Даниэля, Дана. Глава 6
-Даночка, ты уж извини, что так вышло! Я вчера разговаривала с Ларисой, хвасталась какие ты мне платья помогла выбрать, а тут Танька приперлась и стала расспрашивать, что да как. Я и сказала. Не думала, что она нахрапом попрет.
Отмахиваюсь.
-Не парься. Пусть это будет на твоей совести, а мне она еще и рекламу сделала.
-В смысле?
Смеюсь.
-Благодаря этому происшествию, мой рейтинг в селе взлетел до небес. Если до этого народ присматривался ко мне, осторожничал (новенькая же), то теперь для многих стала своя в доску.
Опять смешок.
-Сегодня вот пошла к тете Гале Новоселовой за сметаной, а она мне даже цену на нее скинула. Не на много, но все равно приятно.
Аня помялась.
-Дана, я чего зашла-то? Алена Шутова (мы с ней давно в хороших отношениях) решилась в гости ко мне прийти.
-Это же хорошо.
-Хорошо-то, хорошо, но она просит, чтобы и ты была.
-Зачем?
-М-м-м-м, как бы тебе это сказать...
-Как есть, так и говори.
-Она решилась, но побаивается. А ты у меня уже была и это для нее своеобразная гарантия, что все хорошо будет. Придешь?
-Я-то приду, но не представляю, что там делать буду. Я эту твою Алену Шутову в глаза не видела.
-Да видела ты ее, просто знаешь под кличкой.
-Под какой еще кличкой?
-Лосиха.
-Лосиха? Я думала она Лосева, потому и зовут лосихой.
Аня рассмеялась.
-Тут другое. Аленка в девятнадцать лет замуж выскочила за Гришку Смирнова. Год живут, два живут, три живут, а детей все нет. А тут Гришку на переподготовку на три месяца забрали. Помнишь, раньше мужиков на переподготовку периодически забирали?
-Ну.
-Лапти гну! Вернулся Гриша с переподготовки и вскоре Алена забеременела. Родила семимесячного пацана. Григорий на седьмом небе от счастья, а народ судачить начал. Мол, пока Гришка в селе был, Аленка забеременеть не могла, а как уехал, так забеременела и родила семимесячного пацана на три сто. Понимаешь?
-Нет.
-Для семимесячного вес слишком большой.
-Может быть потому и родила раньше срока, что плод слишком крупный.
Анна отмахнулась и продолжила:
-Мальчишке почти пять лет было, а у Алены ни одной беременности. Тут Гриша-то и смекнул, что дело в нем. Поехали они, якобы родственников навестить на недельку, а на самом деле в область на обследование. Там и подтвердили, что Гриша бесплоден.
Рассказчица вздохнула.
-Тут он и предложил жене съездить в санаторий. Одну просьбу только высказал - чтобы ребенок, как и сын не сильно отличался от родителей. Мальчишка-то у них рос темненький в отца, с голубыми глазами, как у матери. Да он и похож на мать. Нюанс в том, что Алена высокая, стройная, Гриша тоже 186см ростом, а сынишка маленький, тощенький.
-Со временем дети меняются.
Аня махнула рукой.
-Не в их случае! Алику уже двадцать четыре года - дрыщь полтора метра в прыжке.
-Так что там со вторым ребенком? - возвращаю я к теме разговора.
-Съездила Алена в санаторий, но зазря. Говорит, какие были подходящие по внешности - либо женатые, либо на нее не велись. Григорий ей: "Я не могу решать за тебя, но если ты хочешь ребенка, то не буду возражать против измен. Одна просьба - сделай так, чтобы об этом никто не узнал. Я приму любое твое решение".
-По крайней мере это лучше, чем посылать в санаторий с целью забеременеть. Более гуманно я бы сказала.
Подруга пожала плечами и продолжила.
-Пару лет прошло и Алена забеременела. Дочь получилась точной копией брата. Народ понимает, что Гришка тут в стороне, а от кого дети понять не могут. Ну и пошли по селу разговоры, что у Гришки рога, как у лося, в двери скоро проходить не будут. Начали за глаза Лосем его называть, а Алену Лосихой.
Аня невесело улыбнулась.
-Они уже развелись, Гришка уехал отсюда, а Алена так и осталась Лосихой.
-Второго ребенка хотел, а когда родила развелись? - удивилась я.
-Когда дочь родилась точной копией брата, стало ясно, что отец у них один. Гришка и завел разговор о том, что может быть у Алены чувства к биологическому отцу детей, хотел выяснить не лишний ли он тут. Она долго отнекивалась, но потом призналась, что дети рождены от свекра. Она оба раза вылавливала его напившимся до невменяемого состояния в надежде на то, что дети будут иметь общие черты с мужем.
