Нечаянная семья Одним файлом

Стас и Люда женились "по залёту". У них и любви-то особой не было, так, репетиция взрослых отношений. Оба были ещё слишком молоды, им шёл всего лишь девятнадцатый год.

Глупо в этом возрасте ожидать зрелых чувств, тем более взвешенных решений. Так было и в этом случае. Парень с девушкой совсем не ожидали такого финала.

Когда вдруг выяснилось, насколько серьёзны последствия их встреч, оба испугались и повинились перед родителями. И те, и другие отнеслись к сложившейся ситуации ответственно, собрались на семейный совет, где решили играть свадьбу.

– Ребёнку быть! – единогласно постановили они, – И у него должна быть семья. Рожайте, а мы поможем, чем можем, раз уж так вышло.

Сын родился в браке, как положено. Люда взяла академический отпуск, Стас продолжил учёбу в институте. Его студенческая жизнь мало изменилась, он не спешил домой, так как не был готов к семейной жизни.

Молодой отец общался с сокурсниками, ходил на вечеринки и в ночные клубы, где знакомился и флиртовал с девушками. Люда обижалась и взывала к его совести.

– Как ты можешь гулять, когда я тут одна!

– Ты не одна, – возражал муж, – Моя мама тебе помогает. А я тебе зачем тогда? Просто хочешь, чтобы около твоей юбки сидел?

– С ребёнком посиди, а я отдохну или тоже куда-нибудь схожу.

– Ну ладно, давай вместе сходим в клуб.

– Не могу я, – объясняла Люда, – Мне же купать Андрейку надо, кормить, спать укладывать. И я хочу, чтобы ты в этом тоже принимал участие.

– Зачем? Он всё равно ещё не понимает, кто это делает. Вот вырастет, тогда я займусь его воспитанием.

Клавдия Петровна, мама Стаса, тоже пыталась воздействовать на сына, но безрезультатно. Она утешала сноху, вздыхая.

– Не нагулялся он, молодой ещё. Не переживай, втянется со временем в семейную жизнь. Вот подрастёт малыш, и у Стаса отцовские чувства проснутся. А если что надо, ты мне говори, я всегда помогу.

Родители общими усилиями старались укрепить молодую семью, сглаживали острые углы и разрешали спорные ситуации. Когда Андрей подрос, Стас начал больше гулять с ним и женой.

Друг за другом муж и жена закончили учёбу, устроились на работу, впоследствии купили в ипотеку квартиру. С виду их семья была стабильной и благополучной.

Только как не было любви между молодыми людьми, так и не появилось потом. Стас не был верен жене, она об этом догадывалась. Если бы не это обстоятельство, Люда жила бы вполне счастливо ради мужа и сына.

Её симпатия к мужу могла бы перерасти во что-то большее, если бы он сделал хоть шаг навстречу, а так они просто сосуществовали рядом. Их отношения были ровными, но прохладными.

От развода женщину удерживало стремление сохранить семью для сына, нежелание огорчить родителей и опасение осуждения знакомых. Поэтому она делала вид, что ничего не замечает.

Стас тоже не собирался ничего менять в своей жизни, его и так всё устраивало. Он любил сына, ценил жену, обеспечивал семью деньгами и считал, что добросовестно выполняет все свои обязательства по отношению к близким.

Бабушки и дедушки обожали единственного внука и баловали его. Они и мысли не допускали о том, что он может расти в неполной семье в случае развода детей и неоднократно говорили это в их присутствии.

Так что те были обречены на вечный спектакль с названием "счастливая семья". Стаса это не тяготило, он отделял всё, что относится к его родным, от своих невинных, по его мнению, увлечений.

Люде порой приходили в голову мысли о том, что она должна отомстить мужу за измены, ответив тем же. Но, то ли она не была в этом до конца уверена, то ли не оказывалось при этом на примете подходящего мужчины, или она настолько боялась перемен, что так и не решилась исполнить свой замысел.

Лишь однажды за ней, уже тогда зрелой женщиной, начал настойчиво ухаживать Николай, неженатый коллега по работе. Он настаивал, чтобы Люда развелась и воссоединилась с ним.

