Утагава Хиросиге мастер ксилографии

                Memorial_Portrait_of_Hiroshige,_by_Kunisada (479x700, 438Kb)

                1797 год - 12 октября 1858 года.

Хиросигэ Утагава (настоящее имя Андо Токутаро) родился в районе Яэсу города Эдо

(прежнее название Токио), предположительно в 1797 году, в семье потомственных самураев:

его прадед служил клану Цугару, дед был тренером лучников.

Отец Хиросигэ был начальником пожарной службы набережной этого района.

Уже к двенадцатилетнему возрасту мальчик теряет обоих родителей и получает

должность заведующего пожарной безопасностью в замке Эдо.

Эта служба оставляет Хиросигэ много свободного времени и он начинает рисовать уже в

четырнадцатилетнем возрасте.

Хиросигэ стремился получить покровительство Тоёкуни из школы Утагава, однако

из-за большого количества учеников мастер не находит для него места, и в итоге юноша

попадает к Тоёхиро из той же школы.

В процессе учёбы Хиросигэ работает не только в рамках своей школы, но так же изучает

техники других: школы Кано, которая пользуется особенной популярностью в

аристократической среде, школы Нанга, тяготеющей к китайской живописной школе, и школы

Сидзё, находящейся под влиянием европейской художественной традиции.

В 1812 году Утагава Хиросигэ получает право подписывать собственные работы, а в 1823 году

окончательно оставляет свой пост в замке Эдо.

Творчество Хиросигэ редко выходило за рамки классических тем укиё-э (картины изменчивого

мира), но выразительность и мастерство созданных им картин прославили художника на

всю Японию.

В тридцатых годах Хиросигэ начинает работу над одной из своих первых серий — Восемь

видов провинции Оми.

В это же время мастер создает множество гравюр с изображением птиц, цветов, насекомых и

прочей фауны.

В 1832 году он совершает путешествие в Киото по тракту Токайдо, соединяющему две столицы,

на основе которого он создает цикл 53 станции Токайдо, в который входят многие его самые

известные работы.

В те же годы под влиянием выходящего цикла Кацусики Хокусая "Тридцать шесть видов горы

Фудзи" мастер создает собственный цикл.

С 1835 по 1842 года Хиросигэ работает над циклом 69 станций Кисо Кайдо, который выполняет

в соавторстве с другим известным мастером укиё-э по имени Кэйсай Эйсэн.

В настоящее время наиболее полное собрание работ Хиросигэ можно увидеть в музее

денег банка Токио-Мицубиси, в котором собрано более пяти тысяч работ Утагава Хиросигэ.

Серия гравюр «Сто знаменитых видов Эдо» является самой большой в его творчестве, которую

сам Хиросигэ считал своей лучшей работой.

Она состоит из 118 листов, её выпуск был 1856 по 1858 год, а некоторые из гравюр вышли

только после смерти автора.

В честь Хиросигэ назван кратер на Меркурии.

Работы Хиросигэ, особенно его серии 53 станции дороги Токайдо (1833—1834) и 100

видов Эдо (1856—1858) оказали большое влияние на французских импрессионистов

(в частности, Моне) и русского художника И. Билибина.

Ван Гог сделал копии двух картин из цикла 100 известных видов Эдо.

Европейские и американские художники высоко оценивали работы японского автора,

особенно его работу с красками (оттенками синего).

Темно-синий цвет на его картинах, который часто путают с индиго, специально импортировался

из Европы.

Тем не менее, в результате знакомства Запада с колоритом мастера, оттенок получил

название "синего цвета Хиросигэ по аналогии с синим цветом Яна Вермеера.

Хиросигэ сыграл ключевую роль в развитии жанра пейзажной гравюры в Японии.

Его работы оказали значительное влияние на западное искусство, особенно на импрессионистов

и постимпрессионистов конца XIX - начала XX веков.

Его стиль характеризуется изяществом линий, контрастными цветовыми сочетаниями и

умелым использованием пустого пространства.

 Его работы продолжают вдохновлять художников и любителей искусства во всем мире.

(с)

https://ru.wikipedia.org/wiki/






Хиросигэ Утагава состоит в российской номинации: "Величайшие художники мира XVIII–XXI вв.

НОМИНИРОВАННЫЕ ХУДОЖНИКИ."

Он удостоился чести быть представленным в лонг - листе этой номинации.

Популярен в мировой паутине.

Мне понравились его картины.

И я решил представить творчество Хиросигэ Утагава любителям изобразительного

искусства.

Стиль: укиё - э.

Техника: ксилография (разновидность графического искусства, способ гравирования по дереву,

а также оттиск на бумаге с деревянной печатной формы — эстамп.

Гравюра на дереве, древнейшая из техник гравирования, относится к технике высокой печати,

в которой углубления на доске, вырезанные штихелем, остаются на оттиске белыми, а краску

накатывают валиком на выступающие части формы, и при переводе на бумагу под давлением

она даёт чёрный тон).

Жанр: пейзаж.

Палитра: колоритная, привлекательная и позитивная.

Вернисаж прилагается:

https://www.liveinternet.ru/users/5591322/

izu_mountains (369x569, 240Kb)

Без названия (11) (400x400, 93Kb)
1 Utagawa Hiroshige (1797-1858) 7 (465x700, 341Kb)

Без названия (4) (467x700, 301Kb)

Без названия (5) (490x700, 302Kb)

Без названия (7) (474x700, 319Kb)

Без названия (8) (467x700, 344Kb)

Без названия (9) (482x700, 305Kb)

Без названия (10) (460x700, 328Kb)

1 Utagawa Hiroshige (1797-1858) 7 (465x700, 341Kb)

_214-1705102905 (700x486, 474Kb)
1024px-Hiroshige_Fishing_boats_on_a_lake (700x455, 387Kb)

1024px-Hiroshige_Heavy_rain_on_a_pine_tree_2 (700x452, 496Kb)

1200px-Hiroshige_Boats_on_a_lake (700x445, 430Kb)

Hiroshige_le_Lac_d'Hakone (700x469, 353Kb)

nissaka (700x458, 409Kb)

Без названия (700x473, 352Kb)

1940829516 (700x536, 414Kb)

Без названия (1) (700x471, 337Kb)

Без названия (2) (700x442, 425Kb)

Без названия (3) (700x441, 308Kb)

Без названия (4) (700x338, 261Kb)

Без названия (5) (700x604, 513Kb)

Без названия (6) (700x484, 474Kb)

Без названия (700x373, 404Kb)
                (143x72, 23Kb)
                По материалам интернета.               


Рецензии