Глава 5
У Дмитрия был друг Роман Н. С ним он познакомился в девяностом году, когда подрабатывал сторожем на одном из предприятий Красноярска. Оба сошлись благодаря увлечению единоборствами. Но, в отличие от Димы, для которого единоборства были как направление общего развития, для Ромы это было его призванием. Он был фанатом единоборств. Но вместе с тем писал стихи и был достаточно начитан, в отличии от многих пустоголовых «качков» и боевиков того времени.
Дима в августе рассказал Роману о том, как он сходил на Столбы. В красках описал то, насколько восхождение на скалы увлекательно и потрясающе. Молодые люди договорились о совместном походе осенью, причем Роман обещал прийти со своей подругой.
Встретиться договорились на Предмостной площади.
В назначенное время Митя приехал на место. Роман стоял около автобусной остановки.
– Привет. Один? – поздоровался Дмитрий.
– Нет. Просто курю, – ответил приятель.
– Представишь?
– Пошли.
Обогнув железную коробку остановки, навстречу молодым людям вышла девушка. Такого эффекта от внешнего вида девушек и женщин Дмитрий не испытывал никогда. Она была словно девчонка из сказки про Пеппи Длинныйчулок, только повзрослевшая. Рыжие волосы, заплетенные в две непослушные косички, и слегка вздернутый носик делали ее немного озорной. И в то же время она производила впечатление взрослого человека. Улыбалась она как то по-особенному солнечно.
– Это Дима, это моя Таня, – представил Роман.
– Очень приятно, – в один голос ответили молодые люди и оба засмеялись.
– Ну, значит, понравились, а то я переживал, – выдал Роман.
Дорога до Столбов прошла в разговорах, расспросах и веселой болтовне, которая всегда сопровождает встречи приятелей, особенно если они молоды.
– Я боюсь высоты, – сказала Таня.
– Может, все-таки полезешь? – попросил Дмитрий.
– Да ладно, не надо, если боится, пусть подождет внизу. Рюкзаки оставим, – сказал Роман.
– Ну как знаете, сладкая парочка. Но там, Таня, наверху очень круто, – сказал Дима, указывая на Первый столб.
– Нет, ребята, я все-таки останусь, – со вздохом сказала Таня.
Ребята скинули рюкзаки и начали подыматься.
На вершине Первого столба было, как обычно, посвящение. Затем без происшествий спустились вниз.
Внизу, у начала хода, девушки не было.
– Странно, может, в туалет отошла, – сказал Роман.
– Хорошо, давай подождем. Но что-то мне подсказывает, что она за нами полезла, – сказал Дмитрий.
– Да нет, не могла.
Ребята подождали минут десять, Татьяны не было.
– Может в «Приют доктора Айболита» ушла? – предположил Дмитрий.
– Пошли сходим, – сказал начавший переживать Рома.
Ребята спустились до кордона Нарым. Прошлись по зверинцу.
Девушки нигде не было.
– У вас люди не пропадали на Столбах? – взволнованно спросил Роман.
– Нет, не слышал, – ответил Дмитрий. – Рома, ты стой около Слоника, а я еще раз поднимусь на Столб.
Был замечательный сентябрьский день, народу около Столбов и на скалах было много. Юноши еще раз спустились до Нарыма и обратно, а Дима еще пару раз разными ходами залез на Первый столб.
Уже немного подуставшие, ребята, стоя около Слоника, большого покатого монолита, больше похожего на свинку, решили идти в город.
– Рома, подожди, давай я еще раз дойду тогда до Бабки с Внучкой, вдруг она там. Только ты не уходи.
Подымаясь от Слоника по ступеням из корней сосен, Дима опять был поражен, словно увидел сказочное явление.
Улыбаясь, Татьяна шла ему на встречу.
– А меня тут один дедок провел Тараканьим лобиком на вершину Первого столба. Он меня уговорил. Я хотела вам сюрприз сделать, – улыбаясь, оправдывалась Таня.
– Круто, только как ты Роме это будешь пояснять?
Вмести они дошли до грустного Романа.
– Все, домой. Там поговорим. Сегодня с меня хватит.
Дима остался, чтобы еще полазить по скалам…
Дмитрий был всегда уверен, и жизнь это только подтвердила, что настоящая дружба между мужчиной и женщиной существует. Ее можно определить как добровольные неромантические отношения между женщиной и мужчиной, в которых оба человека четко определяют свою связь как дружбу. Да, бытует мнение, что у мужчин и женщин не может быть ничего общего, они не могут давать друг другу поддержку, ценный опыт, интеллектуально друг друга обогащать без влечения. Но автор считает, что на самом деле мужчинам и женщинам всегда есть чему друг у друга поучиться, и при общих интересах они могут построить крепкую дружбу и надежное партнерство. Наверное, нужно вовремя устанавливать платонические отношения, относиться уважительно к другу и четко понимать цель этих отношений.
Автор считает, что кроме сексуального, есть дружеское притяжение – эмоциональный резонанс, если говорить техническим языком. Это чувство, которое можно выразить словами «наконец-то меня понимают». Настоящая дружба между мужчинами – это также понимание.
В тот день светлое чувство дружбы возникло между молодыми людьми с первого их знакомства и сохранилось на всю жизнь.
Роман ушел из жизни рано. Он всегда шел на грани, по краю. Это его и погубило, наверное. Времена девяностых были лихими. Дмитрий ездил на опознание друга, организовывал похороны.
Потом жизнь разводила Татьяну и Дмитрия по разным сторонам, у них появились новые семьи. Но всегда при встречах у обоих оставалось ощущение, что при общении между ними в тот момент происходит что-то хорошее и светлое в их жизни.
После того осеннего похода, если Дмитрий вел кого-то на скалы, то сразу оговаривал –либо лезем все вместе, либо идёте без меня!
Свидетельство о публикации №225082600592