В лучах уходящего лета. Глава 1
Я стояла в пробке, душной и бесконечно унылой пробке, которой не было видно конца. И я опаздывала. Очень-очень опаздывала. За руль не садилась уже давно - на то были причины, поэтому тряслась на заднем сидении не совсем нового такси. Чем раздражают эти пробки - тем что кажется, что если выйдешь, то пешком доберешься гораздо быстрее, чем вот так, стоя на одном месте. Но нет... Ехать мне было далеко, а пешком я сейчас вообще не ходок, мешает коррекционная обувь - такие неудобные и странные на вид башмаки. В ней разве что передвигаться можно, а не ходить. Идёшь, как каторжник, у которого гиря к ноге привязана, и ноги волочишь. Но я не волочила, а мужественно поднимала, отчего немного прихрамывала, но всё-таки это было лучше, чем уныло брести.
Не люблю опаздывать. И никогда раньше не опаздывала, а вот сегодня угораздило. Яна попросила с девчонками посидеть. Я часто к ним раньше ездила, они у меня на глазах выросли - мои крошки, красавицы Полина и София. А Яна - моя ближайшая подруга. Ну, вообще-то, если честно, то она какая-то там многоюродная сестра. Я не очень хорошо разбираюсь в этих семейно-родственных связях. Вот правда, никак не могу запомнить, кто кому кем приходится. Хотя семья большая и дружная и все важные и не очень праздники мы всегда отмечаем сообща.
Машина выбралась из нескончаемой пробки и мы повернули на выезд из города. На улицах стало гораздо зеленее и казалась, что даже прохладнее. Хотя, что я жалуюсь, в машине было комфортно - работала сплит-система. Но всё-равно вырваться из бетонных ручищ города было приятно.
С трудом выбравшись из такси, я похромала в сторону дома. Наверное со стороны это выглядело забавно. Наверное... Хотя, какая мне разница.
Ключи у меня были, поэтому вошла, как к себе домой. Было подозрительно тихо. Обычно девочки с визгом бросались на шею, как только открывалась калитка.
А тут тишина.
Ничего придумать я не успела, просто зашла в дом и обомлела. Полина увлеченно рисовала, сидя на полу, а Сонечка развалилась на диване, положив голову на колени какому-то мужику. Мужик сидел тоже весьма удобно - полулёжа на подушках и вытянув длинные ноги, и читал вслух сказку. Казалось, диван обнял его со всех сторон.
Ну полная идиллия!
- Здравствуйте!
- Лиза, Лиза! - наконец завопили девчонки и облепили меня со всех сторон.
- Тише, тише, не уроните меня! - хохотала я, подставляя щеки для поцелуев. Хватая нежными ладошками волосы, путаясь в них, мои малютки обнимали меня с такой радостью, на которую способны только дети.
Как же я соскучилась!
- Здравствуйте! - совершенно не к месту и с опозданием на несколько минут, - ответил мужик на диване.
Он с интересом наблюдал, как мы с детьми тискали и целовали друг друга.
- Где Яна? - как-то подозрительно спросила я.
Нет, обычно я всегда воспитанная и учтивая с незнакомцами, но вот как-то он меня подбешивал - выполз из объятий дивана, подтянул ноги и смотрел во все глаза. Глазищи. Синие-синие. Аж мурашки по коже, так неприятно, вроде я напакостила. Потом он наконец поднялся. Хотя нет, лучше бы сидел. Он оказался ещё и очень высоким, диван скрадывал наверное половину роста.
Я вообще-то среднего роста, нормальные метр шестьдесят пять, а тут, ну я не знаю, метра два будет. Неприятно конечно. Хотя нет, у меня же башмаки! А они сантиметров пять точно добавляют - подошва огромная.
Я вытянулась во все свои метр семьдесят, и, так и не дождавшись ответа, где собственно Яна, снова спросила:
- А Вы кто, простите?
- А Вы?
- Я в гости приехала! - почему то голос получился какой-то не мой, немного пыхтящий. Все из-за глаз. Да, из-за них, точно. Он же так и сверлил меня!
Девчонки вытащилии из сумки подарки и стали их увлечённо распаковывать.
- Елизавета! - сказала воспитанная я и протянула руку.
- Вольдемар! - ответил незнакомец, но не пожал мою приветственную руку, а согнувшись пополам, поцеловал тыльную сторону ладони.
- Что за имя? Как клопа раздавили! - подумала я.
- Вы так считаете?
О, нет, я подумала вслух.... Нет, нет... Да!
Я так растерялась, что даже не сразу выдернула руку, он так и держал её.
