого сожаления оторвал хвост и уши, а зад с головой поменял бы местами!
Вот она сущность извращённого положения, когда имеешь желания встретиться, то такого не случается, а когда не желаешь даже видеться, то подаётся это в наилучшем гадком виде.
Ну раз пришёл, то стой там, чего сюда-то лезть.
Всё же скотина противная учуял запах вскрытого зерна, ну как же брюхо жрачки просит, чего бы его не набить на дармовщину.
Как бы его ловко отвадить, чтоб не мешался?
А вот ему сейчас в шапку зерна на беру, да угощу, пусть зараза ужрётся, только бы не помешал.
Сняв с головы Васяткин истрепанный треух и набрав в него с верхом зерна, Злотазан поспешил ишаку под перёд не громко говоря.
-Заблудаша! Дружище ты мой любезный!
-Не ожидал тебя здесь встретить.
-Вот радость -то какая, уж сколько мы с тобой не виделись даже не припомню в точности.
-Ты не представляешь, как я соскучился по твоему отсутствию, а тут гляжу и гадаю, мой это Заблудаша или кто другой.
-А когда признал тебя по твоему сладкоголосому выкрику, то решил угостить тебя самой отборной пшеничкой.
-Не побрезгуй моего угощения, откушай от всех щедрот.
-Кушай не торопясь, а я не надолго отлучусь.
А тут по времени и Николай со своим шурином завернули у оврага на кладбищенскую дорогу, надо было бежать встречать их и проводить до самого схрона с зерном.
Появившись на дороге, будто вырос из земли, Пал Андреич подал свой голос и помахивая рукой начал увлекать за собой, чтоб остановить бричку напротив вскрытой могилы.
Бодрым голоском приходилось покрикивать, чтоб ускорить загрузку зерна.
-Хлопчики поторапливайся, поспешайте.
-Снимайте и откладывайте в сторону мажары, да кладите прямо на соседнюю могилку, не когда и не то время здесь разводить сопливую панихиду.
-Коля мешки подавай мне, а брезент расстелите на весь короб.
-Живее ребятки живее, у нас каждая минута на счету.
-Надо нам многое успеть, а я сейчас ещё одну доску уберу и начнём засыпку по мешкам.
-Шурик, подай ведёрко, а сам хватай мешок и держи по крепче за гузырь.
-Пал Андреич, а я ведь не Шурик,
ответил шурин.
-Так это и к лучшему, никому не надо знать, как кого зовут, даже мне,
зачерпывая зерно в ведро, бормотал пронырливый пройдоха.
-Коля поторопись, хватай мешок и становись рядом.
-Шурик, а ты мешочек иной раз встряхивай, а как наполниться, то поторопись его надёжно завязать.
Николай приготавливая мешок для приёма зерна, не без удивления произнёс.
-Вот это гробище, можно подумать, что в него собирались положить богатыря.
-Так и есть Коленька,
ответил Злотазан, всыпая в мешок первое ведро зерна,
-и зовут его богатырь Пшеница.
Дело спорилось с невероятной быстротой, а усердно трудящийся интриган с каждым набранным ведром зерна и высыпанным в мешок медленно погружался в ящик.
В каких-то четверть часа было наполнено и завязано двенадцать мешков, каждый весом не менее пяти пудов.
После чего приступили к загрузке брички, организатор-похититель чужого зерна мелькал то с одной, то с другой стороны, давая свои вполне дельные советы.
-Коля, Шурик кладите мешки так, чтоб их потом после тряски легко было вытащить обратно.
А когда был уложен последний мешок Злотазан старательно укрывая мешки брезентом, приговаривал.
-Так будет надёжнее, даже попадись нам на дороге случайный свидетель, то ни за что не поймёт, чего мы перевозим тёмной ночью.
-Ребятушечки не когда нам отдыхать, по дороге отдохнём, время, время нас поджимает, надо успеть свезти воз в усадьбу и выгрузиться.
-Давай, давай Коля веди и направляй лошадей, а мы Шуриком будем помогать подталкивать, землица довольно мягка, колёса под тяжестью станут заглубляться, лошадкам будет тяжело тащить.
- Нам только до дороги выбраться, а там по легче будет.
Только было тронули с места, как вот он Заблудай, лично своей персоной прибыл поглазеть, чего здесь делается.
В таком случае никуда не денешься, придётся взятку дать в виде полного ведра пшеницы, а пусть гад ужрётся вусмерть, а обожравшись пшеницы, подохнув мучительной смертью на кладбище.
