Глава 23

Нельзя войти в одну реку дважды. Этим принципом Дмитрий руководствовался всегда. Он никогда не возвращался туда, откуда ушел. Даже если звали.
Но в этот раз вернулся. Супруги ждали долгожданных детей. Возможно, это повлияло на решение. Кряжев принял приглашение о возврате в ДЭО.

За один год стараниями нового министра транспорта на предприятии сменилось уже два генеральных директора. Александр Васильевич был третьим.
За тот год, когда Кряжев работал в Соснах, якобы по обоснованным причинам отделили филиалы, были сокращены десятки работников. Здесь уместны вопросы к экономическому гению Костикова, бывшего на тот момент начальником экономического отдела. Но он на момент прихода Дмитрия ушел в министерство.
– Я бы никогда не ушел из серого здания. У тебя такая возможность была зацепиться. Надо было зубами держаться, – вместо приветствия Дмитрию бросил сквозь зубы Огинов.
– У вас, может, еще будет такая возможность, посмотрим, что выйдет, – ответил Дмитрий.
Его слова оказались пророческими. Через десять лет Огинов занял кресло мэра. Но это уже другая история.

В том же году в ГП «ДЭО» по указанию министра транспорта был принят на должность первого заместителя генерального директора Башхедметов. Министр Итов, как утверждает пресса, был ранее судим, причем по статье за разбой, дважды. Об этом губернатору позже поведал один из депутатов Законодательного собрания. Трудовая биография Башхедметова также вызывала вопросы – записи в трудовой книжке, которую он предъявил в отделе кадров, начинались с 1991 года, хотя данный гражданин был 1961 года рождения. Оба, и Итов, и Башхедметов – приехали в Красноярский край из Кемеровской области. Вновь принятый заместитель директора приказом министерства транспорта сразу же был наделен правом первой подписи документов предприятия. И это притом, что на тот момент обязанности генерального директора ГП «ДЭО» исполнял другой человек, проработавший не один десяток лет в дорожной отрасли.
В январе 2012 г. Александр Васильевич собрал у себя в кабинете всех начальников отделов и объявил о своем увольнении.
И.о. генерального директора стал Башхедметов.
С приходом Башхедметова были уволены по соглашению сторон в феврале-марте главный бухгалтер, начальник правовой и кадровой службы, главный механик, руководитель отдела кадров и кадровый специалист, юристы, ведущие бухгалтера-финансисты. Самое любопытное, что пенсионер, которого Дмитрий год назад оставил на предприятии, не был сокращен. Вот уж воистину незаменимый работник. Кто-то же должен менять лампочки. Он не подымал вопросов, делал все, что ему говорили в рамках должностной электромонтера, занимая должность то инженера-электрика, то главного энергетика. И этим нравился новой метле.

В этот же период появился молодой, амбициозный юрист Кютсубов. Его высшее образование, полученное в истинно профильном для дорожной отрасли аграрном университете, было настольно выдающимся, что он был назначен сразу начальником правовой и кадровой работы ДЭО.
С приходом в ДЭО этих выдающихся менеджеров активно начались проводиться закупки ГСМ, оборудования, техники по интересным ценам в Кемеровских, Новокузнецких компаниях. Причем по договорам, которые были подписаны декабрем 2011 года, чтобы не проводить конкурсы, как того требовал вступивший в силу ФЗ-223. Этот закон был принят в рамках борьбы с коррупцией, но фактически перевел эту заразу на новый уровень.
До прихода Башхедметова министерством транспорта края навязывался договор с некой ООО «Сиброга и копыта», для проведения в рамках ФЗ-261 на ГП ДЭО энергетического обследования и составления энергетического паспорта. Сумма договора составляла шесть миллионов триста тысяч рублей. Должностные лица – главный бухгалтер, главный энергетик Кряжев, юристы – отказывались согласовывать данный договор, в связи с тем, что договор являлся крупной сделкой и требовал согласования министерства и агентства гос. имущества, но не было обоснования стоимости работ.
Специалистами ДЭО было составлено письмо в министерство транспорта на согласование крупной сделки. Ответа от министерства транспорта до 2012 года никакого не было. Но после назначения Башхедметова и.о. генерального директора был заключен договор с ООО «Сиброга и копыта», подписанный декабрем 2011. Кряжев позже утверждал, что договор подписан поздним числом, чтобы не проводить торги. А для исключения правовых нестыковок по крупной сделке, договор был разбит на два и оба договора подписаны декабрем 2011. Сразу же были перечислены авансовые суммы в размере 50 процентов от стоимости договоров.
Работы, конечно, по данному договору никто ни в феврале, ни в марте не проводил. На март-апрель 2012 года, только после неоднократных звонков директору ООО «Сиброга и копыта» от главного энергетика, в Красноярск была направлена группа из двух сотрудников.

В это же время приказом по МВД России расформировывают структуру ГОСМЭП МВД, которая обеспечивало работу светофорных объектов улично-дорожной сети нашего государства.
Кто будет заниматься светофорами в регионе?
Ничего не придумав лучше, министр транспорта края дает указание ДЭО принять светофорные объекты по всему региону в оперативное управление.

– Это очень сложно, заключить договора на электроснабжение на почти четыреста объектов по всему краю, в месячные сроки. Мне нужны люди в отдел.
– Ты не умеешь работать, если не можешь, пиши заявление, – пуская в лицо Дмитрию клубы сигаретного дыма, говорит Башхедметов. – Вот и докладная от нашего уважаемого бухгалтера Имоненко, ты не подаешь декларации по скважинам. Не справляешься.
– У меня в должностных нет обязанностей подавать декларации, мы же не просим Имоненко менять лампочки. Я один, вы понимаете это?
– А ты принял условия, когда пришел сюда, вот и работай. И не надо обижать нашего главного бухгалтера, она на самостоятельном балансе.
Дмитрий поперхнулся. Самостоятельный баланс может быть у микропредприятия, но не у государственного предприятия с филиалами на общем режиме налогообложения.
– Я пойду. У меня сейчас в приоритете светофорные объекты.
– Смотри, ты не вписываешься в команду, я больше тебя предупреждать не буду.

– Дмитрий Васильевич, будьте аккуратнее, вас хотят уволить. Кютсубов регулярно звонит и просит писать на вас докладные. Мы понять не можем, вы – единственный начальник из управления, который реально работает, и в опале, – звонят и пишут директора филиалов.
– Поэтому и в опале, из тренда выбиваюсь, – думает про себя Дмитрий.

Обследование пирометром зданий корректно можно проводить только при отрицательных температурах. Фирма «Сиброга и копыта» о себе не заявляет. О том, что договор энергоаудита будет сорван, Дмитрий сообщает Башхедметову накануне дня космонавтики.
Вечером этого же дня исполняющий обязанности генерального вызывает к себе Кряжева.
В кабинете сидят Имоненко и Кютсубов, ехидно улыбаются Дмитрию.
– Вот листок, вот ручка. Пиши заявление и вали отсюда, член с горы…


Рецензии