Я очень негативно отношусь к прикосновениям незнакомых людей. Ну, это так считает воспитанная я. А, если быть честной, то меня это бесит, ужасно бесит - хочется наорать, отлупить нарушившего моё личное пространство, и пойти выкупаться. Особенно, если трогают волосы! Это прям совсем смертоубийцы. А те, кто задают стандартный вопрос: "Это что, ваш природный цвет?"- те уже точно одной ногой на том свете.
У меня длинные волосы медного цвета. Да, меня таким цветом, длиной и густотой наградила мать. И мать природа и моя собственная мама. Чёрные тонкие брови, густые и длинные ресницы, тоже чёрные, а не ожидаемо рыжие, и молочно-белая кожа. И да, я не конопатая, ну несколько веснушек на носу и россыпь на плечах. И они не облезлые, а коричневатые. Мне нравится. Мне всё во мне нравится! Кроме ботинок, конечно.
Я наконец отошла от состояния некоторого ступора и выдернула ладонь, а то мы так и стояли - открыторотая я и согнутый он, держа мою ладонь и сверля глазами.
Глупо, очень глупо. А я такое не люблю.
- А вы стало быть замужем, Елизавета? - утвердительно спросил незнакомец Вольдемар.
- Как видите, - довольно ответила я и продемонстрировала золотое колечко на безымянном пальце.
- Опаздываете, Елизавета.
Голос незнакомца вдруг стал совершенно иным, повелительно стальным, как у директора в школе.
- Пробки, - промямлила я. - Да какая вам разница! - тут же заорала, разозлившись.
- А такая! Я заскочил по делам на несколько минут, а Яна места себе не находит. Вы опаздываете, ей уезжать пора, девочек с кем оставить? Няня болеет. Вот сижу, жду, книги читаю, а тут вы, такая вся внезапная врываетесь.
- Пробки, - опять промямлила я.
Вот... зла не хватает. Я ненавижу опаздывать и угораздило же так. Яну подвела, этот вот тут тоже...
- Простите. Вы можете спешить по своим делам, мы тут уже сами до вечера поразвлекаемся. Приятно было познакомиться. Всего вам доброго! - радостно отрапортовала я и натянуто улыбнулась.
- Благодарю, Елизавета. Но мне теперь некуда спешить и я с удовольствием проведу этот прекрасный день с вами! - не менее радостно ответил Вольдемар.
Вольдемар! Вольдемар!? Что за имя? Как мне его называть? Володя?
- А вы, Вольдемар, - произнесла я голосом благородной служительницы музея, - родственник Шеиных или Лёнин компаньон по бизнесу?
- И то и другое, прекрасная Елизавета! - почему-то смеясь, ответил этот придурок. - Я родственник Лёни.
- А я родственница Яны.
- Будем знакомы! А мы, собственно говоря, с вами не являемся родственниками?
- Не думаю, - буркнула я.
- Вот и замечательно, - совершенно некстати обрадовался Вольдемар.
Кто его так назвал, интересно?
Девочки наконец разобрали подарки и добрались до конфет, которые я контрабандой им положила в пакет. С набитым леденцами ртом Полина что-то прошепелявила, отчего потекли сладкие слюни. Девочки захохотали.
- Поля, ну что же такое, мама меня прибьёт, если узнает. Давай не так активно с конфетами. Хорошо?
- Хафасё, - снова пробулькала Поля, - и сестры снова засмеялись.
- Ай-ай Елизавета, как же можно! Яна не разрешает сладкое, а вы тайно...
- Пусть хоть порадуются, я редко сейчас приезжаю. А сладкое полезно для детей! В разумных пределах, конечно! - рьяно стала защищаться я.
- Сладкоежка, значит, - сделал вывод Вольдемар.
- Не отрицаю, - я пожала плечами, - что есть, то есть.
Вольдемар подозвал девчонок и что-то им зашептал, они прыснули от смеха и согласно закивали головками. Потом обняли его, чмокнули в щеку и побежали играть с новыми куклами.
Забавно конечно, я раньше часто тут бывала и всех друзей Шеиных более-менее знала, а этого видела впервые, да и не слышала о нем ничего, уж странное имечко точно бы запомнила. А девочки знают его, похоже даже любят. Интересно прям. Он и не взрослый мужик, как мне сразу с перепугу показалось, а вполне себе молодой парень, до 30 лет точно. Высокий, не перекачанный, но весь как будто из мышц сделан - длинных и гибких, как у гимнастов. Похож по грации на леопарда. Надеюсь , что не так опасен. Симпатичный, вполне обычный, если бы не глаза. Глаза, конечно фантастические, вот прям внутрь смотрят. И улыбка приятная, открытая и чуть плутоватая.