-Хлопчики вы давайте, не останавливайтесь, я сейчас быстро, только с ишаком разберусь и сразу вслед за вами.
Зачерпнув ведром зерна из ящика, как это делают бабы, набирая воду из речки, подошёл к ишаку сунул ему под носом, а затем увлёк его за собой, в то место где оставил шапку с зерном.
Вытряхнув недоеденные остатки пшеничных семян и надев шапку на голову, а зерно из ведра высыпая горкой, со сладостной лестью произнёс.
-Вот тебе Заблудаша ещё пшенички.
-Мне для тебя ничего не жалко, ты кушай и особо не торопись, я здесь ещё на долго задержусь.
Подхватив ведро и выскочив наперерез выехавшей подводе на дорогу, положил ведро в передок брички, а сам пристроился с боку, давая наказ Николаю.
-Коленька, как только перевалим через пологий склон и покатим вниз, то поглядывай в сторону развалин, а как увидишь стоящих три каменных столба, так и заворачивай на них.
Проявляя невероятную деловую суетливость аферист-затейник побежал вперёд и уже маяча меж двух каменных столбов, размахивал руками, указывая куда завести лошадей, а затем при въезде в саму усадьбу показал проехать до парадного входа с заворотом налево в былую аллею, где тут же остановиться и управляя дышлом подать коней и бричку назад.
Помогая направлять и подталкивая в подмогу лошадям, быстро затолкали бричку вдоль аллеи былого цветника до самого бассейна, где торопливо приступили к выгрузке мешков с зерном.
Когда последний мешок был вынут из короба брички и сложен в общую пирамиду, суетливый интриган открывает крышку бассейна и со словами:
-Хлопчики подавайте мне по одному мешку,
тут же скрывается в дыре, вызвав у наблюдавших подельников не малое удивление.
А шустрый организатор похищения чужого зерна оказавшись на самом дне ловко принимал мешки, вначале выложил из них крест с небольшой пустотой по средине, а затем заполнил свободные места, как бы положив другой крест, но с некоторым смещением.
В итоге в нижний ряд уложил восемь штук, а остальные четыре распределил поверх, используя промежутки между двух соседствующих мешков.
Без посторонней помощи выбравшись наверх, что опять же вызвало удивление у Николая и его шурина, такие силовые номера вполне пригодны для показов в цирке.
Подав команду залезать в бричку и сам ловко заскочив с заднего борта, указал ехать обратно на кладбище, где вновь загрузились в бричку двенадцатью мешками с зерном, привезли в усадьбу и выгрузили, спрятав в бассейн.
На скоро закрыв и замаскировав крышку вновь отправились на кладбище, по приезду тщательно расстелили в бричке брезент и насыпом заполнили короб зерном, после чего наполнили оставшиеся шесть мешков под завязку.
Сложив концы брезента к середине укрыв зерно, уложили сверху шесть мешков, установили деревянные наставки, для перевозки сена и соломы, называемых в этих краях мажарами, лукавый пройдоха и аферист крупных махинаций, поторапливал отправляться в дорогу.
-Хлопчики поторапливайтесь, времечко поджимает, уж не знаю насколько затянулось собрание в клубе, но вам надо поспешать.
На ходу помогая подталкивать бричку, Злотазан продолжал свои наставления.
-Николай повернёшь по выезду на дорогу влево, проедешь первый перекрёсток никуда не сворачивая.
-Где-то через версту будет другой перекрёсток, с него повернёшь на право, там самый пологий подъём на водораздел, проедешь до западной окраины хутора Крымского и от него держитесь старой дорогой, она вас и выведет на старый мост.
-А там уже вам рукой подать до дома, по дороге заберите собранный бурьян и тот что я собрал.
-Воз должен выглядеть как воз, а не краденный на скорую руку чужое сбор.
-Я бы вас проводил, но мне надо всё привести в прежний вид, да и в усадьбе необходимо навести видимость, что приезжали набрать из развалин всякого хлама для хозяйственных нужд.
-Оно бы нам и вторую могилку с зерном прибрать к своим рукам, а я на это Коля имею полное право.
-Мне хуторское мужичье задолжало огромную сумму, но расплатиться не расплатились, съехали тайком даже не попрощавшись.
-Это зерно, что мы изъяли, частично принадлежало твоему отцу Коля и ещё осталось частью в другой могиле.
-Но мы не будем торопиться и спешить, пусть всё уляжется и утихнет, а по ранней весне и за вторую примемся.
-И ещё Коленька послушай дельного совета, особо зерном не раскидывайся, смолол мешочек другой для личных надобностей и хватит.