Но она так испугалась, что об их отношениях узнает кто-нибудь, и это получит огласку, что ушла с работы и прервала всякую связь с преследующим её мужчиной.

Чтобы надёжно скрыться от него, она задумала съехаться со свекровью, которая к тому времени уже осталась одна и неважно себя чувствовала. Супруги давно выплатили ипотеку, поэтому никаких затруднений при этом не было.

Всё прошло быстро и удачно, семья переехала в большую квартиру в другом районе. Больше Николай в её жизни не появлялся. Иногда Люда вспоминала его с сожалением.

Мужчина всё-таки ей нравился, и если бы не спешил так, возможно, могло со временем что-то получиться. Чаще всего такие сомнения посещали её в те минуты, когда она была особенно обижена на Стаса.


Увидев однажды жену, идущую рядом с другим мужчиной. Стас рассвирепел.

– Быстро домой! – подбежав, он схватил Люду за руку и, дёрнув, развернул к себе.

– Стас? Что с тобой? – удивилась та.

– Это с тобой что! Что этот, – он ткнул пальцем в мужчину, – Что он делает рядом с тобой?!

– Мы с работы идём, потому что мой коллега, оказывается, тоже живёт по-соседству, вот и столкнулись в автобусе, и вышли на одной остановке.

– Знаю я таких соседей! Чтобы я тебя здесь больше не видел! – повернулся Стас к попутчику жены, – А не то я за себя не ручаюсь!

Тот взглянул с недоумением на Люду, пожав плечами, развернулся и пошёл прочь.

– Простите! – выкрикнула она вдогонку.

– Что ты себе позволяешь? – войдя в квартиру, заговорила молчавшая всю дорогу женщина, – Зачем ты меня позоришь? И как я теперь пойду на работу после такой твоей выходки?!

– Имею право! – упрямо ответил Стас, – Я твой муж и не буду терпеть эти похождения.

– Да какие похождения! Я даже не знала, как его зовут, просто увидела знакомое лицо, пару раз встречались в нашем офисном здании.

– Умней ничего не придумала? Не верю ни одному твоему слову! Посмотри на себя! С чего это ты вдруг так вырядилась сегодня, к свиданию готовилась?!

– Наряжаюсь я, как ты говоришь, каждый день, потому что не могу на работу в другом виде ходить. И тебе советую больше следить за собой, не распускаться.

– Ах вот какие речи пошли? Не нравлюсь, значит, я тебе больше, да? На других заглядываться стала?

– Ты ничего, случаем, не перепутал?! – рассердилась Люда, – По себе, видно, судишь. У самого рыльце в пушку, вот и меня такой считаешь.

– Ты о чём это? – обомлел Стас, – На что намекаешь?

– Сам знаешь, не маленький! – отрезала жена, – И прекратим этот разговор, пока не поссорились всерьёз! – она ушла в другую комнату, плотно закрыв за собой дверь.

Стас и в самом деле сдал в последнее время. Он набрал вес, стал грузным и неповоротливым, был вечно недоволен работой, своим окружением, всем, что видел в телевизоре, повзрослевшим сыном и женой.

Остыв от стычки, он пришёл мириться в тот же день. Постучал тихонько и заискивающе сообщив, что верит в невиновность жены, он поклялся, что никогда больше не обидит её. Но и она должна обещать хранить ему верность.

– Мы же столько лет вместе! Не бросай меня! – причитал он.

– Да никто не собирается тебя бросать, – ещё не отойдя от обиды, раздражённо отвечала она, – С чего вдруг такие мысли!

Но Стас почему-то вбил себе в голову, что жена хочет уйти от него. Он стал очень подозрительным, постоянно требовал отчёта обо всех её перемещениях и считал минуты, если та вдруг задерживалась.

При этом он всё больше отдавался вредным привычкам, поглощая неумеренно еду и выпивку. Всё это, конечно же, не шло на пользу ни его профессиональной деятельности, ни взаимоотношениям в семье, ни здоровью и внешнему виду.

Их сын заявил однажды, что больше не может терпеть такую обстановку в доме.