Анна помолчала.
-Тут Григорий и задумался. В семье их трое детей было, но он единственный высокий. Родители не высокие, брат с сестрой тоже. По официальной версии, ростом он пошел в маминого брата. Тут только до Гришки дошло - дядька-то всего 174 см. Повыше, конечно, отца с матерью, но тоже не велик. Гонял он гонял, а потом подкопил денег и поехал в область делать ДНК между отцом и собой.
Рассказчица вздохнула.
-Когда был готов результат, Гришка не придумал ничего лучше, кроме как тут же побежать на разборки к матери. Она у него в то время в нашей администрации секретарем работала. Прибежал и давай прилюдно орать, что мать изменила отцу, что отец его не отец ему совсем.
Аня долго молчала искренне переживая за героев тех событий.
-Переругались они тогда все. Мать взъелась на Гришку, что он прилюдно опозорил и ее и отца, отец на мать за измену и на Григория за то, что влез куда его не просили. С Аленой тоже поссорились - она вроде бы и поддерживала мужа и в то же время посмела сказать, что он поступил необдуманно.
Подруга невесело улыбнулась.
-Гришка всех облаял, кричал на все село, что не может и дальше жить во лжи. Что кругом одна ложь. Вошел в раж до такой степени, что во всеуслышанье назвал несколько имен сельчан, которые не хранят верность своим парам. В других семьях тоже скандалы пошли. Потом Гришка успокоился и, осознав, что натворил, предложил Алене уехать. Она отказалась и Гришка уехал один. Потом уже на развод подал.
-Что ж она ради любимого мужа детей от другого рожала, а за ним не последовала, как жена декабриста?
Анна вздохнула.
-Даже если бы захотела, Алена не могла тогда уехать. Мать у нее болела сильно и оставалось ей не так много. Отец с горя начал прикладываться к стакану, да еще и старенькие дедушка с бабушкой на Алене были. Куда бы она уехала? Алена - единственный ребенок в семье. У бабушки с дедушкой хоть и был еще один сын, но толку с него мало - он с одной ходки на другую уходил раз за разом.
-Не весело, - констатировала я.
-Не весело, - согласилась подруга и тут же спросила:
-Так ты придешь?
-Во сколько?
Аня посмотрела на часы.
-Уже! Алена через десять минут у меня будет!
-Ты иди. Я переоденусь и приду.
В главе описана история из жизни реальной семьи.
Алену я знала постольку поскольку. Просто знала, что ее все называют Лосихой, да пару раз видела в нашем магазине. Она приходила к нам, когда в ближайшем к своему дому не было чего-то нужного ей.
Она пришла с домашним тортиком.
-Я подумала, что с пустыми руками не гоже в первый раз в гости идти. К тому же с Даной мы прежде не были лично знакомы.
Алена по-хозяйски, не дожидаясь приглашения, села за стол и распорядилась:
-Аннушка, порежь тортик. На меня не накладывай - дома наелась. Я только чай, - она взяла в вазочке конфету и добавила: - с конфеткой.
Если изначально мне просто не понравилось поведение гостьи, то теперь почему-то показалось, что торт заряжен. Понять это я смогу только при личном контакте с кондитерским изделием.
В голове тут же появилась мысль:
-Почему я так решила?
Язык мой, опережая мысли, произнес:
-Аня, давай я порежу торт, а ты пока зайтись чаем.
Прежде, чем хозяйка успела отреагировать, Алена заметила улыбаясь:
-О, да вы близкими подругами успели стать!
-А-то! - в тон ей ответила я и схватила тарелку с тортом.
Я успела сделать всего шаг, как руки мои пронзила боль, словно кто-то невидимый вылил на них раскаленное растительное масло. Прежде, чем я разжала руки и тарелка упала на пол, я увидела странные видения.
***
Алена замешивает тесто и подсыпает в него какой-то порошок из ступки, что стоит здесь же, на столе. Порошок бледно-зеленого цвета с желтизной.
***
Алена блендером сбивает крем. Он почти готов и женщина вновь добавляет к крему какой-то порошок из ступки, запускает и крем тут же приобретает бледно-розовый цвет.
***
Алена стоит над обмазанными кремом коржами, натирает на крупной терке шоколад и что-то шепчет. На ее лице появляется довольная улыбка.
-А если спросят зачем такую красоту засыпала шоколадом, скажу, что не понравился цвет крема. Не говорить же им, что и шоколад тоже заряжен.
