Если пропал мой след глава 35
Как говорится: все когда-то кончается, и хорошее, и плохое. Закончился срок пребывания Всеволода в колонии. За прилежную работу и хорошее поведение он был освобожден по УДО на два года раньше. Пять лет он отсидел от звонка до звонка. Теперь он возвращался в свой город. Что его там ждет?
Пять лет назад, у него, казалось было все: богатые родители с шикарной квартирой, перспектива самому стать хозяином фирмы, женитьба на дочери мэра, что открывало для него еще большие возможности, толпа друзей, которые буквально смотрели ему в рот, девчонки, которые были готовы для него на все.
Сейчас же он лишился всего, в полном смысле остался у разбитого корыта. В тот же год, когда его посадили, отец свернул свой бизнес и они с матерью уехали в другой город. Конечно, они не отказались от сына, но ему было стыдно показываться им на глаза. О женитьбе на дочери мэра и речи быть не могло. За эти пять лет, что он провел в колонии, изменилось в городе многое. Мэр свои перевыборы провалил. Теперь руководство городом возглавлял другой. Бывший мэр Александров вместе с семьей уехал из города. А еще раньше, когда он узнал, что Лика беременная, отправил ее с глаз долой к своим родителям в Саратов. А Всеволод о ней узнал только от бывшего друга. Остальные друзья, как это часто бывает, просто разбежались, когда узнали, что его посадили.
Для Всеволода стало откровением, что Лика, оказывается, была беременная и от аборта отказалась. Когда, где и кого она родила, друг ничего не знал. Только судя по срокам, он был отцом ее ребенка. Отпуск у моря сделал свое дело.
Это что же получается, - думал он, - я отец уже двоих детей, а семьи у меня так и нет, работы нет и жилья тоже. То, что Полина родила мальчика по имени Захар он узнал еще пять лет назад во время следствия. Но Полина сейчас живет с Игорем, он усыновил мальчишку и дал ему сваю фамилию и отчество. А вот кого родила Лика, ему предстояло еще узнать. Но до этого еще нужно найти жилье и устроиться на какую-то работу. Образование у него было техник-строитель. Некоторые из его бывших друзей продолжили заниматься строительным бизнесом, и у них он надеялся попытать счастья устроиться на работу. Но бывшая дружба быстро забывается. Большинство из них, к кому он обращался, только разводили руками, мол, свободных вакансий нет, только если может быть простым рабочим. Только один друг Виктор Белуга предложил ему место бригадира каменщиков. Делать было нечего, пришлось соглашаться на то что было. Жить пока он устроился в домике-бытовке на стройке. После работы искал угол, для более комфортного проживания.
И все это время на работе и после мысли его были заняты, как и где ему искать Лику с ребенком. Вся семья Александровых уехала из города, спросить было не у кого. Он даже сходил в администрацию и поговорил с бывшей секретаршей мэра Анастасией. Она рассказала ему, что как только отец узнал, что дочь беременная, начал терроризировать ее, требовать, чтобы она сделала аборт. А когда она отказалась, сплавил ее с глаз долой. Говорили, что она даже была вынуждена обращаться за помощью в центр поддержки женщин: “Я приду!” Вроде ей там помогли с переездом.
Теперь у Всеволода появились какие-то зацепки. Он решил посетить этот центр и попытаться там узнать, куда уехала Лика.
Работа на стройке шла в две смены. И в день, когда бригада Всеволода работала во вторую смену, у него в первой половине дня было свободное время. И тогда Всеволод отправился в центр “Я приду!”
Охранник на входе вначале не хотел его пропускать, но выручила его проходящая мимо женщина, услышав объяснения Всеволода зачем он пришел.
-Вам следует по этому вопросу обратиться к Полине Руслановне. Она лично занималась вопросом Александровой. Она сейчас на месте. Я сейчас спрошу ее, может она сейчас вас и примет.
Она вошла в помещение и через минуту пригласила Всеволода зайти. Он остановился перед дверью с табличкой “Директор центра “Я приду!” Кузьмина П. Р.” Постучал и, услышав “Войдите” открыл дверь и вошел. За широким столом молодая, красивая женщина и читала какую-то бумагу. Когда она подняла глаза, у Всеволода перехватило дыхание.
-Полина!?