– Я ухожу! – заявил он.

– Куда?! – всполошилась Люда.

– Сниму квартиру и буду жить там с девушкой, главное - подальше от вас. Разбирайтесь тут сами без меня.

– Ну зачем же снимать! – пожалела его Люда, – Есть же квартира моих родителей, всё равно пустая стоит. Поживите там пока, потом видно будет. Я тебе ключи сейчас дам. А с девушкой нас когда познакомишь?

– В другой раз! – ответил Андрей, без лишних слов подхватил ключи и ушёл, – За вещами потом зайду! – бросил он на прощание.


– Стас, давай разведёмся! – не выдержала Люда, – Это невозможно! Я давно поняла, что мы с тобой чужие люди, но в последние годы ты стал просто невыносим!

Ты извёл меня своей ревностью, совершенно без причины, как я уже неоднократно повторяла, устраиваешь скандалы на ровном месте, у меня просто ни одного спокойного дня не бывает. Моё терпение лопнуло, я подаю на развод.

– Так я и знал! – нервно рассмеялся муж, – А ещё отпиралась всё время. И кто он?

– Да кто он? Нет никакого его. Ты меня слышишь вообще? Я просто устала от тебя.

– Так я и поверил! Значит, всё-таки снюхалась с кем-то. Ну говори, чего ещё ты от меня добиваешься, а?

– Давай не будем скандалить, разведёмся цивилизованно, разменяем квартиру и разъедемся.

– Щас! – злорадно усмехнулся Стас, – Квартира моя. Развода я тебе не дам, и квартиру менять не дам, она на меня записана. Остаёшься моей женой, тогда можешь жить в ней, а нет - проваливай куда хочешь.

– Как это на тебя? – опешила Люда, – Мы же вместе ипотеку платили.

– А когда потом с мамой съехались, я всё оформил на себя, как знал, что тебе доверять нельзя.

Люда никогда не интересовалась документами, и тогда всеми бумагами занимался муж. Ей даже в голову не могло прийти, что он способен на обман. Разговор ничем не закончился, настолько она была раздавлена тем, что узнала.

Но от своего намерения женщина решила не отступать. Не желая связываться с мужем судебными тяжбами, отказалась от идеи размена общей квартиры. Ведь у неё ещё была квартира, оставшаяся в наследство от родителей.

Правда, она сама пустила туда сына с его первой девушкой, с которой он давно расстался. Сколько их сменилось потом, она и не припомнит. Сын, обещавший купить своё жильё, так этого и не сделал, его и так всё устраивало.

Люда не поехала к нему, решила назначить встречу в кафе. Волнуясь, она сбивчиво рассказала Андрею о произошедшем, тому её затея с разводом не понравилась.

– Что это ты надумала? Какой вам развод, столько лет вместе.

– Да не могу я больше с ним жить! – объясняла мать, – Ты же сам сбежал от него подальше, поэтому должен меня понять.

– Ничего я не должен, у меня совсем другая ситуация была. А ты-то чего с жиру бесишься?! Живи, не выгоняет же тебя батя.

– Нет, сын, развод – дело решённое. А жить я собираюсь теперь в родительской квартире.

– Как это?! В моей квартире?

– Квартира моя, я её владелица.

– Ну, я думал, ты на меня перепишешь.

– Я бы так и сделала, конечно, но мне теперь самой жить негде.

– Нет, я не согласен. Да там и места мало. Так что не дури, мать, миритесь давайте, и дело с концом! Извини, мне бежать пора! Созвонимся потом, ладно?!

Люда не умела настоять на своём. Для скандала она была слишком деликатна. И она не представляла, как убедить сына если не освободить жилплощадь, так хотя бы потесниться ради неё.

С тяжёлым сердцем женщина вернулась к мужу. А тот злорадно сообщил, что Андрей ему звонил и всё рассказал.

– Что, не вышло у тебя ничего? Вот и сиди, не рыпайся. Ишь, перемен она захотела! Свободу почуяла на старости лет. Давай, валяй! Только ни здесь, и ни у Андрюхи тебе этой свободы не видать, так что знай своё место! Андрюха молодец, весь в меня! Ценит отца, и спуску никому не даст, кто меня обидит.

