Частный случай или

               

                "Лучше, чтобы одежда была впору
                совести, чем, чтобы она была впору
                только телу"
                Л.Толстой               

                Нашумевший случай с девушкой, которая в мечети подверглась непристойным нападкам со стороны единоверца, что это? Случайный факт, имеющий частное значение или определённая тенденция? Вопрос вовсе не риторический, ибо общественный резонанс на данный факт выявил скрытые за внешней оболочкой «богоугодных одеяний», истинные смыслы противоречий традиционным, тысячелетиями выработанным казахами отношений к женщине и современными тенденциями подмены их чисто религиозными, присущими странам Ближнего Востока отношениям. И вот, так называемые носители «мусульманской нравственности» кинулись на защиту, вы скажите кого? И ответите, конечно же, женщины (для кого-то будущей невесты, матери, дочери, сестры)! Но не тут-то было, они активно стали сомневаться в искренности пострадавшей девушки, тем самым скорее вольно, чем невольно оправдывать мужчину, хотя не хотелось бы его приравнивать к гордому племени настоящих мужчин. Я уже писал в цикле статей: «Дорогу осилит идущий», чем отличается наш «казахский» и «арабский» ислам. Так вот в отношении казахов к женщине, матери, дочери,  сестре в корне отличается от того, что сформировалось у арабов в историческом аспекте и закрепилось в их вере (это их право и объективная реальность, и мы не лезем к ним со своим). Данный случай ещё одно подтверждение того, что принятие чужой ментальности (через веру, образы, обычаи, традиции, культуру, именно принятие, а не знание о них) ведёт к изменению ментальности, мышления, а в след за этим умозаключений, анализов, выводов, а затем и поступков! Как я понимаю, этот домогавшийся считал свои действия разрешёнными «его верой» и ставил их выше светских законов.  Я не раз пытался достучаться до наших власть предержащих, что у нас в стране есть опасность взращивания поколения, которое антагонистически настроено против всего казахского. Не трудно догадаться, что может нас ожидать в стратегической перспективе. Помнится, раньше у нас  было агентство стратегического планирования, не знаю, есть ли у нас институт развития казахской государственности, который будет анализировать на сотни лет вперёд. Надежды на ДУМК призрачны, идёт тотальное «поражение» по всем фронтам, авторитет «священнослужителей» особенно среди молодёжи, мягко сказать, очень низок.
                Итак, куда же наносят удар «носители» нетрадиционного ислама? Удар наносится по многим направлениям и именно тем, которые являются скрепами народа и государства казахов, имею в виду всех граждан страны. Во-первых, это традиционные семейные ценности, нас разделяют внутри своей семьи на основе многих постулатов веры, например: любовь к Пророку  важнее, чем к отцу и матери, если родители не читают намаз это харам и т.д. Во- вторых, это направление языкового предпочтения, язык Корана выше национального, я не ставлю задачи приводить примеры, их достаточно можно найти при  желании. В-третьих, это традиции и обычаи, думаю, нет смысла приводить примеры, их тысячи, «охарамливание» набирает обороты. В-четвёртых, это Конституция и законы светского государства, достаточно послушать наших имамов и так называемых «устазов», и вы без особых усилий найдёте пропаганду «шариатского» устройства общественной жизни. Беру термин в кавычки, чтобы было понимание некой его условности в данном, конкретном контексте. В-пятых, это история казахского народа, тысячелетнюю великую историю пытаются подменить, извините меня, сражениями Пророка в период становления ислама, я писал частично о некоторых из них в материале: «Дорогу осилит идущий. Кто ты, Пророк?» Всё это падает на «благодатную почву» тех, кто не читает историю, не знает реальных фактов и не понимает масштабы тех или иных исторических событий и баталий. Вещи не сопоставимые ни в цифровом отношении, ни в морально-нравственном аспекте, ни в плане героичности и жертвенности. Всегда задавался вопросом, почему они не рассказывают с таким же азартом, влюблённостью и глубокой погружённостью о подвигах своего народа и своих героев. Ощущение такое, да простите меня за выражение, что они готовы выпрыгнуть из своих штанов из-за благоговения и умилённости перед «величием» их подвигов и поступков (я имею в виду Пророков со времён сотворения и их сподвижников). Необходимо помнить, что это люди, а не ангелы, уж тем более ни Боги. Кстати, предполагаю, что Всевышнему они нужны были именно потому, что были людьми, а не ангелами, которые были с Ним рядом. Нисколько не хочу умалить их достоинств (тех о ком они говорят), но всё же необходимо реально смотреть на факты, цифры, обстоятельства событий и т.д.  