Мечта и реальность

Пробудившись утром, старик ещё долго нежился в постели, несмотря на настойчивый позыв. Когда-то вычитал, что резкий подъём чреват инсультом. Впрочем, иногда закрадывалось крамольное сомнение: а не спровоцирует ли этот самый инсульт переполненный мочевой пузырь? Однако не сказать, чтобы терпеть было невмоготу. Он потянулся за смартфоном и первым делом принялся изучать уведомления: почта, сообщения, погода… и, конечно, как там на «Стихи.ру»?

Во входящих красовались два письма. Одно – напоминание о визите к врачу, другое – от «Стихи.ру».

В письме от литературного портала, на фоне геральдического двуглавого орла, торжественно возвещалось:

«Сообщаем Вам, что приём произведений в альманахи на соискание литературной премии «Наследие» за 2025 год завершается 4 сентября. Подтверждаем, что, в соответствии с решением редакционной комиссии, Вы номинированы на соискание премии…»

И далее, о Главе Российского Императорского Дома Великой Княгине Марии Владимировне, которая лично вручит награды победителям…

– Смотри! – обратился он к жене, которая тоже проснулась и увлеченно читала на планшете какую-то фантастику. – Могу получить звезду «Наследие» с фамильным гербом рода Романовых – грифоном со щитом и мечом!

– Какие Романовы? О чём ты? – нехотя оторвавшись от планшета, спросила она.

Она не любила, когда старик отвлекал её от чтения. Фантастика была для неё сродни священнодействию, вторым по значимости занятием после домашних хлопот. Лет двадцать назад зачитывалась дамскими романами, а в последние годы – фантастикой, особенно про попаданцев. Эти самые попаданцы то проваливались в глубь веков, во времена Древней Руси, то в далёкое будущее, и она вместе с ними. И в эти минуты «пропадения» лучше было её не трогать.

— Да помнишь, я ещё в том альманахе стихи печатал? Ты за тремя экземплярами ездила, грамоту такую красивую привезла… Вот что-то похожее, только масштабнее. В твёрдом переплёте, солидно, — мечтательно ответил старик.

— А, помню, помню. Двенадцать тысяч выложила, чтоб твоё творчество увековечить! И где они, эти шедевры? В шкафу пылятся, никому не нужные. Тебе мало, что ли? Эти-то куда девать? — проворчала жена, не скрывая раздражения.

— Ну, во-первых, я две книги дочерям хочу подарить, когда приедут. А третью — внуку… — тихо возразил старик, словно оправдываясь.

— Какому внуку? Да они нормальных книг не читают, а твои вирши и подавно. Выбросят в мусорку, вот и всё их чтение, — отрезала жена, даже не пытаясь смягчить тон.

И, сменив гнев на точный расчет, перешла к финансовым вопросам: — Если я тогда за три тоненьких книжонки в мягкой обложке двенадцать тысяч отвалила, сколько же это выйдет в твёрдом переплёте, да ещё и с какой-то княгиней в придачу, которая явно не бесплатно тут примазалась?

И ещё много чего высказала в подобном духе. В общем, разрешения старик не получил. А без благословения главного экономиста в их семье ни одна финансовая операция не могла быть осуществлена. Так и угасла мечта поэта, разбившись о суровую реальность семейного бюджета.

Но даже если альманах оставался лишь мечтой, старику никто не мог запретить грезить. Мечтать ведь не вредно, а значит, ещё не всё потеряно. Пусть главная экономистка и отличалась жёсткой бережливостью в вопросах семейного бюджета, она часто уступала прихотям старика, его желанию приобрести какую-нибудь бесполезную вещицу. Взять хотя бы тот микропылесос с Ozon, якобы для сбора крошек со скатерти, хотя ладонью это делалось куда проще и, главное, дешевле. Значит, надежда ещё тлела.

И старик погрузился в раздумья: какие же стихотворения могли бы украсить страницы альманаха? Открыл в смартфоне заметки, пыльные архивы своих виршей, и принялся перебирать их в хронологическом порядке. Но чем дальше он углублялся в этот стихотворный лабиринт, тем отчётливее проступала мысль, которую он так старательно гнал прочь: да какой ты к чёрту поэт? Не смеши себя, старик. То, что твои стихи хоть кто-то читает – чистая случайность. Повезло, что есть «Стихи.ру», приют для любителей всякой всячины. Вздохни поглубже и смирись. Жена права…

И тут из недр живота прозвучал властный сигнал: пора выбираться из-под одеяла.


Рецензии