Часть 1. Ах как молодость прекрасна. Глава 1
Отца своего Митя не знал. Мать с отцом развелись сразу после рождения Дмитрия. Мама в детстве говорила, что папа летчик. Но когда старшие высмеяли эту версию, Митя как-то сам понял, что лучший ответ про отца – я не знаю, где и кто он.
Позже, уже в юности, отец пытался завязать контакты с сыном, но был задан вопрос: «а как твоя семья примет меня?», и папан как-то сразу сник и исчез. Наверное, это было несколько грубо и по-юношески максималистки, но что было, то было. Позже стало известно, что отец умер. Так как семья отца на связь с Митей не выходила, то и дальнейшие контакты были не особо сердечны. Хотя иногда потом, во взрослой жизни, участие родственников отца ощущалось.
Учился Дмитрий достаточно успешно, ему нравилось получать новые знания. Был завсегдатаем библиотек; книги, можно сказать, проглатывал. Ходил в музыкальную школу, играл на баяне. Учитель по классу баяна даже отмечал одаренность. И, возможно, со временем стоило бы рассмотреть поступление в музыкальное училище. Но однажды зимой, катаясь на лыжах, юноша сломал руку. Потом пропустил почти полгода занятий в музыкальной школе. Затем заболел стихами, и баян уже не интересовал так, как раньше.
На эту тему даже была поэтическая переписка с учителем из музыкальной школы Петром Васильевичем.
«Моему другу, Диме Кряжеву, с наилучшими пожеланиями:
Задатки к баяну у Димы хорошие,
Хоть возрастом он пока еще мал,
Но вот со здоровьем выходит оказия,
То простудился, то руку сломал.
Баян отошел уж на задние планы,
В резерве у Димы поэзия есть,
Стихи и поэмы он пишет часами,
И за баян уж порою не сесть.
В восторг литератора в школе приводит,
Из уст у нее теперь Дима не сходит,
В душе, наяву его хвалит, лелеет,
Здоровья и сил для него не жалеет.
И вальс тот «На сопках» играет все хуже,
И круг музыкальный все уже и уже,
Все реже ПВ теперь к Диме приходит,
И прежнего Диму он в нем не находит.
И если ты поднимешься поэтом в тот Парнас,
Не возгордись, будь скромен, не забудь о нас.
Авось в суровом крае, на брегах седого Енисея,
Вырастит не менее даровитый, чем Сергей Есенин».
На что повеса ответил учителю то же стихами:
«Талант музыкальный хорош, я не спорю,
Но лень не убил я пока что, не спорю.
Но я из всех сил теперь буду стараться,
Чтоб с ленью моей навсегда мне расстаться.
Пусть я люблю смотреть в окно,
Но я могу сказать одно,
Слова я Ваши не забуду.
Лентяем больше я не буду.
Быть может, музыкантом мне не быть,
Но музыку обязан всяк любить,
Ведь инструменты тем и хороши,
Что в них всегда отрада для души.
Пусть я поэтом, как Есенин, буду,
Но я, П.В., Вас не забуду.
И может, знаменитым быть придется,
Но знайте, что К.Д. не зазнается.
Февраль 1988.»
С учителем русского языка и литературы, Марией Михайловной, Дмитрию действительно повезло. Это был настоящий Педагог, которая умела заинтересовать детей своим предметом. А юное дарование она просто окружила вниманием и заботой. Был создан внеклассный кружок «Юных поэтов». Про который Мария Михайловна говорила: «Я буду его вести, даже если будет ходить только один Дмитрий Кряжев». Это давало свои плоды – на литературном конкурсе Дмитрий занял I место и был направлен в пионерский лагерь «Орленок». Правда, вскоре, в 1989 году, мужа М.М. перевели на дальний восток, он был военным. И поездка в лагерь сорвалась. Как объяснил потом директор средней школы, в которой Дмитрий учился: «Мы тебя искали, чтобы отправить в лагерь, но не нашли». Скорее поехал кто-то, кто был ближе к директору, как это встречалось и тогда, и сейчас.
Как и многие советские дети того времени, Дмитрий мечтал быть космонавтом, но стараниями старших родственников был ближе к 15 годам разубежден. И здоровье не то, и на кого мать оставить? Сменил направление мечтаний, увлекся радиоэлектроникой, начал собирать различные устройства.
И все же после окончания школы Дмитрий поступил в «Красноярский институт космической техники», позже переименованный в Сибирскую аэрокосмическую академию, а ныне Сибирский аэрокосмический университет.
Свидетельство о публикации №225082600546