Я не психолог, но такое ощущение, что эти люди движутся в парадигме ни веры, а психологического самообмана, который даёт им возможность не терзать свою совесть и не искать истину. Это им нужно, чтобы оправдывать самих себя, ведь «пропагандировать» то, что не имеет стопроцентных исторических, реальных, объективных доказательств - это тяжкое бремя и ответственность. Что касается веры, она не бывает «обще коллективной», она только личная, ибо она рождается и живёт в твоём разуме и душе. Поэтому, по моему пониманию о вере, нужно говорить с учётом современных реалий развития человечества, говорить, а не вдалбливать в виде догм и постулатов. К вере человек должен прийти или не прийти самолично. И использовать историю становления различных религий очень осторожно, без лишнего фанатизма. У нас же формируется культура подмены, когда  история религии и жизнеописания Пророков нивелирует реальную историю народа и государства, обесценивает её до уровня несущественного фактора. Религиозная молодёжь так и поступает, считая познание мировой истории, истории своего народа не обязательным.  То же самое пытаются сделать с традициями и обычаями народа, чтобы изменить ментальность людей, сформировавшиеся за тысячелетия его национальные приоритеты. Это работа в долгую, она рассчитана на создание новой биологической модели поведения человека, взращивания рабской сущности, для которой не приемлемы качества, выработанные в результате развития человека в кочевой цивилизации, которые заключаются в стремлении к свободе и справедливости. По моему пониманию, это не желание и стремление Всевышнего, это прямое искажение Его воли. Сам постулат, который существует и в исламе, и в христианстве, и означающий «раб Божий» говорит совершенно о другом, о том, что человек рождён свободным и не может быть ничьим рабом, это постулат отрицания рабства как такового. Всевышнему нужен человек, человек свободный, искренне пришедший к вере и никто не имеет силы заставить его это сделать. Ибо понуждение к вере, есть её отрицание, отрицание её сути и такую веру, по-моему, Всевышний не примет. Каждый человеческий индивид не может сделать двух вещей: обмануть себя и обмануть Бога, а посему он не может быть по настоящему верующим, если у него есть сомнения. А теперь поразмыслите, много ли тех, кого не обуревают сомнения в этом мире? Ставшая привычкой, как привычка одевать обувь перед выходом на улицу, привычка верить в Бога не есть настоящая вера, это своего рода выработанный динамический стереотип поведения, при котором мышление, разум фактически отключены и действуют только постулаты, нормы поведения. Вот именно это пытаются сделать с людьми аполлогеты «нетрадиционных» верований, создавая своего рода биологических роботов. Многие не задумываются над этим, а им это и нужно, но должно думать государство, власть, так как время течёт незаметно и последствия могут стать необратимыми.
                Но вернёмся к женщине, в данном случае пострадавшая поступила совершенно верно, обратившись с заявлением в правоохранительные органы. Но главное не в этом, а в том понимают ли верующие, которые пытались оправдать мужчину, каково истинное отношение Всевышнего к женщине? Я пытался раскрыть эту тему в материале: «Дорогу осилит идущий. Женщина». И какую роль сыграла в жизни Пророка, его первая жена Хадиджа, первая женщина мусульманка, единственная из жён, подаривших ему детей, шестерых детей и предвосхитившая рождением четырёх дочерей, несомненное место Пророку в раю, даже без учёта его любых заслуг перед Всевышним. Знают ли они, что говорил Пророк по этому поводу, знают ли они, как он относился к ней, знают ли что любимая жена Мухаммеда Айша (кстати, неродившая детей Пророку, как и другие 11 жён) испытывала ревность к Хадидже даже после её смерти (по её же словам). Если знают, но при этом встают на защиту насильника, вообще относятся ли они к истинно верующим людям, если же они не знают, что же они читали и как могут себе позволить рассуждения и выводы на эту тему? Это ведь фундаментальные вещи, поскольку вера в Аллаха основана на таком краеугольном камне, как фигура Пророка Мухаммеда и неразрывно связана с его личностью и жизнью. Не зная и не понимая образа Пророка Мухаммеда говорить о том, что ты приверженец мусульманской веры, по меньшей мере кощунственно. Это дилетантский подход, поскольку эти люди очень активно в социальных сетях пропагандируют веру в Аллаха, рассуждают о фундаментальных вещах религии, да и общественного бытия, расставляют акценты, выдают оценки тем или иным событиям с точки зрения не своей личной, а точки зрения канонов ислама. И тут стоп, а кто дал им такое право? Если их на это «благословило» духовное управление мусульман Казахстана это одно, значит ли это, что ДУМК разделяет точку зрения этих людей? Если это их личная точка зрения, то это искажение канонов веры поверх «мандата», выданного им. Они должны нести персональную ответственность. Так было в истории ислама и смею вас заверить,  таких людей карали очень строго. Не буду выискивать примеры в истории ислама, достаточно одного факта, когда произошло разделение ислама на шиитов и суннитов и судьбы, постигшей имама Али и его сына Хусейна или того, что творили ваххабиты, придя к власти в 1932 году, создав Саудовскую Аравию. Лишь личным авторитетом короля Сауда удалось остановить разорение могилы Пророка. Скажите несравнимые примеры, отнюдь нет, всё начинается с малого, не понимаете до конца свою же веру, чего же вы лезете в её проводники? Верьте себе на здоровье, изучайте, сомневайтесь, ищите, спрашивайте, это не запрещено и в этом нет греха или ширка. Я уже несколько лет, не каждодневно конечно, пытаюсь понять, изучить.  