Глава 5

Следующая поездка была в Краматорск. В городе отчётливо слышно были звуки артиллерии. Зав хирургией оказался человеком более порядочным.

 Изучив мое УЗИ он сказал: Мне надо ваше КТ желчегонных протоков, и только на основе его я смогу сказать возьмусь я за операцию или нет.

 Вот тогда то я и узнал о КТ в Мирнограде. Сделав КТ, на котором «всплыл» камень в холедоке, который и привел меня два раза за последние несколько месяцев на больничную койку, я вновь отправился в Краматорск с результатами обследования.

  Небольшое лирическое отступление: Милые дамы поверьте на слово- самые дорогие камни это не бриллианты или алмазы, это камни в холедоке и в почках. Поэтому прежде чем покупать первые,  поинтересуйтесь,  нет ли у вас последних.


Изучив мое КТ Краматорский хирург - прямо сказал  что мне  лучше  отправиться в любой областной город, где не прибегая к прямому хирургическому вмешательству, а с помощью специальной аппаратуры  мне удалят и камень из холедока и желчный пузырь.

 А ближайшие  областными центрами являлись Харьков и Днепр. Вот так и вырисовался на моем горизонте город Днепр и областная больница имени Мечникова.
 
Честно признаться ехать в Днепр или куда бы то ни было мне не хотелось. И хоть некоторые меня уверяли что лапароскопическая операция- чепуха, через три дня выписывают, что-то мне подсказывало что не все так просто, как о том рассказывают, по крайней мере для меня.

 И в дальнейшем мои опасения подтвердились. Но обо всем по порядку. Прежде чем попасть в саму больницу Мечникова, а именно ее я выбрал в качестве места предстоящей операции, надо было записаться  на прием.

 Взяв электронное направление у своего семейного доктора (это единственное юридическое действие, которое прошла без проблем) я нашел в интернете сайт больницы и принялся названивать по трем указанным там телефонам.

 На третий день я дозвонился…и не помня себя от удачи неожиданно свалившейся на мою голову, я  в захлёб, боясь что на том конце повесят трубку, сказал что мне нужна консультация хирурга.

- Хорошо,- ответили мне на том конце провода,- и назвали фамилию хирурга, номер кабинета, день и час когда я должен был явиться на прием. День был ровно через неделю от момента моего звонка.

- А раньше, никак нельзя?- поинтересовался я.

- Нет, раньше все расписано.- ответили мне на том конце провода и повесили трубку.

-Фу ты, ну наконец-то,- сказал я сам себе облегчённо. - А жизнь то налаживается,- вспомнилась мне сакральная фраза из одного старого анекдота.

В указанное  число, за пару часов до указанного времени я вышел из Первого номера трамвая на остановке «Больница Мечникова» и двинулся вслед за большинством.

 Всех приехавших в больницу встречал сам известный биолог, лауреат Нобелевской премии Илья Мечников. Верней не он сам, а его бюст.

 Голова хирурга в медицинской шапочке была склонена к низу, и правой рукой он держался за свой подбородок, Весь его облик выражал задумчивость - словно какая-то тайная мысль не давала покоя знаменитому биологу.

 Во второй приезд в эту больницу, пройдя несколько кругов мытарств, я расшифровал, о чем думал ученый - биолог.

 Но опять же не будем забегать вперед.

Поликлиника, второй этаж, нужный кабинет, массивные кресла и диваны из кож.зама на которых сидели пациенты, много пациентов, среди которых несколько военных.

 Мое время было 13.30, но в кабинет я зашел в начале четвертого. Почему так, точно не знаю. Видимо хирург принимал пациентов не спеша. А куда собственно спешить, ведь деньги ему платили, скорее всего не за количество принятых, а за время проведенное в мягком кожаном кресле с 8.00 до 15.30.

 А сколько он за это время примет пациентов- 15 или 25, я так думаю его особо не волновало. И то что некоторым (намекаю на себя) ночевать в Днепре было негде, ведь я планировал успеть вернуться назад на последней маршрутке которая отходила в 16.00, ему было как-то фиолетово.

 Здесь работал принцип: проблемы индийцев шерифа не волнуют ( пока этому шерифу не дать мзду).

