Об образовании от В. Володина

                Информирован - значит вооружён.


1.

Вячеслав Володин
9 Aug, 13:25

О домашнем задании школьников

Большинство депутатов Государственной Думы считают, что школьники перегружены.
В среднем за учёбой они проводят по 8-10 часов в день.

Обсуждали эту тему с вами ранее.
Вы оставили порядка 10 тысяч комментариев, в которых более 50% подтвердили чрезмерную нагрузку на учеников.

Мы обратились в Правительство с тем, чтобы этот вопрос был рассмотрен.

Несмотря на признание проблемы, до сегодняшнего дня конкретных предложений в этой части не выработано.

Планируем в следующем месяце вернуться к вопросу чрезмерной нагрузки на школьников.

В этой связи предлагаю обсудить тему, которая звучит среди родителей и профессионального сообщества, — отмена домашних заданий.

Вопрос становится всё более актуальным ещё по причине, что у детей появляются новые возможности для формального выполнения домашнего задания — технологии искусственного интеллекта, поиск готовых ответов в интернете и т.д.
Тем самым всё это порой превращается просто в пустую трату времени.

Мировой опыт различен в подходах к самостоятельной работе школьников после уроков.

Есть примеры, когда домашние задания носят исследовательский и творческий характер, что даёт ребёнку навыки более глубокого изучения тем и формирует критическое мышление.

Дети должны развиваться, а не искать готовые ответы при помощи различных программ и ИИ.

Как вы считаете:

1;; Насколько эффективно выполнение домашнего задания в текущем виде?
2;; По каким предметам оно действительно необходимо и в какой форме?
3;; Где оно должно выполняться: в школе после уроков или дома?

Нам важно при выработке решения опираться на мнения родителей, педагогического сообщества, экспертов, а также всех, кому небезразлична эта тема.

Жду ваших комментариев.

Хорошего дня!


2.

Вячеслав Володин
26 Aug, 11:00

О домашнем задании
(продолжение)

Обсуждали с вами ранее тему домашних заданий.

Большинство в комментариях высказалось за совершенствование форматов, а также изменение объёма и содержания.
В первую очередь, чтобы уйти от формализма и траты времени впустую при выполнении домашней работы.

Ранее по примеру ряда стран в нашу образовательную систему были внедрены различные инновации.

Спустя время видим, некоторые из них способствуют процессу обучения, а также более эффективному усваиванию материалов.
Вместе с тем, есть и то, что возможно было бы пересмотреть.

Например, сегодня многие страны возвращаются к традиционным методам обучения.

; В Китае запрещено при выполнении домашнего задания напрямую копировать материалы, созданные искусственным интеллектом, а учителям — оценивать с помощью ИИ работы учеников.

; В США в школах всё чаще вводят в процесс обучения рукописные сочинения и экзамены на бумаге.

; В Швеции после активной цифровизации системы образования, произошедшей в 2023 году, вернули чтение книг и практику письма.

; В Японии запрещено выдавать работу нейросетей за собственную.

Мировой опыт показывает: всё чаще оценка навыков и уровня знаний осуществляется через письменные экзамены, лабораторные работы, устные презентации.

; Как вы относитесь к классическим методам обучения?


Рецензии
Повальное распространение и применение цифровых технологий приводит к дебилизации общества. Дети вообще становятся дураками. Кроме нажатия кнопок ничего не знают и не умеют. Вынь у него батарейку из девайса - и перед тобой классический идиот.

Сергей Елисеев   28.09.2025 07:39     Заявить о нарушении
Вы правы.
И всё, чему их учат дополнительно - это бить морды, играть музыку, танцевать, петь и рисовать.
Но нигде не учать шить, строить и варить :(

Надежда Шевцова   28.09.2025 09:56   Заявить о нарушении
Учат где и как хапнуть. И не учат СОПЕРЕЖИВАТЬ.

Сергей Елисеев   28.09.2025 10:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.