Вот только имя... Как, интересно ему в жизни, с таким именем? К примеру, если он врач, что вряд ли, то это ещё нормально. И не такие имена-отчества в больнице услышишь, язык сломать можно. Или музыкант, там тоже все чуть с приветом. А вот, к примеру, пожарник Вольдемар или инженер? Более, чем странно, я считаю. Наверное у него творческая семья и маман решила назвать в честь великого родственника.
- Да, пожалуй, так, - решила дедуктивная я и порадовалась своему логическому мышлению.
Меня часто уносит не туда, куда надо, думаю о каких-то никому не нужных вещах, но почему-то важных для меня в тот момент. Я натура творческая - заканчиваю факультет истории архитектуры и искусства, рисую, творю. Ну и Водолей. Да, если верить гороскопам, я самый настоящий Водолей. Открытая, искренняя, воздушная и слегка странненькая. Но мне нравится. Мне всё во мне нравится, хотя я это уже, кажется говорила.
- Елизавета, вы как-то подозрительно притихли, - поинтересовался Вольдемар, пока я зависнув в своих хитросплетениях разума, механически собирала с пола обрывки подарочной бумаги, куски разодранных коробок и мелкие конфетки.
- Разве? Нет. - Соврала я и улыбнулась. Улыбка у меня тоже очаровательная, пусть наслаждается.
А он наоборот посерьёзнел и спросил:
- Есть какой-то сценарий сегодняшнего нашего дня или как пойдет?
- Девочки не голодные? - вместо ответа ляпнула я.
- Нет, они плотно позавтракали конфетами.
Блин... Яна меня прибьёт.
- Пойду на кухню, может что интересное найду.
- Не надо, я пошутил, Яна их покормила. С нас до обеда присмотр и развлекательная часть. Только я вот не знаю, как развлекать. У вас есть идеи?
Идеи? Да я сама ходячая идея! У меня миллион идей! Надо наоборот поутихнуть с активностью.
- Обычно мы играем в прятки, а когда надоедает, прячем и долго ищем кота в доме. Игрушечного, - пояснила я, видя, как у Вольдемара огругляются глаза. - Потом девочки играют в магазин или салон красоты. Бывает читаем или плетём браслеты, у Полины очень ловко выходит, думаю вам сегодня точно браслетик достанется, - расплылась в улыбке я, представив такого аккуратного и застёгнутого на все пуговицы Вольдемара (в такую-то жару) в браслете кислотно-зелёного цвета.
Надо будет на этот счёт побеседовать с Полей.
- Потом обед, обычно с боем, и спать на час-полтора. А потом с новой силой играть! - развела руками я, показывая неизбежность активного и необычного дня в серых, я в этом не сомневалась, буднях этого парня с таким тоскливым именем.
А у него, интересно, какое детство было? Метания между сольфеджио и изостудией... Меня снова понесло в мыслях, но я вовремя спохватилась.
- Отлично! Пойду переоденусь!
Тут уже у меня округлились глаза.
В смысле "переоденусь"? Он же заявил, что заехал ненадолго, и что привез с собой смену одежды получается? Интересно...
Девочки играли на полу, раздели кукол догола и пытались натянуть на них имеющуюся другую одежду из кукольного гардероба. Присоединиться к ним на полу я не могла... Башмаки! Поэтому взяла одну куклу из теперь уже старой коллекции, села на край дивана и перевалившись через подлокотник и приблизившись головой к головке Сони, сначала чмокнула её в макушку, а потом заговорила дурным голосом: "Это кто такой роется в моем гардеробе? Воры, воры! Полиция!"
Девочки захохотали.
- Виу, виу, виу, - с порога заорал Вольдемар, - не с места, всем оставаться на местах, полиция!
Он успел переодеться в футболку и длинные шорты и выглядел теперь совсем уж мальчишкой. Что одежда с людьми делает!
Девочки хохотали без остановки.
Так мы играли ещё достаточно долго - двое, как оказалось не совсем ещё взрослых людей и две очаровательные крохи.
На улице стояла жара, выползать из дома не хотелось. Яна вернётся поздно, поехала на выставку, Лёня в командировке. Только вечером можно будет погулять во дворе или недалеко по посёлку пройтись.
На кухне было много еды, но девочек удалось накормить с трудом. Пора было спать, они капризничали, особенно маленькая Соня, да и из-за жары есть не хотели. Я их понимаю, сама выпила только чай с печеньем и съела фрукты, а вот на Вольдемара жара, похоже что не действовала. Он разогрел себе суп, добил это всё макаронами с тефтелями и выпил компот с пирогом. Куда в него столько влезло? Ведь худощавый же, ни грамма лишнего жира!
