Моя родословная. Глава. 8 Мемуары
В жизни имеется три константы: изменение, альтернативы и принципы.
Стивен Коуви (24.101932 г. – 16.07.2012 г.) — американский консультант по вопросам руководства, управления жизнью, преподаватель и консультант по организационному управлению.
Вот, поимённой список казачьих семей, в Александровке: Сазонов Иван Карпович; Сазонова Анна Антоновна, 1920 г ода рождения – умерла в 1983 году, их дети: Сазонов Алексей Иванович, 1920 г ода рождения – умер в 1961 году, Сазонов Александр Алексеевич, 1958 г ода рождения – умер в 1973 года;
Белозёров Федот. Его сын – Белозеров Дмитрий Федотович, 04.11.1926 г ода рождения – умер 09.01.1985 года; Белозеров Евгений Тимофеевич, 08.03.1929 года рождения – умер 09.06.1990 года; Белозерова Валентина, Белозеров Георгий Евгеньевич, 27.05.1954 года роэждения – умер 22.05.1990 года;
Белозеров Леонид Алексеевич, 1913 года рождения – умер в 1958 году; Белозерова Мария Павловна, 1915 года рождения – умерла в 1967 году;
Зыков Иван Федотович, 24.01.1892 г ода рождения – умер 18.04.1975 года, Зыкова Аксинья Павловна, 27.01.1895 года рождения – умерла в 1983 году,
Зыков Андрей Викторович, 22.02.1972 г ода рождения – умер 28.07.1977 года, Зыков Михаил Иванович, 1922 г ода рождения – умер в 1982 году, Зыкова Анна Григорьевна, 1922 года рождения – умерла в 2002 году, Зыкова Марфа Григорьевна, 1878 года рождения – умерла в 1950 году;
Саженков Григорий Андреевич, 06.05.1893 года рождения – умер 23.11.1953 года, Саженкова Ефросинья Ивановна, 16.11.1894 года рождения – умерла 13.10.1966 года, Саженков Михаил Григорьевич, 18.11.1930 года рождения – умер 15.11.2003 года.
Традиция хоронить казака в форме и с личным оружием восходит к языческим славянским обычаям. И на её обязательное исполнение в ходе похоронного обряда у казаков было множество причин.
Исследователи гребенского казачества: А. Григорьев и Е. Толстокоров при рассмотрении специфики мифологии погребальных традиций отмечают, что казаки Терека строго соблюдали степные и языческие обычаи захоронения в полном парадном обмундировании и с личным оружием.
Считалось, что в таком виде казака благосклонней встретят на том свете ангелы, а умершие товарищи с лёгкостью узнают его по лампасам, эполетам и сабле.
Похороненному с оружием казаку не придётся проходить мытарства, чтобы добраться до рая.
В загробном мире духи быстро отличат казака по шашке среди многих других умерших, «подхватят» и вмиг перенесут к погибшим товарищам, вместе с которыми он сможет проводить время как «при жизни».
Бытовала у казаков и легенда о спящих в пещерах или каменных гротах витязях, держащих в руках своё оружие. Они ждут часа, чтобы проснуться, а затем спуститься на землю для борьбы со злом.
Поэтому кубанские казаки покрывали гроб знаменем, а сверху клали кинжал и шашку, а донские казаки скрещенную с ножнами шашку прибивали к крышке гроба.
А вот на поминальном столе, напротив, острых предметов не должно было быть. Считалось, что ножи и вилки повредят душе покойного казака.
Неслучайно и сейчас казаки на поминках едят исключительно ложками. Никогда не поминали усопшего водкой, чтобы покойник не стоял на том свете по колено в горячительном напитке.
Правда, на Запорожье в гроб умершего казака - гуляки ставили штоф с горилкой. Зато над могилой непьющего выставляли белый стяг, символизирующий абсолютную чистоту витязя.
У гребенских казаков существовало поверье о магической силе острых железных предметов - ножа, топора, кинжала или шашки.
Если положить холодное оружие рядом с усопшим, то оно защитит его от демонов. Впрочем, в качестве оберега холодное оружие казаки использовали не только во время погребального обряда.
Продолжение следует …
Свидетельство о публикации №225082500491