Предисловие

Моим сыновьям и дочерям посвящается.

Предисловие.

Пусть враг смеётся и судачит,
Гораздо хуже будет то,
Коль над тобою друг заплачет,
Хотя уж будет все равно…

О чем эта книга? Эта книга – пересказ истории жизни автора в жанре автофикшен. Все имена и события вымышлены, любые совпадения с реальными людьми и событиями случайны. Поэтому особо ретивых граждан, которые увидят в данном произведении себя или своих знакомых, просьба не напрягаться. Автор убедительно просит не пытаться подавать в суды иски к Дмитрию Кряжеву с защитой несуществующих у персонажей, описанных в данном произведении, чести, достоинства, деловой репутации. Проходили, знаем, честь – она либо есть, либо ее никакой суд не восстановит. Тем более, совпадения скорее отражают срез общества, которое у нас получилось после развала СССР.
Почему автор выбрал название "Записки нерецидивиста"? Да потому, что слово «рецидивист» в обиходе стало нарицательным. А автор считает себя и героя книги людьми законопослушными.
Но рецидив – это не только нечто уголовное. Рецидив – это возобновление, возвращение, повторение чего-нибудь. События жизни главного героя, то есть автора, повторяются. Даже одна из юристок краевого предприятия, прознав о прошлых жизненных коллизиях автора, написала в документе, переданном в суд, о рецидивисте Кряжеве, который успешно избегает справедливого наказания.
Это книга о том, что мир, Русский мир, просто за несколько лет «перевернулся с ног на голову»! Полнейшее безразличие овладевает многими! Пропало сочувствие и бескорыстие, абсолютно нет никакого сострадания, а если что-то и проявляется, то его сразу же пресекают! Почему? Да потому что многие из нас просто боятся за себя, своих близких, другие погрязли в коррупции и имеют некие обстоятельства, не позволяющие никуда вмешиваться. И тех, и других это сделало уязвимыми, прежде всего перед нашими благородными поступками. Эта книга о том, что все же встречаются честные и бескорыстные люди, по-детски светлые и чистые в сердце своем. Наверное, просто нам близко то, чем мы сами живем.
В этой рукописи, которая по задумке автора будет состоять из нескольких частей, хочется изложить, выплеснуть все то, что за эти годы накопилось и пылилось на стеллажах памяти автора. Записать то, что было им пережито, выстрадано. Автор собирался записать эти воспоминания давно, но триггером послужило горестное событие.
В 2024 году, в апреле, умер друг юности, Слава Ильющенков. В социальных сетях, в российском интернете, появилось несколько некрологов о том, какой это был замечательный специалист. Оборвалась жизнь человека. А ведь он был действительно выдающимся специалистом, фанатом своего дела. Он был не просто президент Федерации экстремальных видов спорта Красноярского края. Он был российский фристайлист, ведущий специалист по строительству трасс и проведению соревнований Федерации фристайла России. И он был в первую очередь настоящим Человеком и Другом.
На прощании со Славой пришла в голову мысль, что его уход унес с собой очень много историй. А ведь Слава мог многое рассказать о становлении Федерации экстремальных видов спорта в Красноярском крае, о создании «Спортэкса», прекрасного спортивного комплекса, замечательного детища Вячеслава Витальевича Ильющенкова.
Вспомнилось наше знакомство со Славой, наша учеба в институте, первое восхождение со Славкой на скалы, Красноярские Столбы, наши беседы в юности и в более позднее годы.
Вспомнились те моменты, которые и составляют нашу жизнь. Те события, при воспоминании о которых как будто ангел крылом задевает наше сознание, заставляя звучать какие-то струны внутри наших душ.
В последней беседе, которая была за пару лет до ухода Славы из жизни, на фоне прекрасного вида, открывающегося с Николаевской сопки, он неоднократно сетовал на ограниченный ресурс времени. На советы автора начать писать мемуары, он отмахивался, – столько нужно успеть, мы же прожили уже большую часть жизни. Он как будто предчувствовал скорый уход. Что это – знание, которое дается свыше, как и многое, что было у Славы?
Автор долго размышлял об этом. А после подумал, что нужно писать. Записывать все, что мы переживаем, а особенно необычные моменты нашей жизненной истории. События должны оставаться на бумаге, как архивы нашей жизни. Чтобы не какой-то там потомок скупо написал о дате рождения и смерти, а мы сами изложили те события, которым были свидетелями и участниками.
Вот такое вступление, предисловие к рукописи. Даже своей кончиной настоящий друг побуждает нас всегда к жизни и творчеству.


Рецензии