Итак в начале четвертого я переступил порог заветного кабинета и увидел хирурга, о котором уже кое-что знал. Знал, от таких же «горемык»  сидящих в очереди к нему. Я знал что он из Донецка из больницы Калинина, перебрался ( а может просто сбежал) в Днепр, когда началась вся «заваруха» в Донецке.

 Я знал больницу Калинина в Донецке,  ибо не единожды лежал в ней. И тут мне вспомнился один мой молодой коллега по прежней работе который в то время, также работал в Донецке.

После событий 2014 года однажды я столкнулся с ним в Доброполье. Как обычно:-Привет, привет, как дела и так далее. И вот мне запомнилась одна фраза произнесенная им.

На мой вопрос: почему он не в Донецке, а здесь, он откровенно ответил: « ДнРовцы сказали : поймаем на взятке, расстреляем».

 Мой бывший коллега благоразумно, не стал проверять на практике эту угрозу, а просто  перебрался на большую Украину и далее по слухам вполне успешно продолжил свою карьеру.

 Все это мне почему-то вспомнилось именно тогда, когда- я переступил порог кабинета хирурга. Видимо и для этого хирурга «деньги» имеют не последнее значение, а раз так я достал из кармана заранее приготовленные 500 грн. и положил их на медицинскую карточку.

 Он легким небрежным движением взял их, положил себе в карман и уже более заинтересованно посмотрел на меня. Затем спросил: что Вас беспокоит?. Я ответил: что слава Богу на данный момент меня ничего не беспокоит, а вот немногим ранее…. Он изучил мои УЗИ, КТ и подтвердил: «Да Вам действительно нужна операция. Но это будет стоить тысяч 15 и он вопросительно посмотрел на меня, ожидая моей реакции.

 Я согласно кивнул. И он  набрал на мобильном кого-то из своих коллег и сказал: «Слушай не хочешь взять на лапароскопию пациента… Выслушав ответ, он сказал мне: Тебе нужно сделать МРХПЗ, плюс сдать анализы.

-А это еще что такое?

- Это МРТ желчевыводящих протоков. Но у нас в больнице такого нет, он находится… и начал объяснять мне где, он находится, а я тем временем смотрел на часы: понимая что  бесповоротно опаздываю на последнюю нужную мне маршрутку.

 И что в этом случае делать: ехать искать МРТ которое находилось где-то в районе цирка, или ехать искать где переночевать?

Я поделился с хирургом своими сомнениями и на мое удивление он на моем направлении, черкнул пару слов и велел обратиться в местную общагу, где мне предоставят койко место на одну ночь.

- Вот спасибо,- искренне поблагодарил я  хирурга, выходя от него. «Все-таки бабло побеждает зло» - подумал я выходя от него о 500 грн, положенных на медицинскую карточку.

 И найдя обшагу и забросив вещи в комнату под названием «бункер»( комната не имела окон), я отправился на поиски МРТ.

  Я нашел этот МРТ уже около 17.00 и узнал, что ближайшее время на которое меня могут записать через 9 дней, считая от сегодняшнего дня. Злой, вымотанный, ожиданием «приема», а потом и поисками этого МРТ, а вернулся в общагу, упал на «солдатскую койку» с растянутой металлической сеткой и задался классическим вопросом: « Что дальше делать? И кто виноват во всем что сейчас происходит со мной?»

 Второй вопрос был для меня слишком сложен и мой уставший мозг, не способен был на него разумно ответить. Поэтому я взялся за первый: что дальше делать?»

 А делать собственно было нечего, назавтра надо было возвращаться обратно, ибо другого ничего  не оставалась. На соседней койке лежал мужик из Курахово. Мы познакомились, разговорились. Оказалось, что у него здесь в Мечникова, лежит в реанимации жена, у которой удалили желчный, но удалили не здесь а у них- то ли в Курахово, то ли еще где уже точно не помню. И вот он не один день ночевал здесь, помогая жене: покупая лекарства и нося еду. Через пару часов ему сообщили, что его жена умерла.

Сами понимаете,  от этого известия,  желания делать операцию у меня не прибавилось,  и на следующей день я с чистой совестью отправился домой.


Рецензии