Как описать закат словами

(Яготинские пасторали, давнее)

Однажды закат спокойно наблюдал, как я бегаю туда-сюда и ловлю его фотокамерой. Он знал, что я его не поймаю. И был прав.
Я выложил в фейсбуке и жж то, что получилось, и пообещал, что завтра пойду ловить закат глазами, без камеры.  Но не ловил вопреки своим обещаниям. Был занят повседневностью, вовлечен в нее с головой.
Кстати, почему такая несправедливость: повседневность есть, а повсеночьности нет?
Так вот, я вышел к закату, когда он уже почти закатился. Но ещё не совсем. Это были те недолгие минуты, когда небо уже гаснет, но всё ещё светится изнутри нежной тусклой лазурью, стекающей вниз и переходящей в красное.
Нет, не красное. Не хватает в нашем общем языке слов для обозначения оттенков этого цвета. Если взять тюбик фиолетового акрила, выдавить на палитру и добавить немного краплака – будет почти оно, но слишком сочное, нужен еще миллиграмм кобальта на кончике кисти.
Только что небо у горизонта было вот таким, тускло-фиолетово-красным, и вот оно уже цвета грязной вишни, а синева сверху темнеет, давит на горизонт – нечего, дескать, быть таким ярким и выделяться. И горизонт перестает быть заметным, растворяется. Деревья закрывают от меня закат паутиной своих тонких рук, чтобы не подсматривал за отходом природы ко сну.
Я посмотрел на часы, чтобы запомнить время, а когда поднял глаза – было уже темно.
И сколько было времени, так и не запомнил.


Рецензии