Не-Талия в детстве. Коты-вертолёты
Наши семьи переехали в этот городок совсем недавно. На фоне местных людей-табуреточек родители резко выделялись. Высокие, под два метра ростом и красивые, как будто прилетели с другой планеты. Мы с подружкой от них не отставали. Выше нас в первых классах никого и не было.
Когда выходили гулять во двор, то никто из детворы не верил, что мы первоклассницы.
— Второгодницы! Второгодницы! Жирафы!— дразнили нас мальчишки, и тут же разбегались.
Не обращали на них внимания, торопились к любимым животным. Пират, Акула и Кусака жили в подвале, ловили мышей. Пират — серый полосатый кот с рваным ухом и шрамами на морде, частенько дрался с чужаками. Кошечка Акула рыжей масти обладала умением проглотить кусочек еды, не разжёвывая. Кусака — трёхцветка — разрешала себя погладить только дважды, а потом терпение заканчивалось, и сразу пускала в ход острые зубки.
Кошки, как будто всё время сидели у оконца подвала и прислушивались к нашим шагам. Мы не успевали подойти, а они уже вмиг выпрыгивали из подземного жилища и тёрлись своими пушистыми шкурками о наши ноги, заглядывали в глаза, вставали на задние лапы, хотели дотянуться до наших лиц и поцеловать своими мокрыми носиками.
Приносили с собой всё, что могли: кусочек котлетки из школьной столовой, обрезки колбасы из дома. Съедали до последнего кусочка, ходили вокруг нас кругами, подняв хвосты. Хотелось взять их домой, но родители не разрешали, говорили мало места в квартире. А кошка, разве она собака? Она уместится на подлокотнике самого маленького кресла, свернётся калачиком у входной двери.
Люда пригласила меня в гости. В квартире вкусно пахло печёным угощением. Бабушка накрыла стол льняной скатертью, поставила чайник, чашки с блюдцами, сложила блины двумя горочками.
— С творогом и изюмом, — сказала она. — Кушайте, кушайте, пока они тёплые!
Старушка накинула на себя пальто и вышла на балкон. Через несколько минут она вернулась.
— Накиньте-ка курточки, идёмте, поможете мне верёвку подержать, а то, боюсь, сосульки в окна к соседям попадут!
Вышли на балкон, смотрим, а верёвка и правда провисла от тяжести, на ней целая гирлянда из сосулек выросла. И длинные такие, самая большая метра на полтора.
Внизу стояли питомцы, задрав морды, смотрели на нас, привыкли получать с балкона разные вкусняшки.
Схватили тяжёлую верёвку, держим, а бабушка начинает её отрезать. Она думала относить домой по кусочку, складывать в ведро, чтоб растаяли. Но не тут-то было. Только она сделала один надрез, как тяжеленная верёвка выскользнула из наших рук, и стала падать вниз, на наших любимцев.
Подумали: останутся от них одни шкурки. Но хвостатые оказались умными. Акула, Пират и Кусака тут же бросились врассыпную. От страха у них не сгибались лапы, они выполняли ими круговые движения, но при этом умудрялись бежать! С балкона походили на мохнатые вертолёты, вылетевшие из аэродрома в разных направлениях.
— На прямых лапах убежали!
Мы смеялись над кошками и смеялись. Люда вышла меня проводить. Бабушка передала питомцам большие куски ливерной колбасы.
— Кис! Кис! Кис! — крикнули. Тут же прибежали и накинулись на угощение.
К нам подошла старенькая бабушка. Она жила неподалёку, в частном доме, ходила с сумкой на колёсиках. Достала пакетик с рыбой. Кошки её знали, подбежали, но есть уже не могли, не было в желудке запасного карманчика. Ласкались и громко мурлыкали.
— Поговорила с дедом, разрешил взять их домой, — сказала она. — С ними веселее!
Кошки, не мешкая, запрыгнули в сумку, поехали кататься. Каждый раз она высаживала хвостатых пассажиров у последнего подъезда. Но не сегодня. Мы с Людой загрустили, прощаясь с любимцами. Помахали им вслед. А потом порадовались, ведь дома-то им будет в сто раз лучше, чем в мышином подвале!
Свидетельство о публикации №225082701127