Телефон
Вот как представить, что лет 30 назад никаких сотовых телефонов просто не существовало? Мы провели свою молодость без постоянного спутника в кармане, организовывая свою жизнь без возможности в любой момент связаться с нужным человеком. Поэтому все нужно было тщательно планировать, продумывать и предупреждать о встречах заранее, оговаривая место и время. Приезжая в незнакомый город, необходимо было обязательно узнать, где находится почтовое отделение с междугородними телефонами, и соответственно, выделить время для похода на почту, потому что там всегда была очередь. Был вариант телефонов-автоматов, работающих от 15-копеечных монеток, которые заранее надо было наменять в магазине или собрать от сдачи за покупки. И как же быстро эти монетки кончались, когда разговариваешь и закидываешь их в ненасытную прорезь, чтобы разговор не оборвался. Маме врешь, что монет нет, вот только 2-3 штучки. А 2 рубля 15-копеечными монетками тратишь для общения после которого либо эйфория, либо полный депрессняк.
Ну и старые добрые письма. Боже мой, сколько же было исписано двойных листочков в клеточку со всех четырёх сторон мелким убористым почерком на каждой строчечке без пропусков. Из таких писем можно было бы составить целый роман, энциклопедию жизни короткого предперестроичного периода. Бог с ними с письмами, речь не об этом.
Итак 1988 год, Подмосковный пионерский лагерь «Солнечный». Единственный телефон для связи с Москвой находится в кабинете начальника лагеря. Хочешь позвонить, идёшь в тихий час или вечером, когда вроде бы дети спят, и если кабинет открыт и телефон не занят, то пожалуйста, звони…
Короче лишний раз не пойдёшь, а если и пойдёшь, то не факт, что до телефона допустят, а если прорвался, то не факт, что дозвонился. Вот такая схема))
Попытавшись позвонить в Москву в течении нескольких дней терпела неудачу. Где-нибудь обязательно механизм давал сбой. И вконец расстроившись, сижу и ною, жалуясь на несправедливость бытия и маразм ситуации в целом. Потому что годом ранее в задрипанных «Березках» такой проблемы просто не существовало: и телефонов в лагере было два плюс третий на территории соседнего детского сада, куда собственно говоря все и бегали звонить. Стоишь в телефонной будочке практически посреди леса, разговариваешь и природой любуешься. Красота)
Сидящие рядом два друга, один из которых работает в радиорубке, а второй помощником вожатых на моем отряде, говорят, что ситуация фигня, нет проблем, пошли с нами, сейчас позвоним куда хочешь, хоть в Париж ( киргуду, шутка).
И идём мы в Дом творчества, который находится на территории пионерского лагеря. Красивое белое здание, которое смотрится несколько инородно среди других лагерных корпусов. Заходим, поднимаемся на второй этаж. На втором этаже длинный коридор от одного торца до другого. Идём по нему в сторону, которая заканчивается балконной дверью. Выходим на балкон.
- Ну и где же ваш обещанный телефон???
В ответ палец к губам и шёпот:
-Тихо, не нужно чтобы об этом кто-то ещё знал.
Один из ребят перелезает через основательную глухую разделительную перегородку и оказывается на балконе с другой стороны. Перегородка настолько основательная, что перелезать приходится зависая над пропастью. И пусть это всего лишь 2 этаж, но потолки в здании очень высокие и потому высота над землей приличная. Страшноватенько лезть. А по-другому никак? Нет, только так. Перелезаю.
Неожиданно. Кто-нибудь когда-нибудь видел шкафы телефонной станции, где для звонка необходимо соединять с помощью пары проводов ячейки на телефонном коммутаторе.
Вот такой коммутатор вдоль стены и располагался в крошечной комнатёнке. Я сказала номер, быстренько повтыкали провода в ячейки, дали в руки огромную чёрную телефонную трубку. И о чудо: Москва на проводе.
Естественно предупредили, чтобы никому и никогда об этом местечке не рассказывала.
Спустя много-много лет нарушаю своё обещание. Только больше нет «Солнечного», нет дома творчества. Лагерь долго сопротивлялся, но в конце концов заброшенную территорию продали. И на этом месте сейчас крутой лакшери отель с кучей бассейнов. Я там никогда не была. Думаю, что и цена мне не по карману будет. Да и не тянет. Это всегда больно возвращаться и не находить ничего от прошедшей жизни.
Вот такая вот история. Все звонили только из кабинета начальника лагеря, а у меня был личный персональный телефон, только одной туда лазить, конечно, было нельзя.
Свидетельство о публикации №225082601801