человек без имени

Господь рассказал историю. В ней есть две абсолютно разных действительности, противные одна другой.

Одно лицо — это человек без имени, т. е. вся его земная жизнь Не имела в глазах Бога никакого веса, т.к. даже его имя Не важно.

И ему дана самая примитивная характеристика, бездушная, без света и надежды, касающаяся лишь вещественного — он был денежным богачом, одевался в дорогостоящие по меркам мира наряды и каждый день он (нет, не любил, не помогал, не сострадал, не радовался, не переживал за кого-то, не плакал, не искал утешения), он каждый день устраивал блистательные в глазах окружающих его людей пиры, по нынешним понятиям — это вечеринки, как у одного из пальцев сатаны — пи диди,.. или вип пати с размахом на широкую или узкую ногу шейха из недалёкого Абу-Даби.

На балах и пирах чем занимаются? Развратом и похотью души и тела, похотью глаз, жрут, пьют, вдыхают, танцуют, разжигаются, распаляются, хвалятся, прославляют себя, забывают о наличии клочка души в собственном теле, ржут, повелевают, возносятся над другими, мнят себя богами, избранными, обёртывая все свои нечистоты — звуками, лампами, миганиями, блёстками, фейерверками...

А второе лицо истории — человек с именем. Его имя означает: "Бог — моя помощь". Его имя Лазарь. Всё его существование на земле сосредоточено на Боге. Бог его помощь на самом деле. Не та кавычечная помощь, когда люди говорят: Бог помог им приобрести, слетать, поступить, выиграть и т.д. В этих вещах нет помощи Господа.

 А Бог являлся помощью Лазаря реально, чтоб прожить следующий день, чтоб преодолеть этот мир вокруг, когда сил на преодоление давно не осталось. Что это?

 Сказано, что Лазарь был нищим. Но при этом Бог его помощь. Всё верно. Если твоя помощь Бог, а Не дьявол, то в этом мире по его меркам и стандартам ты всегда будешь нищим.

Нищий - это всегда нуждающийся. И Господь восполняет нужду ровно на столько, чтоб прожить день. Как в пустыне Бог говорил брать манны лишь на один день. На следующий день будут снова сборы. Это нужда и нищета.

Нищим духом всегда тяжело быть в этом мире. Они Не забываются в делах. Кому хорошо или нормально в этом мире, кто видит себя в этом мире, видит своё место в этом мире, тот Не нищ духом. Но только нищие духом блаженны. Нищий сводит концы с концами. Его сил хватает ровно на день. Он Не строит планы.

Для нищего норма ходить с заплатами, или носить одну куртку 20 лет, или иметь всего две пары обуви. Потому, что если дела обстоят весьма иначе, то нищенством Не пахнет.

Нищий Не сеет в мир. А когда любишь Не мир, но дух, то растет дух, а Не материальная часть. И, если нет возможности приобрести новые носки, то латаются те, что есть и идут дальше в залатанных. Важно, что у нищего Лазаря Не появляется нужда латать дыры в совести, ведь она у него Не прожжённая, как у богача, чья душа истлела от похотей и её не заменишь.

Так вот. Нищий Лазарь лежал у ворот богача. Нищие духом и материей — изгои в глазах мира, люди их отвергают, считают их по меньшей мере странными.

Лазарь лежал. Не работал, Не бегал, Не суетился, Не выставлялся, Не гремел, а лежал.

Он был у ворот Не в качестве примера унижения, Не в качестве насмешки, издёвок, Не для клянчанья подачек.

Лазарь у ворот богача был последней возможностью для богача — очнуться, ужаснуться самому себе, пронизаться стыдом, раскаянием и стать некоторой помощью для Лазаря. Но отказ.

Тогда Лазарь стал Не исчезающим свидетельством на голову богача, свидетелем неугасимой тьмы и позора богача.

Лазарь лежал и ещё струпы имел на теле. Не сказано, что это была проказа. Струпы - это сухие корочки вокруг ран или на них, образующиеся во время заживления этих самых ран, или ссадин, ожогов, порезов. Все в детстве знают корочки на содранных коленках.

У нищих, отверженных миром, которые живут через силу, опираясь исключительно на Бога в прямом смысле, у них столько ран на душе, (не упоминая о многочисленных физических болях, Не ведомых позолоченным особям) ран незатягивающихся, столько ожогов, которые покрываются корочками, пытаясь зажить.

Те, у кого есть возможность и силы, чтобы помочь нищему, кто был или есть в доступности для помощи — те глухие, слепые, видят перед собой исключительно свою розовую или фиолетовую реальность, и помогать будут для самоудовлетворения тем, кто дует в их дуду.

