Сова. Вечер

Вечер сгущался, глубокая синева неба переходила во всё более темнеющие тона, пока окончательно не перелилась в чёрный цвет. Выскочили звёзды, но светили они только в небе, лес пребывал в сумерках.

 –  Пойдём гулять? – сказал Винни-Пух Сове.

– Так темно же, – растерянно ответила она Винни-Пуху, который обычно в это время ложился спать.

– Пойдём слушать соловьиные концерты! – задорно предложил Винни-Пух.

Они пошли среди высоких развесистых стволов, от крон веяло прохладой, а после недавнего дождика пахло грибами. Сейчас, пока лето начиналось, хорошо было впитывать каждый его денёк, вечер и ночь для того, чтобы зимой, в самые лютые морозы, когда из дому не высунешься, согреваться летними воспоминаниями. Хорошо, будто бы на киноплёнку антикварной кинокамеры, записывать приятные мгновения, которые, если их не сохранишь, смоются предстоящими осенними ливнями и забудутся в очередной метели. 

Где-то в темноте деревьев прозвучала короткая трель соловья и смолкла. Как всякий профессиональный музыкант, соловей распевался. Откуда-то из другой стороны отозвалась свирель ещё одного соловья, он пропел мотив, не похожий на предыдущий. Затем увереннее распелся первый, а когда он затих, дабы слушатели не заскучали, второй соловей продолжил общий концерт.

– Пойдём дальше, – позвал Винни-Пух так мягко и ласково, что Сова пошла за ним, не спрашивая, куда.

Соловьиное пение раздавалось далеко. Месяц на небе был худой, белый и почти не освещал лесные тропинки. Как и полагается ночью, лес продолжал звучать шорохами в траве, мелькать силуэтами в кустах и перебегать тропинки мелкими животными. 

Что это такое яркое впереди посреди окружающей темноты? Множество маленьких зеленоватых огоньков мерцали, бесшумно перелетали с травинок на ветки, мельтешили и мигали.  Может быть, это звёзды спустились в лесную темень потанцевать и побегать по траве?

– Светлячки, – сказал Винни-Пух, который знал всё-всё, а также то, что Сове понравится светопреставление.

Они смотрели на живые светящиеся гирлянды, разбросанные по кустам и ветвям, и это было даже интереснее, чем наблюдать за неподвижными звёздами. А когда они пошли обратно, Винни-Пух начал вслух читать стихи. Никто не слышал, чтобы в лесу читали стихи, а теперь над каждым листочком разносились слова, в которых представлялась любовь.


Рецензии