Одинокий вечер

Я сидел на подоконнике и курил свою любимую трубку. Пил виски со льдом и ни о чем почти не думал. Не хотел или попросту мысли мои ускользали от меня, только один эпизод из жизни никогда, просто никогда не померкнет в моей жизни.
Мне было всего шесть лет, я точно также сидел на таком же подоконнике дома и на улице шел сильный дождь. Мама готовила вкусный плов и я наслаждался этим обалденным ароматом. Почему мама всегда плакала по вечерам я мало понимал, но когда подходил к ней, то всегда ее жалел, обнимал за хрупкую шею и говорил приятные слова. Я уже и не вспомню что именно я тогда говорил, но мама хоть немножечко улыбалась. Каждый вечер она просила меня запирать дверь изнутри когда приходил отец, а приходил он далеко не совсем вменяемый. Только один раз за все время моего осознанного состояния жизни он пришел абсолютно трезвый как стеклышко, и все только потому, что на заводе не дали вовремя зарплату.

Каждый раз, когда я слышал их ругань, я хотел побить отца, да сил у меня практически не было. Что мог сделать шестилетний ребенок против здорового мужика, который шесть саженей от земли и разворот плечей доходил казалось до невероятных размеров. Тогда он мне принес леденец и я был так рад этому, но подойти к нему побаивался.
-Сынок, ты подойди к отцу, он тебе конфетку принёс, -сказала мама и очень нехотя улыбнулась.
Я улавливал каждое ее движение в глазах, каждый вздох и все чувствовал до глубины души, это была мама. Я всегда жалел её, но ничего не мог сделать. Эту конфету я так и не съел, помню как во дворе мальчишкам отдал, мол сказал, что их мне отец много принёс, только просил никому не говорить об этом.

Но как назло Сережка был страшно болтлив во всем и рассказал моему отцу во дворе, как я его угостил его же конфетой. Потом отец высказал мне, что так не поступают. если есть только одна конфета ее надо съесть самому, а не отдавать друзьям во дворе, но мне было все равно, что он говорил, я ничего не хотел есть из его рук, мне было больно и противно за маму. Что может чувствовать детское сердечко в шесть лет, оказывается вполне может. Я очень рано так повзрослел, только мама этого не понимала. Я скрывал все свои чувства, я не говорил как взрослый, но стресс пережитый той ночью, отразился на всей моей жизни.
Всё было как обычно, мать готовила ужин и я собирался уже сесть за стол, как в квартиру ввалился страшно пьяный отец. Нет, он был не просто пьян, он был мертвецки пьян. Матери было страшно. Я это увидел на ее лицо и очень за нее испугался.
Она быстро отвела меня в мою комнату и как всегда попросила закрыть дверь изнутри, но я почему то не стал этого делать. Я очень сильно тогда почувствовал, что маме именно тогда и понадобится моя помощь.

Сначала отец заорал, что хочет выпить, но мама сказала. что дома ничего нет кроме чая. Тогда он ее так сильно ударил, что она упала на пол и потеряла сознание. Он не обратил даже на это внимание, прошел на кухню и открыл холодильник. Там почти что и ничего не было кроме продуктов. Он выкинул это все из холодильника и начал орать как раненый зверь...
-Сука блять, ты почему к моему приходу не подготовилась, убью как последнюю тварь, - кричал он на всю квартиру...
на плите готовилась картошка, уже почти что пахло пережаренной картошкой, он схватил эту сковородку и пошел искать маму.
Она лежала в коридоре без сознания. Он вылил все растопленное масло на ее лицо, от болевого шока мать вскрикнула и еще больше потеряла сознание..Он как раненый зверь открыл дверь и выбежал на улицу. Я выскочил в коридор и первым делом смахнул с маминого лица все то, что на ней было. Лицо на ней было страшно обожжено, я набрал номер скорой помощи, мама меня в свое время этому научила. Через пятнадцать минут они приехали, увидели мою маму в коридоре и были в ужасе.
Они быстро погрузили ее на носилки и вынесли, чтоб положить в машину.
-Тебя как зовут, герой?- спросил врач. Я ответил и попросил, чтоб они меня тоже забрали с собой, потому что это сделал пьяный отец и я его очень боялся. Врач пожалел меня и взял с собой. Что было потом я осень смутно помню.
Помню только одно, что пока мама была в больнице я жил там вместе с ней и помогал врачам. Где жила бабушка я конечно же не знал, она у нас была крайне редко. А этот врач всегда меня хвалил за то, что я так стараюсь помочь своей маме. Через месяц маму выписали, но мне ужасно не хотелось возвращаться в этот ад, мама меня понимала. Она попросила врача присмотреть за мной, чтоб придти в дом и посмотреть что там происходит. Отец должен был быть на заводе, но почему то он оказался дома.