Тогда Бог поможет Своим нищим через псов, которые приходили лизать струпы Лазаря в данном рассказе, облегчая его боль, пытаясь своей слюной помочь его ранам и залечить их. Для Своих нищих Бог находит среди липкой массы некоторых откликающихся черепков, псов, которые даже и Его толком Не знают, и с Его нищими в тандеме Не начинали быть, но помогут им!

Когда Господь сообщает о переходе богача и Лазаря в вечность, Бог подчёркивает разительное отличие двух событий.

Умер нищий и отнесён был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач и похоронили его.

Сперва умер Лазарь, положим так. Это была ещё одна возможность богачу для вразумления. Орущая и бесповоротно щемящая. Но богач отказался.

И Лазаря взяли Сами Ангелы и отнесли в Святое место. Настолько сей нищий, которому исключительно Бог был всегда Помощью, ценен для Бога.

А богач умер и что из того? Да похоронили его и всё... его Не взяли Ангелы Божьи и Не отнесли его, и святого славного места Не открылось ему. Чего ж? Он же так шёл в ногу с миром, был в таком почёте у людей, имел такой дом, еду, одежду, знакомых, посиделки, смех, праздник, для всех был любимым, компанейским, добрым, и бед с ним Не случалось, успех, успех, на плаву во всякое время.

Но он умер уже давным-давно... своей душой... Он думал, что носит имя, будто жив, будучи мёртв давно.

Только теперь, лишившись абсолютно всего, оказавшись в аду своей души, богач впервые решил поднять глаза. Муки заставили его поднять глаза, но даже в муках он хотел выгоду для себя. Как на земле он старался для своей душонки, словно ужаса вокруг Не существует и ему его кайф в кайф,.. то здесь, увидев Лазаря, он Не попал в сокрушение, рыдание и Не стал просить прощения, рвать на себе волосы и жалеть бедного Лазаря и ненавидеть себя — сволочь адскую. Нет.

Он решил дальше пользоваться людьми. Захотел, чтоб тот, кем он гнушался всю жизнь, на чью медленную смерть он смотрел, пережёвывая очередной шашлык, чтоб этот Лазарь ринулся помогать ему, смачивать его паршивый язык, быть у него на побегушках, ублажать его,... ведь, ад - это ж санаторий, а Лазарь же всю свою страдальную жизнь мечтал ублажать плотского богача, который презирал его. Вот это логика богачей. Им ад Не ад. Сокрушение до краха всего — им Не ведомо.

Авраам освежил память богача, чтоб он Не страдал деменцией и Не просил абсурдные вещи, сказав, что - на земле думать надо было. И подчеркнул, что существует вечная пропасть между двумя природами людей: людьми мира, плоти, которые так бы и жили на земле, если б не смертушка,...  и людьми духа, бегущими из мира, чуждающиеся всего, что существует в нём от первого ужасного Предательства и по сей миг.

Но богач память так и Не восстановил свою, перед Лазарем вины так и Не ощутил, но продолжил в том же духе — заботиться о себе и подобных себе. Он снова решил впрячь нищего, и для выгоды себе, чтоб Лазарь, которого он презирал и которым гнушался, снова вернулся на проклятую землю, где годами страдал, а богач считал, что так тому и надо, и, чтоб теперь Лазарь пошёл к его многочисленным братьям, таким же утробным, чревным и толстокожим, как и богач.

Для чего идти к ним? Засвидетельствовать, чтоб они Не попали в ужасное место. Но каким образом? Богач и сам этого Не понимал. Главное для него, это страх перед местом ужаса. Не его гнилое сердце, Не его вина перед Нищим, Не его разврат. Нет. Это Не пугало его в себе самом. А страх перед местом, где нет удовольствий, солнышка, самовластия, комфорта.

Но Авраам снова попытался возбудить память богача к мыслительному процессу, напомнив, что у братьев богача есть Божье Слово и Его люди, которых Господь посылает для обличения, сокрушения, пробуждения для раскаяния.

Но богач Не унимался получить желаемое, как он и привык в земной жизни, сказав, что братья раздуплятся и придут в сознание лишь в том случае, если к ним придёт воскресший из мёртвых человек.

Богач совсем себя Не видит со стороны, ни капли Не осознаёт кто он и где он, раз считает свои доводы весомыми для Авраама. И где он так самоуверен? В аду.

Настолько это потрясательно и наглядно. Ни ад, и ничто другое Не изменяет плотскую душу.

Авраам ответил раз и навсегда, чтоб люди думали пока на земле, делали выбор пока есть возможность на земле: "если твои братья Не слушают и Не прилагают к сердцу слова Моисея и других Божьих людей, то даже, если мёртвый к ним заявится и будет свидетельствовать о Христе, они Не поверят."

Вот так ясно, доступно, и недостижимо для тех, кто любит жить на земле.

по Евангелию от Луки, 16 глава, 19-31. Библия


Рецензии