Письмо отца N4

Первые минуты Саша помнил слова, которые надо говорить, а потом отвлекался, забывал и почти всегда проигрывал, вернее, не выиграл у отца ни одного раза. Владимира огорчала невнимательность Александра, даже в этой несобранности он не был похож на него. А как он невнимательно играл в шашки! Он не предвидел следующий ход, не замечал хитроумно расставленные сети отца и через пять-семь ходов Владимир за один раз «съедал» пять Сашиных шашек разом. Владимир любил играть в шахматы, Саша – нет, никак не мог запомнить ходы фигур, их расстановку на шахматной доске. Владимир любил охотиться на белок, Саша – нет, он даже не мог есть бельчатину, ему было жаль белочек. Прямо как девчонка! 
– Папа, а зачем мы едим, раз выкакиваем еду? – спрашивал пятилетний Саша отца. 
– Еда перерабатывается в животе, а не выходит из человека целиком. 
– А если не есть, то и не надо будет какать? 
– Есть надо, из еды берётся сила, чтобы ходить, думать, дышать, жить, – отвечал Владимир. 
Как то раз Владимир чинил электрическую розетку у изголовья кровати. Саша примостился сзади и поинтересовался: – А что будет, если палец засунуть в розетку? 
– Током стукнет. 
– Как стукнет, как молотком? 
– Если сунуть один палец, то ток пройдёт в сердце, и оно остановится, надо прикладывать сразу два пальца одной руки – указательный и средний к разным контактам, тогда ничего не произойдёт… Владимир не успел договорить слово «страшного», как Саша мгновенно сунул два пальца в разобранную розетку с оголёнными проводами, как только что научил его отец.


Рецензии