Православие и протестантизм. Почитание икон
Представляете масштаб ее личности? Без ее толкования нет спасения! ))Это прельщение, читайте Библию, изучайте, а учить православных христиан, как понимать наше Священное Писание, В Новый Завет мы сами приняли решение, какие Евангелия включать, а какие - нет, Наталия, а вы пытаетесь учить нас, как по вашему понимать наше Писание - что это, как ни прелесть и обольщение. Можете читать, но навязывать свое понимание и выдергивание из контекста Библии- не следует, Наташенька. Свидетели Иеговы, баптисты, пятидесятники, харизматы, евангелисты - вы разделились, поломались по группам, как сухая ветка и каждый мнит себя первой инстанцией по учению нашего Писания. Разве Христос разделился? Одна вера, одна Церковь. А ваших групп множество.
---------------------------------
В Священном Писании много говорится об изображениях истинных и ложных. Поэтому прежде всего необходимо «отличать священное от несвященного и нечистое от чистого» (Лев.10:10).
Ложные изображения – это кумиры, идолы, то есть творения рук человеческих, которые язычники почитали как богов, прибегали к ним за помощью, умилостивляли жертвами, воздавали божеские почести изображенным животным или истуканам. Язычники не знали единого истинного Бога и поклонялись идолам – Тельцу, Молоху, Ваалу, Астарте и пр., а это значит – поклонялись пустоте, потому что в них не было и не могло быть ни души, ни истины: «мы знаем, что идол в мире ничто» (1Кор.8:4). Желая сохранить Свой народ от идолопоклонства, Бог дал ему через Моисея строгую заповедь, запрещающую творить кумиры: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель» (Втор.5:8–9).
Но запретив всякое идолопоклонство, Господь через того же Моисея дал повеление сделать истинное, священное изображение – ковчег и два золотых херувима на нем, скинию из виссона и на ней искусно вышитых херувимов, светильники из чистого золота и семь лампад. «Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения»,– сказал Господь Моисею (Исх.25:22). И далее: «освяти их, и будет святыня великая: всё, прикасающееся к ним, освятится» (Исх.30:29). Священные изображения были и в храме Соломоновом. Господь освятил этот храм, но когда Соломон, кроме истинных изображений, сделал ложные, и стал воздавать почести идолам, Бог разгневался на него и отторгнул от него царство (3Цар.11:5–11).
Если ложные изображения были мертвостью перед Богом, то истинные, священные несли в себе Его силу и благодать, и через них совершались чудеса: перед кивотом расступились воды Иордана (Нав.3:14–16); когда ковчег Божий был поставлен филистимлянами в храме Дагона, этот идол был низвергнут, а сами филистимляне наказаны болезнью (1Цар.5:1–6); Оза умер, дотронувшись до ковчега (2Цар.6:6–7); старейшины Израиля брали ковчег с собой на войну, говоря: «он пойдет среди нас и спасет нас от руки врагов наших» (1Цар.4:3). Ковчег был местом особого присутствия Божия: здесь Господь принимал молитвы израильтян и отсюда возвещал Свою волю; он был подножием ног Божиих, поэтому иудеи поклонялись ковчегу, кадили ему, зажигали светильники и лампады, воздавая через него почести Самому Богу (Чис.10:35–36; Нав.;6:5–7). Как говорилось выше, святыня Соломонова храма не была отвергнута ни Спасителем, Который назвал его «домом молитвы», ни Его учениками –апостолами.
Почитательное поклонение (а не поклонение, как Богу) - иконе, мы поклоняемся не изделию рук человеческих, не произведению искусства, как полагают протестанты, а первообразу. Иконы – не Бог, а «называемые Богом» (2Фес.2:4) они не заменяют собой Бога, а напоминают нам о Нем. Глядя на иконы,(как мы можем смотреть на фото дорогих нам людей, и даже поцеловать фото и говорить с человеком на фото) мы видим Божественный лик Спасителя, Пречистый лик Богородицы, благодатные, просветленные лики святых, – видим как бы их Самих, созерцаемых нами через искусство иконописцев.
Поклонение Богу «в духе», то есть непосредственное, духовное общение с Богом есть высокая степень духовного совершенства. Но даже и такое, духовное поклонение совсем не исключает молитвы перед иконами в храме. Вторая заповедь Божия «не делай себе кумира...» (Исх.20:4–5) не запрещает устройство икон, а запрещает поклонение идолам, о чем мы говорили выше. Священное Писание, напротив, свидетельствует о том, что и в древности перед священными изображениями кланялись до земли (Пс.131:7; Нов.7:6), кадили фимиамом (Исх.30:1;;7:8), зажигали светильники (Исх.27:20–21;;37:17–23). Апостол Павел сказал: «Желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения» (1Тим.2:8), призывая таким образом молиться не только духом, но и телом. Когда протестанты возносят Богу молитвы, у них перед глазами стены, окна, мебель и т. п., а у православных христиан – Божественный лик Спасителя, Божией Матери, Святые или изображение какого-либо события из Священной истории. Какая же обстановка больше способствует молитве?
Бога нельзя изображать на иконе, говорят протестанты, потому что Его не видел никто никогда (Ин.1:18). в Новом Завете Бог явил не только избранным, но и всем людям Свое Лицо в Сыне Своем, Богочеловеке Иисусе Христе. Апостол Иоанн пишет: «Бога никто не видел никогда», но он тут же добавляет: «Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин.1:18). Христос говорит апостолу Филиппу: «сколько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца» (Ин.14:9). Христос, – пишет апостол Павел, – «есть образ Бога невидимого» (2Кор.4:4); апостол Иоанн пишет в своем Послании о Слове жизни: «что видели своими очами, что рассматривали и осязали руки наши» (1Ин.1:1).
На иконах изображается не духовное Существо Бога, что изобразить невозможно, а видимое плотскими очами. В образе трех Ангелов изображается Святая Троица: Бог Отец – в образе Старца, ветхого днями, каким Его лицезрел пророк Даниил; Бог Сын, так же как Божия Матерь и Святые, изображаются такими, какими они были в Своей земной жизни; Святый Дух – в виде голубя (Лк.3:21–22) или огненных языков (Деян.2:1–4). Иначе говоря, на иконах красками запечатлено то, что буквами записано в Священном Писании.
Возьмем для сравнения книгу Священного Писания. Сама по себе книга – тоже изделие рук человеческих, но протестанты почитают ее. Наталия, лучше изучайте матчасть- Библию. Да дарует Господь познать через нее Истину. Мы друг другу дарить должны любовь и помогать. А не толкнуть, чтобы человек падал. Протягиваю вам руку.
Свидетельство о публикации №225082600048
Представляете масштаб ее личности? Без его толкования нет спасения! ))
Александр Туранский 26.08.2025 13:32 Заявить о нарушении
Светлана Поплавская-Русская 26.08.2025 15:24 Заявить о нарушении
Светлана Поплавская-Русская 26.08.2025 16:10 Заявить о нарушении
Александр Туранский 26.08.2025 16:55 Заявить о нарушении
Светлана Поплавская-Русская 26.08.2025 22:11 Заявить о нарушении
А всем нам надо тоже бороться с гордыней, чтобы не уподобиться им!
Александр Туранский 27.08.2025 10:05 Заявить о нарушении
Светлана Поплавская-Русская 27.08.2025 22:15 Заявить о нарушении
А не растить гордыню, как свою главную культуру.
Александр Туранский 28.08.2025 17:43 Заявить о нарушении
Светлана Поплавская-Русская 03.09.2025 06:02 Заявить о нарушении
Александр Туранский 03.09.2025 07:06 Заявить о нарушении