Я не то чтобы завидовала, просто факт. Я и сама худенькая, лишь в стратегически важных местах сосредоточено нужное количество жира - попа и грудь имеются, пусть в весьма скромных размерах, но тем не менее. Мне нравится. А, ну я уже говорила.
Только такая же худенькая, как и я сама, мама пытается меня накормить, постоянно вздыхает и при каждой нашей встрече сообщает, что доченька совсем отощала. Да я бы уже исчезла, если бы это было правдой! Вес держится неизменным, чтобы я ни ела. После аварии, правда, немного сбросила, но уже почти набрала, вернее он сам набрался, я ничего для этого не делаю.
Девочки уснули быстро, несмотря на сопротивление. Только стала читать "Пеппи длинныйчулок", как они тут же засопели. Я бы тоже так сделала, люблю поспать днём, особенно в такую жару. Но внизу остался гость. Да, гость! Я себя тут чувствовала хозяйкой, поэтому решила спуститься и поддержать светскую беседу.
Медленно, держась за перила, спустилась вниз. Нога, не то, чтобы болела, но чувствовалось неприятное напряжение.
Вольдемар подорвался с дивана:
- Елизавета, простите, я и не подумал, как вы подниметесь и спуститесь, я бы сам им мог книжку почитать.
- Нормально я справляюсь, - буркнула я, - привыкла, не стоит беспокоиться.
- Я могу спросить, а что с вами? - немного неловко поинтересовался Вольдемар.
- Можете, Вольдемар. Инвалидность. С детства! - зло сказала я.
Соврала, а мне и не стыдно. И даже имя приятно было приносить. Воль-де-мар! Выкуси! Нечего такое спрашивать! Аж бесит!
- Простите! - каким-то поникшим голосом тихо сказал Вольдемар и встал. - Мне надо поработать, я пойду к Лёне в кабинет. Если не услышу, как девочки проснутся, позовите, может прогуляемся к речке.
- Боюсь, я так далеко не дойду, - снова съязвила я.
- Простите! - снова сказал Вольдемар и быстрыми шагами ушёл в кабинет.
Я расплылась на диване, включила сплит похолоднее, и стала искать, что посмотреть по телевизору. Смотреть, как обычно, было нечего, несмотря на то, что каналов было неприлично много, мне их даже надоело перелистывать. "Повадки леопарда".
- Прекрасный выбор, Елизавета, - сказала сама себе довольная я и с упоением начала смотреть такое захватывающее видео под заунывный голос ведущего.
Проснулась я оттого, что на меня заорав картавое "Ррры" запрыгнула Соня, а следом и Полина. Я даже не заметила, когда уснула, и кто меня накрыл пледом и прикрутил сплит не знала, хотя вариантов особо и не было. Вольдемар!
- Ах так, ну берегитесь, салаги, - завопила я и стала щекотать визжащих девочек. Охрипший ото сна голос, как нельзя лучше подходил к роли пирата.
- Тысяча чертей! - в дверях раздался шепелявый голос Вольдемара, - кто покинул каюту? Я пират Флинт, сейчас посажу вас в бочку!
- Тысяча чертей - это из другой сказки, - смеясь сказала я, когда Флинт подбежал и стал стаскивать с меня детей и закидывать их себе на плечо вниз головами.
- Какая разница, юнга?! - также смешно шепелявя пробасил Флинт и посмотрел мне в глаза. Я снова пропала. Они какие-то бездонные у него что-ли, смотрю и не могу оторваться. Может это мгновение было, а может и нет, но мы так и застыли, уставившись друг на друга - лежащая и наверняка лохматая я и он с двумя маленькими попами на плечах. Сердце противно пропустило удар, и в груди как-то заныло. Неудобно спала, наверное.
- Ты уснула, - совершенно некстати обычным голосом сказал он.
- Я заметила, - улыбнулась я.
- Помочь подняться? Диван у них странный, прям утопаешь в нем!
Вот уж точно подметил.
- Не надо, я сама.
Не люблю лишних прикосновений. Стараюсь минимизировать ненужные контакты. С близкими, точнее очень близкими, такого нет, а вот посторонних держу вдали. На то они и посторонние.
- Флииинт, я хочу в бочку!
- Ха! - заорал Флинт, - ты зря это сказала, деточка!
И Флинт с пленными ускакал в другую комнату.
Как-то он на меня беспокойно действует. Бесит, а голос вон какой приятный, бархатный с лёгкой хрипотцой, успокаивает. И глаза. Странные такие глаза.
Я заплела нетугую косу, все равно лохматая, хуже уже не будет.
Хотелось есть. Зря не пообедала. Я выползла из сонного дивана и похромала в сторону кухни.
Свидетельство о публикации №225082601652