– Да не отца он ценит, а жилплощадь, – горько усмехнувшись, ответила Люда. Достойный тебя сын вырос. Кто бы подумал, что так всё обернётся, и моё доброе дело таким вот образом ко мне вернётся.

Жить с мужем Люде стало ещё сложней. Теперь он ещё каждый день скандалил из-за её намерения уйти. Сын был солидарен с ним, поддерживал во всём и тоже не собирался ничего менять в своей жизни ради матери.

Так случилось, что женщине и выговориться-то было некому. Самая близкая подруга, которой она дружила с детства, жила теперь далеко и всё равно ничем помочь не смогла бы.

А новых подруг не завелось, потому что Люда раньше целиком посвящала всё свободное время семье, не желая обделять вниманием сына и мужа. Так и была бы она одинока в своём несчастье, если бы на потерянный вид коллеги не обратила внимание бойкая общительная Женя. Выслушав бедолагу, та сразу составила план действий.

– Идём сегодня вместе к твоему сыну! – заявила она, – Я сама с ним поговорю, уж кто-кто, а я умею убеждать людей. Это ты стесняешься, а я всё ему выскажу, да так, что у него сразу совесть проснётся.

После работы они направились в квартиру родителей Люды. Выйдя из лифта, увидели, что в замке открытой двери копается какой-то мужчина.

– А что это здесь происходит? – удивилась Люда, – Вы кто?

– Замок меняю, – не поднимая головы, ответил тот.

– Мне всё ясно! – вмешалась Женя, – Людочка, держи его, а я вызываю полицию.

– А при чём здесь полиция? – удивился мужчина.

– А вот при том, что без одобрения владельца квартиры никто не имеет права менять замок. А владелица здесь - она! – Женя указала пальцем на Люду, – Вы спросили её разрешения? А, может, как положено, проверили документы на квартиру у того, кто вас нанял?

– Нет, – растерянно ответил мужчина. Он выпрямился и обернулся к женщинам, – Люда? Это ты?

– Коля?! – удивилась та, – Вот так встреча.

– Понимаешь, мой сын подрабатывает в этой конторе, а сегодня мне пришлось подменить его. Вот диспетчер и прислала сюда. Я и не знал, что так полагается, прости, никто мне не сказал, что надо соблюдать какие-то правила.

Тут, услышав голоса, на площадку вышел Андрей.

– Ну, что, закончил? – обратился было он к мастеру, но увидев женщин, смутился, – Мама? А ты что тут делаешь?

– Она пришла в свою квартиру. А вот ты что творишь? – возмущённо ответила Женя.

– Мне папа так сказал, – растерянно обернулся он к Люде, – Это для того, чтобы вы помирились. Если у тебя не будет ключа, и деваться будет некуда.

– Как ты мог! – от возмущения та не могла подобрать слов.

– Этот негодяй ещё оправдывается! – вмешалась Женя, – Ты как хочешь, Люда, а я вызываю полицию! Ну что ты головой мотаешь, пожалела его, да?! А он тебя жалел? – она повернулась к Андрею, – Скажи спасибо своей доброй матери. Так и быть, обойдёмся без полиции, если ты немедленно уберёшься отсюда вместе со своими вещами и больше не появишься никогда!

– Куда же я пойду?

– А иди-ка ты к папочке, в свою квартиру! Спелись, вот и живите вдвоём, там и места, поди, побольше будет. Правильно я говорю, Людочка?

Та, не глядя на сына, согласно кивнула.

– А вас, мужчина, я попрошу остаться! – скомандовала Женя, – Свидетелем будете! А потом всё-таки поменяете замок в двери уже на законных основаниях. Заходим все на кухню и ждём разрешения ситуации, – она по-хозяйски прошла первая, включила электрочайник, расставила чашки, – Пока этот неблагодарный собирает манатки, расскажите мне, непосвящённой, вы что, знакомы?