Он как всегда был пьян и спал на мамином диване. Мама поняла, что оставаться дома никак нельзя, он обязательно ее убьет или растерзает меня. Она по тихому собрала вещи какие могла и вернулась в больницу. Что именно я тогда ощущал передать сложно, но я был очень рад. что мама вернулась живая и невредимая. Я так сильно обнял ее, я так сильно плакал, что никто из врачей меня никак не мог успокоить. Только когда мне дали что-то выпить и я слегка уснул, только тогда мои слезы закончились в моей неокрепшей детской душе, только тогда я понял, что мы теперь полностью свободны.
Этот врач, что лечил маму, пригласил к нему пожить хотя бы временно, чтоб как-то попытаться решить вопрос с отцом. Его надо было лечить и чем быстрее, тем лучше. Мама попросила его этого не делать, она испугалась того, что если он попытается поговорить с ним, то тот попросту его убьет только одним ударом кулака, потому что он никогда не просыхает...Но мы не знали тогда, что этот врач ходил к нему беседовать не один, а с целой бригадой своих врачей, чтоб как-то ему помочь придти в себя.
но видимо только Богам под силу изменить этого человека, хотя и Боги не все могут.

Когда они пришли, он как обычно сидел пил на кухне и был страшно удивлен, увидя четырех человек. Мол какого хрена сюда приперлись чужие люди, он их не приглашал. Они попытались ему объяснить, что он практически лишился семьи, он облил свою жену кипящим маслом со сковороды и должен благодарить Господа, что она не подала на него в суд за такое.
Он встал и просто тупо послал их на три буквы, плевать он хотел на эту блять, что кинула его и на ее сучонка. Тогда они хоть как-то попытались вколоть ему усыпляющее, чтоб забрать его в больницу для прочищения крови. Но он только разметал всех по кухне своими страшными кулаками и на этом успокоился.
Минут через десять, когда все ребята пришли в себя, они плюнули на это дело и вышли из дома.
- Серега, его бесполезно приводить в себя, пусть алкаш подыхает раз не понимает вообще как он живет, долго точно так не протянет, ты его глаза то видел. Печенка уже никакая, так что максимум месяц протянет, ну никак не больше.
- Ладно Митяй, пошли, пусть подыхает раз ему так хочется....
Это он потом маме все рассказал, что и как было, а так почти меся молчал и ничего ей не говорил. Ровно через месяц, как и говорил Митяй, отец неожиданно умер, все таки сердце не резиновое, да и печень подвела. Очередной раз он пришел на бровях и схватился за сердце, набрал номер скорой и упал. Скорая приехала быстро, но отец в тот момент был уже в глубокой коме, а по дороге в больницу скончался.

С тех пор я страшно ненавидел спиртные магазины и всегда их обходил стороной. Но в какой-то момент моей жизни мне пришлось попробовать обыкновенный коктейль дома. Я увидел тогда мамины уже практически невидящие глаза и понял, я никогда не буду пить, никогда, чтобы мне не говорили, чтобы не сказали друзья, не моё это в жизни..
Сегодня выпил виски впервые, умерла мама, мне больно, мне очень больно от того, что ее больше нет. Я остался совсем один в этой громадном мире. У меня нет практически друзей, потому что они все выпивают, мне скучно с ними, очень скучно, поэтому я решил напиться сам и понять каково быть таким, а нужно ли это вообще человеку в жизни. О это божественный вкус алкоголя мне так вскружил голову, что я почти потерял контроль над собой, я выпал из этого мира жизни. Минут десять я не мог вообще ничего понять, я был в глубокой прострации, но после я пришел слегка в себя и посмотрел в окно.
Там как и прежде шел дождь, такой же как и в те мои годы. Я открыл окно и дождь стал заливать на подоконник, я открыл бутылку виски, и вылил ее на улицу. Я смотрел как он льется по сливу и мило улыбнулся самому себе. Пусть дождик теперь попробует этот божественный напиток жизни..Я начинал жить снова...


Рецензии