***
Все три видения пролетели перед моим мысленным взором за доли секунды и теперь я уже разжала руки не столько от боли, сколько для того, чтобы эта гадо сть не попала по назначению. Не знаю кому из нас или обеим предназначалась эта "радость", но не хочу ни сама такое употреблять, ни допустить, чтобы Аня съела пусть крошечный кусочек.
Торт упал очень неудачно или он был настолько твердым, но он лишь слетел с тарелки, ничуть не потеряв своей формы и вида. Мой тортик если упадет, то еще в полете развалится на мелкие частицы и шмякнется о рол кляксой.
Алена вскочила на ноги с криком:
-Что ты такая раззява? Хорошо, что удачно упал и можно, сняв нижний слой, съесть.
Это еще больше раззадорило меня. Раззява? Хорошо! Раззяве можно!
Я наступила на торт и растерянно посмотрела на гостью
-А?
Ответом мне был отборная, многоэтажная, нецензурная брань.
-Тва рь! Ты понимаешь, что за пять секунд свела на нет двухдневную работу? - в ярости закричала Алена и выбежала из дома.
Аня, только успевшая открыть чайник, чтобы залить воды, замерла, глядя на дверь.
-Что это было?
Она перевела взгляд на мою ногу в торте.
Я принялась спешно выдергивать салфетки и очищать ногу.
Видя мою реакцию, хозяйка кинула полотенце.
-Потом выбросишь или сожжешь или что там делают в таких случаях.
-Ты догадалась? Когда?
-Когда Лосиха (называть ее Аленой теперь совсем не хочется) сказала, что она торт не будет, только чай, мне показалось, что ты готова не просто просверлить торт взглядом, а разобрать его на атомы и изучить. Сама-то я не сведущая в таких вопросах, потому ничего не успела понять, как ты сказала, что берешь его на себя.
Аня рассмеялась.
-Я же не думала, что так топорно будешь действовать.
-Это была импровизация. Я действовала быстрее, чем мозг успевал анализировать ситуацию.
-Так что с тортом-то?
-Что-то она с ним сделала, на что-то зарядила, но я не успела ничего понять.
Рассказываю подруге о своих видениях.
-Какой бы ни была ее задумка, судя по реакции Лосихи, она ничего хорошего не сулила для нас с тобой.
Анна посмотрела на часы.
-Ты мне сегодня предлагала чай с блинами. Они еще есть?
-Конечно! Куда они денутся? Ты же отказалась и позвала к себе. У меня и сметана к ним есть. Давай уберем с пола и пошли ко мне чай с блинами пить.
Подруга качает головой.
-Не мне блины нужны.
-А кому?
Она немного помялась.
-Ты слышала про Степаныча?
-Нет, а кто это?
-На том конце села, правильнее сказать за селом, живет Степаныч. Старику почти девяносто, но он бравенький такой, шустренький, сам за пенсией на почту приходит в любую погоду...
-Процеди воду!
Аня удивленно смотрит на меня.
-Какую воду?
-Слишком много воды в твоем рассказе. Излагай самую суть.
-А, ты об этом. Сама не знаю, но в селе поговаривают, что он умеет считывать информацию с предметов.
Теперь тупанула я.
-Зачем?
-Например, баба Лида как-то рассказывала, что когда ее дочь вышла замуж и уехала в Лермонтовку, то начала чахнуть и сохнуть (так баба Лида выразилась). Она пошла к Степанычу с прядью детских волос дочери и тот сказал, что на дочери какое-то там воздействие. Старушка говорила, но я забыла.
-Он как-то убрал это воздействие?
Аня пожала плечами.
-Не знаю. Со слов все той же бабы Лиды, через два месяца умерла свекровь и дочь после этого расцвела пуще прежнего.
Она подняла вверх указательный палец.
-Как я слышала, Степаныч не берет никакой платы за свою работу, но очень любит, когда угощают домашней выпечкой.
Я осторожно улыбнулась.
-Тут есть один нюанс...
-Какой?
-Если он такой чувствительный, как ты говоришь, то он почувствует и имеющиеся во мне задатки.
-Так это ж хорошо. Может быть подучит чему.
Пожимаю плечами.
-Быть может ты и права. Хуже, чем есть точно не будет. Только вот есть у тебя что-то от ... Лосихи?
-У нас есть! - Аня кивнула на куски собранного с пола и моей ноги куски.
-Думаешь, так можно?
-Ты же сама сказала, что хуже чем есть не будет. Если выгорит наше дельце - хорошо, а нет, так просто порадуем старика блинами со сметаной.
Она выставила вперед указательный палец.
-Сметана с меня!
Свидетельство о публикации №225082601335