Она внимательно посмотрела на вошедшего мужчину, нахмурила брови, стараясь припомнить, кто стоит перед ней.
-Всеволод? Ты?
Последний раз они виделись более пяти лет назад еще на суде. С тех пор они внешне изменились. Она несколько пополнела и приобрела более солидный вид. А он к своим тридцати годам стал совсем седой и похудел. Несколько минут они молча смотрели друг на друга. Потом Полина спросила:
-Ты, когда освободился?
-Недели две назад.
-Где ты теперь? Родители твои, я знаю уехали из города. Мама твоя до последнего дня нас навещала. Захарка очень привязался к ней, а теперь часто спрашивает: “А когда бабушка придет?”
При этих словах у Всеволода перехватило горло, он рукой прикрыл глаза и едва слышно ни то произнес, ни то прошептал: “Полина, ради Бога, прости меня. Я очень виноват перед тобой. За свои грехи перед обществом я искупил свою вину пятью годами в колонии. А свою вину перед тобой мне не искупить до конца моей жизни. Прости, если можешь…”
Она молчала несколько минут, а потом тихо сказала:
-Что тебе до моего прощения? Что оно теперь изменит? Прошлого не вернуть. Случившееся круто изменило ход наших жизней. Каждый получил свое.
-Все эти пять лет я носил камень в душе. И этот камень - моя вина перед тобой. И я мечтал только об одном: при первой же встрече на коленях просить у тебя прощения.
-На колени становиться не обязательно, я приняла твою просьбу. Со временем, конечно, я смогу тебя простить, но забыть никогда не смогу.
-Спасибо, ты сняла камень с моей души. А как наш сын?
Полину резануло это слово “наш”, но она собралась и спокойно ответила:
-Растет Захарка, ему уже скоро шесть лет. Он такой же рыжий, как и ты. И у него такие же синие глаза, как у тебя. Игорь его обожает. Они большие друзья. Каждый день Захарка с нетерпением ждет возвращения Игоря с работы. Вместе они занимаются весь вечер. Я даже его немного ревную к Игорю.
А как ты решил: будешь предъявлять свои права на сына? Но учти, мы ему ничего не говорили, кто настоящий его отец. Игоря он считает своим отцом. Он дал ему свою фамилию и отчество. По всем законам он усыновил его.
Я много думал по этому поводу. Конечно, я не могу отказаться совсем от сына. Но ради его спокойствия и спокойствия в вашей семье готов до его совершеннолетия не сообщать ему эту информацию. Если, конечно, доживу до этого времени. А потом, когда он станет взрослым, пусть узнает обо мне. Только позволь мне хоть изредка видеть его. Я не буду навязываться ему.
-В конце концов, это твое право. Я не буду просить суд запретить тебе общаться с ним. Но постарайся это делать не во вред для него.
Они помолчали еще некоторое время. Потом Полина сказала:
-А ты хоть знаешь, что у тебя есть еще один сын? И зовут его Денис.
-Я узнал об этом только теперь, когда откинулся… прости, вернулся. Мне сообщили, что Лика была беременная, от аборта, которого требовал отец, отказалась и родила. А он то ли выгнал ее из дома, то ли просто сплавил подальше, чтобы не портила имидж мэра.
-Да, бедная девочка, сколько же ей пришлось пережить. Она даже к нам обращалась за помощью. Мы помогли ей психологически и материально переехать из города. И что ты об этом думаешь? Какие у тебя планы насчет второго сына?
-Вот за этим я и пришел в ваш центр. Мне нужно было узнать, где она сейчас. Я хочу ее найти, и, если она согласиться, просить ее стать моей женой. Вместе будем растить сына, если Анжелика захочет этого, и, если до сих пор она одна.
-Всеволод, ты меня удивил. Я даже не ожидала от тебя такого.
-Полина, я уже не тот бесшабашный парень, которого ты узнала на пикнике. Жизнь меня многому научила. У меня растут двое сыновей. Я должен, как отец, стать для них примером.
От Полины Всеволод шел с явным намерением в отпуске ехать в Саратов к Лике и Денису.
Полина задумалась. Оказывается, вот она какая жизнь:
Всё можно простить, а вот можно ли забыть…….И из глубины души донеслось:
-НЕТ!
Конец повести.
Свидетельство о публикации №225082500665