– Да, знакомы много лет, – поспешил с объяснениями Коля, – Людочка, я тебя искал. Надо же, какое совпадение! Не попроси меня Пашка выйти на замену, мы бы так и разошлись опять.

– Это мне понятно, – опять вмешалась Женя, – Вижу, что рад встрече. А вот только доложи-ка нам, ты женат или как?! Может, и не стоило вам встречаться?

– Был женат, – с готовностью отрапортовал тот, – Но давно разведён. Жена снова замужем, всё у неё хорошо, а с сыном мы тесно общаемся. Людочка, а ты несвободна до сих пор? Мне кажется, ты несчастлива.

– Тебе не кажется, – грустно ответила она, – Всё так и есть.

– Почему ты тогда исчезла? – допытывался Николай, – Я тебе совсем не нравился?

– В том-то и дело, что нравился, поэтому я испугалась. Я дорожила семьёй и не хотела ничего менять. Только потом поняла, что, наверное, не стоило сохранять то, чего не было.

Не может быть счастливой семьи без любви, как оказалось. И сын, наверное, чувствовал фальшь в наших отношениях, поэтому и вырос таким бессердечным. Мы и женились-то случайно, и вся моя жизнь из-за этой случайности пошла наперекосяк.

Только теперь я решилась начать всё заново. Но сделать это оказалось очень сложно. Спасибо Жене за то, что помогла мне. И надо же было такому случиться, что в результате этого мы снова встретились.

– Ты только не исчезай больше, а с трудностями мы справимся вместе. Какая тебе нужна помощь?

– Да муж её обманул, квартиры лишил, – вмешалась в разговор Женя, которая очень кстати вернулась после того, как выпроводила Андрея.

– А у меня есть знакомый юрист, он обязательно поможет добиться справедливости, отсудит твою часть квартиры.

– Да нет, не нужна мне даже часть от той квартиры, мне и маминой хватит. Помоги только разделить её так, чтобы у Андрея была отдельная жилплощадь.

– Ты что, простила его? – удивилась Женя.

– Но ведь он не перестал быть моим сыном, даже если и оступился. Не хочу, чтобы Стас сломал ему жизнь.

***

Это заняло много времени и далось нелегко, но Людмила получила развод, их общую с мужем квартиру разменяли на две отдельные, для Андрея и его отца. Стас попортил всем много крови, пока, наконец, не успокоился после произошедших перемен.

Николай сделал предложение, но Люда отказалась.

– Но почему? – обиделся тот, – Ты же теперь свободна, что нам мешает быть вместе?!

– Я боюсь, – призналась она, – Один раз уже я ошиблась, и полжизни прожила в несчастье и нелюбви. Давай не будем торопиться.

– Ты что, не любишь меня?

– Прости, но я не знаю.

– И что теперь делать?

– Пойми, мне нужно время, чтобы разобраться в своих чувствах.

– Хорошо, не буду тебя больше беспокоить, – заверил Николай, после чего перестал звонить и брать трубку.

– Он всё-таки обиделся, – жаловалась Людмила Жене, – И я снова его потеряла.

– Ты уж определись, нужен он тебе или нет? – отвечала та.

– Теперь, когда я снова одна, оказалось, что нужен. Но я же не могу навязываться и проситься замуж.

Да, это будет на тебя не похоже, – согласилась Женя, – А знаешь что, возьми-ка ты отпуск! Мне тут предложили поездку на Алтай, но ехать надо завтра. Так что собирайся, там и будет у тебя время подумать и что-то решить.

После долгих уговоров Людмила сдалась. Так как времени на сомнения не было, спешно оформила отпуск и улетела. Две недели не было от неё известий. А на третью Люда позвонила и сказала, что возвращается.

– Ну что, понравилось? – спросила с любопытством Женя.

– Да. Я сразу по приезду встретила здесь Колю. Мы чудесно провели всё это время вдвоём. И я выхожу замуж!

– Поздравляю!

– Мне Николай рассказал, что всё это организовала ты, Женя, так что благодаря тебе я приняла правильное решение. И знаешь что? Я впервые чувствую себя абсолютно счастливой. И всё это твоя заслуга. Спасибо, подруга!


Рецензии