Кавер на адажио соль минор. Глава 8
Глава VIII
***
Через два дня Серёгин позвонил Гамлету и спросил про скрипку.
— Ты убедительно играл. Скрипка уже в деле. — Сообщили ему. — Хороший звук. Ждём ноты и готовимся к концерту.
«Ну, концерт так концерт! Значит, поиграем!» — ухмыльнулся про себя Серёгин, поняв, что скрипку ему не вернут. И, услышав время и место встречи, бросил трубку.
Серёгин ехал к Гамлету и вдруг подумал про мать. Он вспомнил, как она его маленького, закутанного с головой в шаль, везла на трамвае тёмным морозным утром в детский сад.
Он сидел на промёрзшем сиденье и разглядывал сонный город сквозь прогретую тёплым дыханием проталинку на стекле.
Садик был рядом с остановкой. Времени провожать не было, и мать, на свой страх и риск, отпускала его одного.
Он видел, как она тревожно всматривается в окна, взглядом сопровождая его путь.
Вероятно, это продолжалось довольно долго, и вожатые теперь всегда замедляли ход трамвая, сочувствуя его матери.
Однажды он, по детской глупости, решил поиграть и свернул с дороги. Серёгин видел, как мать вдруг сжалась и побежала по вагону, продираясь сквозь толщу народа, не отрывая от него взгляда. Серёгин с болью подумал, что этот взгляд теперь с ним всю его жизнь. Что мать и сейчас, хотя ему за сорок, всё равно каждый раз, расставаясь, провожает его тем взглядом из промёрзшего трамвая.
Серёгину до сл;з стало жалко мать. Начиная с секции бокса и до сегодняшнего дня, он упрямо, как тогда, в далёком детстве, шёл совершенно в другую сторону, удаляясь от той протоптанной тропинки, ведущую от остановки до детского сада.
Со смешанными чувствами он опять подумал про непонятно откуда появившуюся у него сентиментальность. И связал их со встречей с Леной. Новые чувства, будоражившие его сердце, обнажили чувства и словно вывернули наизнанку.
Как он и предполагал, Гамлет ждал его звонка и, судя по тону разговора, понял, что тот принял условия игры. В довершении догадок, по прибытию в дом Гамлета, его не обыскали, как в прошлый раз. Проходя до своего места, Серёгин заметил, что футляр со скрипкой лежит на пианино.
- Когда планируется ближайший рейс? - спросил он у Гамлета, сразу переходя к делу.
- Какой ты шустрый! Это смотря, что собираемся везти. - Отпарировал Гамлет.
Вместо ответа, Серёгин вынул конверт и достал из него фотографии с ракетными комплексами:
- А вот и цветочки!
Гамлет долго рассматривал фотографии, потом вернул их Серёгину. Как он и предполагал, Гамлету не понравилась затея с комплексами.
- Не! - замотал тот головой. - Не наш профиль!
Серёгин вынул ещё один конверт: -Теперь ягодки!
Он разложил фотографии на столе с изображениями ракет. Гамлет проскользнул взглядом по фотографиям. Он не успел ничего сказать, как Серёгин вытащил третий конверт и, не вскрывая, бросил его на стол. Конверт отличался от предыдущих двух объёмом и тяжестью. Упав на стол, из него показались чипы и электронные платы. Гамлет взял одно и покрутил в руках:
- Это зачем?
- Букет в сборе. Цветы и ягодки ты видел, а это семечки! Чтоб не было сомнений и ненужных мыслей!
Серёгин высыпал содержимое пакета на стол.
- Тридцать процентов твои! - Серёгин огласил условие сделки перед тем, как уйти.
- С чего вдруг такая щедрость? - Съязвил Гамлет.
- Из любви к классической музыке. - Сказал Серёгин. - Ну так что? Потанцуем?
- Я посчитаю сколько мест и назову количество единиц. - Сказал Гамлет, рассматривая Серёгина. - Жди звонка.
Он не заставил себя ждать. Вечером этого же дня Серёгину позвонил человек из охраны Гамлета и передал записку с датой рейса и возможным количеством груза. Серёгин сразу же набрал номер оперов и слово в слово передал информацию из записки.
***
Чекисты сработали оперативно. Наутро они почти вытащили Серёгина из кровати. Потом снова долго и обстоятельно показывали, объясняя, что изображено на фотографиях.
Серёгин сидел в фургоне в центре Суворовского проспекта, зевал и силился запомнить марки, наименование и типы вооружения.
- «Товар» повезут на грузовиках с военными номерами. Сопровождать будет автомобиль воинской автоинспекции, чтобы не было проблем в пути. Кроме водителей, дадим нескольких солдатиков. - Сообщил старший.
Он выждал паузу и добавил:
- Оперативников не будет. Чтобы не спугнуть. Всё будет чисто. Никто из сопровождающих груз об операции не знает. Для них это обычный рейс. Из точки «А» в точку «Б».
- Ясно. - Кивнул головой Серёгин, забирая папку.
- Ни пуха ни пера! - Оперативники привстали и протянули руки для пожатия.
- Да ну вас к чёрту! - Отмахнулся Серёгин и вышел из фургона.
