Глава 15

Лето прошло в поселке у родителей. В своем доме всегда работы хватает и когда были силы я пытался хоть как-то поддерживать дом и хоз.постройки.

 Забетонировал часть фундаменты в пристройке, залил раствором щели в отмостке позади гаража и сараев, прочистили с отцом дымоход. Любая даже самая простая работа отвлекала от навязчивых мыслей.

В поселке война почти не ощущалась, и если бы не отдаленная артиллерийская канонада в стороне Краматорска, да  чуть ли не ежедневное появление самолета кружащегося над поселком и его окрестностями то могло показаться, что нет никакой войны. И все же она была.

 По телевизору по всем каналам  крутили одно и тоже- телемарафон о войне. Периодически включались сирены Воздушной тревоги, а по бывшей Октябрьской то и дело проезжали военные машины.

 В поселке периодически выдавали гуманитарную помощь и чуть ли не половина поселка собиралась у ДК в очередь за ней. Летом начали заряжать деньгами единственный банкомат Ощадбанка и люди с 5 утра занимали очередь за наличкой.

 С моей работы не звонили, еще в начале апреля нас всех отправили в бесплатные отпуска и возвращать на работу никто не планировал. А в конце ноября нас почти всех уволили.

К осени начались повальные отключения электроэнергии, которые к ноябрю превратились почти в повсеместный «блекаут».  Русские обстреливали инфраструктуру и электричества не было по 12 часов.

 В ноябре, когда температура за окном опустилась до ноля, я был в Доброполье, когда в очередной раз отключили электричество.

 «Ну ничего через несколько часов дадут» успокоил я себя, но не тут то было. Электричества не было не только в городе, но и на наших котельных, которые отапливали город.

Я держался рукой за радиатор отопления и пальцами рук чувствовал, как из него уходит тепло. К вечеру батареи были полностью холодными и город погрузился в полный мрак.

 И только свет отдельных машин освещал наш проспект. Хотелось горячего чаю, но нагреть его было нечем. Печку «буржуйку» я за месяц до этого увез в поселок. У меня конечно была мысль установить ее в квартире, но для этого надо было долбить бетонную стену для вывода трубы, да и при отсутствии электричества, лифт не работал, а таскать на верхние этажи уголь и дрова- много не натаскаешь.

 Поэтому я и не стал устанавливать печь в квартире о чем в тот день пожалел. Пришлось надеть на себя все что только можно, залезть под два одеяла и спать с шапкой на голове. И все таки отсутствие горячего в желудке вынудило меня выпозти из под одеял.

 Я нашел, свечу поставил ее в банку, зажег, сверху приладил металлическую кружку с водой и дождавшись пока кружка запарует, бросил туда пакет чаю. Я выпил чаю, взбодрился, поблагодарил Бога, что он дал мне сил совершить это нехитрое действие, на которое при обычном порядке вещей никто и внимания не обращает и снова залез под одеяла и предался сну.

 Утром проснувшись  убедился, что свет так и не появился. Прикинув, что оставаться в холодной квартире равносильно 100% заболеть, я оделся и пошел бродить по городу.

В магазинах тоже было темно, терминалы для оплаты картами не работали, рассчитаться можно было только наличкой. Оказывается отсутствие электричества, может поставить всю глобальную систему контроля за человеком на грань краха. «Во, какие высокие мысли приходят на пустой желудок» подумал я и пошел на гараж.

 На гараже свет был -оказывается половина города была уже запитана, и только наш микрорайон сидел без света. «Во дела», удивлялся я рассматривая как из некоторых гаражей из торчащих на улицу труб валит густой черный дым. Это некоторые владельцы гаражных буржуек перебрались из комфортабельных, но холодных квартир, в менее комфортабельные но более отапливаемые гаражи.


Рецензии