Глава 13
Задрищев был молодым, серым, неприметным человечком, невысокого роста. Он не был глуп, и планы, которые витали в его голове, были грандиозными. Он, по его словам, как все люди маленького роста, хотел иметь большую машину, жену-красавицу, с ногами от ушей, доходы, пусть и не олигарха, но не маленькие. Но он не был пустым мечтателем, у него был план, который он постепенно продвигал в жизнь. Кроме того, он был очень уверен в себе, и даже если и не знал темы, мог рассуждать с самым серьезным видом о том, в чем не разбирался. В связи с этим в среде себе подобных слыл человеком серьезным и знающим.
Еще в институте, куда он стараниями родителей был пристроен, он реализовывал свой план тем, что с друзьями начал приторговывать покрышками на местном рынке. Покрышки таскали с Завода Колес, который к тому времени уже был накануне банкротства. Увлекшись этим бизнесом, Задрищев чуть не вылетел из института. Но здесь его выручила природная смекалка и молодецкая доблесть. У декана факультета была дочь, которая училась на одном потоке с молодым человеком. Вот доблестью он и взял науку, а точнее дочь декана, которая через какое-то время понесла, а по окончанию института была отлучена Задрищевым от тела, как не подходившая под параметры его спутницы жизни, как выполнивший свое назначение попорченный инструмент. Диплом был в кармане, и все лишнее надо было скинуть, что он и сделал. Правда, остались алименты, но это мужчину не сильно тревожило, основной доход его был не официальным.
Бизнес на колесах скоро развалился, и ко всему светила служба в армии. Дабы избежать пустой, по мнению Задрищева, траты времени, отец, Юрий Задрищев, прекрасный станочник, поспособствовал устройству чада на крупный военный завод, где от армии дали бы отсрочку. Так Задрищев попал на машиностроительный завод, сокращенно СтарМаш.
Надо сказать, что в силу малости денежного довольствования, которое выплачивалось работникам СтарМаша, молодежь в начале 2000 годов на завод не шла, хотя при заводе был Завод ВТУЗ, и многих выпускников этого учебного заведения насильно оставляли на предприятии. Но, проработав год-два, молодые специалисты уходили. Вся социальная сфера, которой можно было удержать при низкой зарплате, была разрушена. Поэтому на предприятии в основном работали пенсионеры. В связи с чем завод и получил народное название – Старпермаш, а остановка около проходной – Остановка «Фабрика престарелых». Так ковался ракетный щит России в 2000 годах на многих предприятиях оборонного комплекса.
Попав на предприятие, Задрищев быстро понял, что продвинуться по карьере быстро не получится. И здесь на помощь опять пришел отработанный прием. У начальника цеха, в который был пристроен молодой человек, была дочь, девушка действительно красивая. Сложность была лишь в том, что у нее был парень. Это немного мешало честолюбивым планам, но даже беременность от другого мужчины не стала препятствием в излитии чувств перед молодой женщиной и главное, перед ее отцом. История умалчивает, как все это удалось Задрищеву, но вскоре он получил и спутницу жизни и должность зам. начальника цеха, ну и в нагрузку – падчерицу. Ну а кроме того, тестя в лице непосредственного начальника.
В целом честолюбивые планы потихоньку осуществлялись, карьера шла в гору. Но вот доступ к деньгам Задрищеву был перекрыт, ибо только снабженцы СтарМаша распоряжались наличкой. Зато новый тесть показал, как можно жить припеваючи и в теплоэнергетическом цехе, закрывая липовые работы подрядчикам, толкая на сторону задвижки и насосы. Подрядчики делали добро за добро, и не прошло и года, как Задрищев уже был хозяином новой девятки и почти достроенного гаража в 30 квадратов. Причем не вложив ни копейки официально заработанных денег.
И все бы было в ажуре, но неуемная предпринимательская жилка тестя Задрищева подвела. Новый главный энергетик Пипенко, назначенный в 2003 году, сам не против был поживится за счет подрядных работ. Пипенко начал копать под начальника цеха, и вскоре тестю пришлось срочно покинуть режимное предприятие.
Некоторое время Задрищев хранил верность новой спутнице, но какой смысл в любви к дочери бывшего начальника, практически «отработанного материала», и скоро женщина была отвергнута ради родственницы нового начальника.
В этом же цеху работал и бывший мастер с гидролизного завода, Вальчук.
Вальчук был невысоким коренастеньким мужичком, который немного стеснялся своего роста и поэтому носил обувь на каблучке, был завзятым ловеласом, играл на баяне. Ему было уже за сорок, нельзя сказать, что жизнь данного гражданина не удалась, у него была семья, молодая любовница. Несмотря на то, что на момент прихода Дмитрия Вальчук был мастером цеха, т.е. руководителем нижнего звена, он не стеснялся на попойках в цеху гордо заявлять, что скоро будет начальником цеха. Типичный бездельник и пройдоха, которых полным-полном в окружении каждого из нас. Но именно такие граждане и крутятся во всех кормушках. Именно они вырастают в должностях в нынешней России.
И еще одним активным участником нашей истории станет Михаил Насекомов, который учился в одной школе с Дмитрием, только на пару лет младше.
Михаил был умным, подтянутым красавцем, который дорогу в жизни пробивал себе сам. Выходец из рабочей семьи, он с отличием закончил Аэрокосмическую академию. Армия, которая радостно ждала после института и военной кафедры Михаила, осталась за забором «СтарМаша», дающего бронь от призыва. Михаил планировал поработать на «СтарМаше» несколько лет и затем, имея стаж, искать более оплачиваемую работу. Энергетик-механик теплоэнергетического цеха – это действительно хороший старт для молодого специалиста.
Но поработав немного на режимном предприятии, он, как и Задрищев, понял, здесь можно делать деньги. Кроме того, и уровень ответственности энергетика-механика давал почувствовать себя достаточно важным, в рамках цеха, человеком. В целом, коллектив рабочих принял Мишу хорошо, да и он сам, надо отдать должное, был достаточно компанейским человеком. Если бы не его любовь к легким деньгам.
Вместе с Задрищевым Михаил активно начал оформлять липовые заказ-наряды, вывозить материалы на левые заказы. Но на Мишину беду, на должности зам. начальника был человек, сын которого работал в ОБЭП (отделе по борьбе с экономическими преступлениями). Сыну нужна была раскрываемость. Вот отец и помогал, подсказывая, где и когда будут факты воровства на СтарМаше.
Из материалов дела, Миша на заводской машине вывез сотню метров высоковольтного кабеля с территории завода. Доехав до своей машины, он начал перегружать кабель в свою машину. Вот тут его и взяли.
Дело дошло до суда. Но к тому времени в цехе появился новый начальник, имевший очень хорошие отношения с силовиками, и дело развалили, затянули.
К этому времени Миша женился, сменив фамилию. Так что фактически все история с хищением для него закончилась испугом. Но чтобы не перегружать читателя, он так и останется для нас Насекомовым.
А вскоре Михаил решил стать заместителем начальника другого цеха на СтарМаше.
Именно в это время, когда эти колоритные мужчины трудились на заводе, Дмитрий и приходит работать в теплоэнергетический цех государственного предприятия «СтарМаш».
Свидетельство о публикации №225082600709