***
Гамлет не встретил Серёгина, как в прошлый раз. Он лишь махнул рукой, показав на стул. Вдвоём с начальником охраны и «своей правой рукой» они беседовали по ту сторону зала.
Судя по всему, разговор был интересен Гамлету, если не сказать, важен. Он возбуждённо потирал руки и, часто переспрашивая, уточнял детали у своего помощника.
Серёгину захотелось курить. Он отложил в сторону папку, которую ему передали оперативники, и вынул пачку сигарет из кармана пиджака. Долго искал зажигалку. Наконец, закурив, потянул пепельницу поближе к себе и тут увидел на столе ленин телефон.
Словно что-то большое оборвалось вдруг внутри у Серёгина. Мысли провалились в бездну, как в боксе во время нокдауна, отключая связь с миром. Сомнений быть не могло. На обратной стороне была изображена скрипка, инкрустированная стразами. Но Серёгин внутренне молил бога, чтобы это оказалось просто невероятным совпадением. Преисполненный самыми наихудшими мыслями, он полез в свой телефон, чтобы проверить ужасающую догадку.
Серёгин достал мобильный и быстро пробежался глазами по последним номерам и сообщениям, ища там номер Лены.
Наткнувшись на последнее послание, которое он не успел ещё прочитать, и с волнением открыл его.
«Я уехала. Мои ожидания напрасны. Я не нужна тебе. Наверное, самые сильные романы — короткие, а самые яркие звезды — из самого глубокого ущелья...»
Серёгин машинально набрал её номер.
Лежащий на столе телефон бодро отозвался на его звонок и зазвучал весёлой мелодией.
Все находящиеся в зале затихли. Гамлет быстрым движением подбежал и схватил телефон со стола, но Серёгин уже сбросил вызов.
- Что ещё за Рыцарь? - спросил он скорее себя, чем присутствующих, успев выхватить имя входящего звонка.
Он протянул трубку своему помощнику:
- Передай там своим, пусть разблокируют телефон, вдруг что-то интересное найдём!
Сигарета жгла Серёгину пальцы. Он кинул окурок в пепельницу, пытаясь внутренне собраться и привести чувства в порядок.
- Извини! - Гамлет дружелюбно присел за стол, пристально разглядывая папку Серёгина на столе. - У нас тут свои дела, сам понимаешь!
- Понимаю, - сказал Серёгин и толкнул папку в его сторону.
- Какой хороший день! Только начался, а столько приятных новостей! - Гамлет не мог успокоиться. Он весело посмотрел на Серёгина и вдруг, растопырив два пальца, показал ими снизу на свой большой армянский нос.
- Видишь, какие большие ноздри! Я ими, хвала небу, чую удачу! Всегда чую! Как сейчас!
Серёгин снова достал сигарету и закурил. Потом сквозь дым разглядывал Гамлета, его лицо и большой нос. Но мысли его блуждали далеко от этого места. Серёгин не знал и не понимал, что для него сейчас хуже. То, что Лена находится у Гамлета, в чем у него уже не было сомнений, или то, что она бросила его.
Еле дождавшись конца встречи, Серёгин молча ушёл, оставив папку Гамлету. Тот, в свою очередь, пообещал созвониться и назначить встречу, когда на базе всё будет готово.
Отъехав немного от дома, Серёгин остановился, вышел из машины. Постояв немного, выпустил томящийся в нём пар, несколько раз с силой стукнув кулаком по крыше автомобиля, грязно и длинно выругавшись, чем напугал прохожих.
Немного успокоившись, он позвонил маме и, пытаясь говорить ровно, как о не столь важном, спросил:
- А Лена с тобой?
- А Лена у подруги, — сразу ответила мать. — Сказала, что отнесет вещи и вернётся.
- Когда ушла? — машинально уточнил Серёгин и опустил голову.
- Вчера ещё. Вечером.
- Адрес не оставила? — непонятно зачем поинтересовался он.
- Нет... — Мать всё-таки уловила в его голосе нотки обеспокоенности. — Что-то случилось, сынок?
- Всё хорошо, ма! Лена немного загостится. Так что не переживай.
У себя дома Серёгин курил сигарету за сигаретой. Рассеянно разделся, роняя вещи на ковёр. Из карманов просыпалась мелочь. Он машинально, упав на колени, собирал её, запихивая обратно. Неожиданно его руки вместе с мелочью выудили из ворса ковра ленины часы на тонком изящном браслете, оброненные ей в ту единственную ночь.
Серёгин сел на кровать и, держа миниатюрные часики в раскрытой ладони, долго рассматривал их, думая о том, где произошёл разрыв их связи и почему он не почувствовал её маленькой драмы.
***
Рано утром позвонил Гамлет. Семёнов с трудом разлепил веки. Приводя мысли в порядок, он включил телефон.
- Ну, здравствуй, Рыцарь! — весело и где-то даже задорно поздоровался с ним Гамлет. — Ты бы подъехал, рассказал братве про свои подвиги! Про драконов, про спасённых принцесс!
Семёнов молча выслушал и, бросая трубку, сказал:
- Ты прав, если сказку не рассказать, она становится опасной — особенно для тех, кто в ней..
Продолжение следует..
Р. Шарафисламов.
Свидетельство о публикации №225082601021