Школа для тьютора. Глава 2. Часть 2

С заучиванием стихотворений Зоя справилась просто блестяще. Нет, просто гениально. Она слово в слово повторила десяток стихотворений, прочитанных ею за пять минут.

А вот выразить свои эмоции ей было намного, намного сложнее. И дело закончилось тем, что я, не выдерживая её непонимающего, казалось, полного слез взгляда, медленно с выражением читала стихотворение, а Зоя пыталась его повторить.

Это получалось у неё не сразу. Но когда получилось, я как будто услышала саму себя.

Решив устроить небольшой концерт и похвастаться нашими успехами, я позвала Геннадия и Тима послушать, как Зоя декламирует выученный с таким трудом стих с выражением, но вместо этого Зоя вдруг заговорила на непонятном языке.

- Зоя, это на каком языке ты сейчас говорила?

Мой вопрос, как будто не сложный, остался висеть в воздухе. Зоя замерла, взгляд остекленел, словно горевший внутри огонёк потух.

Геннадий, желая как-то поддержать её, подошёл и взял её за руку. Зоя вздохнула, будто очнувшись, и начала читать стих уже правильно с выражением, не обращая внимания на то, что Геннадий продолжает держать её руку в своей.

Уже позже, когда мы с Зоей занялись рисованием, Геннадий подошёл ко мне и тихо сказал: "Я думаю, что знаю этот язык. Зоя произнесла стихотворение наоборот."

Диктофон был включён, и, хотя программы, проверить его слова у меня в телефоне не было,  первые же слова, произнесённые Зоей оказались палиндромом.

- Круто. Она даже не поняла, что отзеркалила текст.

- У меня среди знакомых математиков есть несколько, которые могут перевернуть большие фрагменты текста, но чтобы так, с выражением, таких нет. Зоя просто гений.

Я сделала попытку отвлечь мысли Геннадия от Зои. Уж очень заметно становилось его восхищение моей ученицей.

- Как Тим?

Я видела, как он усердно склонился над тетрадью.

- Очень талантливый. Память феноменальная, но очень не самостоятельный. Много приходится объяснять. Почти всё. Быстро схватывает алгоритм решения, но самостоятельно дальше работает с трудом. И не пытается думать. Пытаюсь объяснить ему логику действий, но за один урок это трудно сделать.

Урок закончился, и я бы сказала, что время пролетело почти не заметно.

Ровно через четыре часа в библиотеку зашла девушка в униформе. Ребята молча встали и ушли вслед за ней.

- Интересно, работает ли с ними ещё психолог. Надо бы спросить у Максима или коменданта, - спросила я Геннадия, но он, казалось, думал о чём-то своём.

Договорившись в лифте, что встретимся после ужина и пойдём "на разведку", мы разошлись по комнатам.               


Рецензии