-Чует моё нутро, что оно в скором времени окажется в большой цене, а это может принести нам не малую прибыль.
А выкатившись на дорогу и не останавливаясь для прощанья, заботливый интриган сказал.
-Ну давайте хлопчики, успехов вам.
-Думаю к рассвету будете у себя.
-А я через недельку другую заскочу к вам, узнать, как удалось вам провезти контрабандный товар.
-Шурик, а тебе будет моё отдельное напутствие, ещё за версту до проезда к мосту, а то ещё раньше не поленись сбегать и проверить, мало ли чего, вдруг занесло туда конный разъезд, а то и того хуже, лихой люд.
-Банды то и дело шныряют ночами по степи, как бы чего дурного не случилось.
-Если вдруг что не так, поезжайте в объезд, ради такого дела не жалко и по степным дорогам по плутать.
-Ну в добрый путь хлопцы, а я обратно на кладбище, у меня там ещё много дел, спрятать концы так, чтоб никто и не догадался, что мы там рылись.
Вернувшись обратно было чему удивиться, над открытой ямой и остатками в ней зерна стоял Заблудай и заглядывал в неё, как тут было не подумать, что у ишака неуёмный аппетит, неужели он сожрал ведро зерна и ему этого оказалось мало.
А подойдя к нему и потрепав за гриву да почесав ему за ушами, с признательно сладостной лестью произнёс.
-Ну что Богданчик, ещё желаешь откушать или из любопытства решил заглянуть?
-Как видишь ты был прав, когда меня сюда силком затащил, зерна здесь ещё вона сколько, сколько хочешь столько и ешь.
А сам подумал.
«Ишак-то не дурак, понимает, что здесь обоюдной дружбой особо и не пахнет, сам вон возами куда-то увёз, а ему от всех щедрот шапку и ведро добротной пшенички?
Как-то не по братски, а скорее по-скотски получается.
Где она эта правда справедливости, когда одному всё, а другому достались скромные крохи».
Возникшее недоразумение надо было как-то замять, пустившись в сказочные речи.
-Эх Заблудаша, ты даже представить себе не сможешь, какие нас сытные времена ожидают.
-Одолжу я это зерно в хорошие руки, смелют из неё муку и напекут столько всякой вкусной всячины, что будем с тобой уминать с утра и до вечера, наслаждаясь необыкновенной выпечкой.
-Хочешь я тебе ещё целую шапку пшенички наберу, вижу по твоим огромным глазам, что хочешь,
лукавый лжец забрался в ящик, снял с головы треух, наполнил его зерном и протянув ишаку, но Богдан презрительно отвернул свою голову в сторону, его уже мутило приторной тошнотой, что было признано за его обиду и каприз.
-Богданчик, ну ты не держи на меня зла, я же для нас обоих стараюсь.
-Разве лучше будет, если это зерно сгниёт и сопреет в этом ящике?
- Поверь, это взято только из благородных целей и тебе перепадёт не меньше моего.
А высыпав обратно в ящик пшеницу из шапки и надев её на голову, выбрался наверх и сюсюкая с лживым притворством потрепал Заблудая за уши, говоря ишаку.
-Да ты ж мордашка ушастая, всё ведь понимаешь.
- Разве от тебя можно чего-то утаит, да и не стал бы я тебя обманывать, ведь наша дружба с тобой завязавшаяся на этом самом кладбище дороже всего на свете.
-Ты тут постой и погляди, как я всё быстренько приведу в прежний вид.
-Всё будет выглядеть так, будто здесь так и было.
- А потом мы с тобой как в прежние времена прогуляемся, дыша ночною свежестью, я быстренько сбегаю к себе на хутор и принесу тебе вкуснятины вкуснейшей и эта ночка будет самой незабываемой, со времён нашей давней дружбы,
продолжал говорить с убаюкивающим напевом хуторской чертяка укладывая обратно вынутые им доски.
Затем ровным слоем разложил болотный тростник, присыпал его толстым слоем земли, а могильный холмик укрыл снятым слоем и воткнул на прежнее место изгнивший деревянный крест.
Скрупулёзно осмотрел и подправил замеченные им изъяны, а удовлетворившись своей работой и подобно художнику в точности скопировавшего поддельную картину, похлопал ишака по толстому заду, говоря.
-Ну вот и всё Заблудаша, всё как было и ни каких тебе погрешностей, только с той разницей, что ящик изрядно опустел, а оставшееся в нём зерно будет наградой за труды хуторским могильщикам, хоронителям пшеницы.
24-25 август 2025г.
Свидетельство о публикации №225082501494