Делюсь со своим мнением с читателями, но не так далеко и продвинулся и не стремлюсь утверждать, что постиг основы и каноны ислама и пришёл к окончательному выводу, то казалось бы приближаюсь, то вдруг отдаляюсь, подскажите, как вы быстро во всё «врубились»? Вот так, казалось бы, частный случай, а на самом деле принципиальный вопрос нынешнего бытия нашего с вами общества. А ведь это и принципиальный вопрос всего человечества, поскольку так называемый гендерный вопрос, это вопрос отношения к Женщине и к Мужчине в конечном итоге и будет ответом человечества, мы с Богом или без Него. Ведь многие государства уже начали менять своё отношение к этому вопросу. Не буду перечислять общеизвестные факты насчёт существования других полов кроме мужчины и женщины, пропаганду транссексуалов, гомосексуалистов, освещение их браков церковью и прочую радужную повестку. Всё это шагает семимильными шагами по планете. А вы думаете это только в западных странах, а как вам браки мужчин на девятилетних девочках в мусульманских странах? Совсем недавно в одной мусульманской стране, девочка умерла после брачной ночи на руках у «мужа», кстати, её выдал за 40 –летнего друга родной отец. Каково должно быть мышление, разум и душа человека, чтобы поступить так с родной дочерью. Думаете это невозможно у нас в перспективе? А как вам ответ «добропорядочного мусульманина», казаха по национальности на вопрос: выдал бы он свою дочь девяти лет замуж? Мне даже печатать не хочется его ответ, лет тридцать назад просто за то, что был задан такой вопрос, набили бы морду без вопросов. Такова реальность нынешней жизни, мы, конечно, до этого не дошли, но чем больше «носителей такой веры», тем мы ближе к изменению парадигмы движения общества в таких вопросах, это ведь аксиома. То, что когда-то казалось невозможным и неприемлемым становится со временем обыденным, если меняется вектор развития государства и общества. Кстати, в Афганистане женщинам запретили ходить в туалет в общественных местах, это тоже казалось бы частный случай, но он показывает куда будет двигаться страна, неправда ли? А куда начинаем двигаться мы, вы задумывались над этим вопросом, подмечая, казалось бы, мелкие моменты нашего бытия. Мы светская страна, но у нас нет государственной идеологии и формально у нас религия отделена от государства. Значит, они движутся в своём направлении, светские люди в своём, ни понятно каком и поэтому те, у которых ясные цели и задачи, отличные от наших, будут иметь преимущество в вопросах «рекрутирования» подрастающего поколения. Не верите, посетите пятничные намазы и вы поймёте. Кому-то покажется, что я сгущаю краски, «делаю из мухи слона» и нагнетаю «истерию», увы, и таких будет немало, но я выполняю свой гражданский долг и предупреждаю государство и общество о возможных последствиях нашего «мягкотелого» отношения к вопросам идеологии и общественного сознания, легковесного отношения в вопросах религии, когда судьба будущего страны отдана на «откуп» всего лишь общественной организации ДУМК, учредителями которой являются не более 60 тысяч человек. Организация, которая «проигрывает» борьбу за разум и души молодого поколения, формально запрещённым религиозным течениям, течениям, которые в недалёком прошлом поддерживались персонами из окружения первого Президента страны и отнюдь не прекратили своей деструктивной деятельности. Они изменили тактику, оделись в личину благоверных мусульман, но не поменяли своей сути и основной цели на десятилетия вперёд. А это изменение ментальности казахского народа, переход из светского в религиозное государство со всеми вытекающими последствиями. Пишу всё это, не теряя всё ещё надежды, что меня услышат люди, которые по долгу своей службы, по чести и совести, должны думать о будущем нашего государства. Пишу, не забывая о том, что было объявлено, что мы будем строить слышащее и справедливое государство. Пишу, потому что никогда не умирает надежда на разум человека, на жизнеспособность тысячу раз умиравшего и восстававшего казахского народа, в надежде на генетическую память, которая не раз нам помогала в самые критические периоды истории, родить настоящих патриотов и героев, которые проведут свой народ через горнило самых тяжёлых испытаний. Пишу, помня о том, что это мой народ смог за столетия адаптировать и совместить исламскую воинственную концепцию веры со своими тысячелетними традициями и обычаями, сделать её более толерантной, гуманистичной и жизнеутверждающей. Мне больно, что сейчас эту нашу выстраданную веками веру пытаются заменить на более радикальный и агрессивный, не терпящий инакомыслия, отрицающий вековые устои и традиции народа, ислам, поборниками которого являются лишь несколько процентов мусульман от всего мусульманского сообщества в мире. Закончить своё повествование хочу недавно написанным стихотворением «Вспомни!». Вспомните, дорогие мои читатели! 
 
Казах - это синее небо земли,
И ветер, что гонит свои табуны,
И воздух звенящей степи,
Полынный в нём запах страны.

Он в песне, что пел бозторгай,
Встречая рассветы весны,
В цикаде под светом луны
И звуках сверчка из травы.

Казах - это струны домбры
И ритмы бунтарской души,
Печальный протяжный кобыз,
Шипящий, пьянящий кумыс.

Взгляните, в нём ход скакуна,
Жорга, это словно душа,
Гарцует и рвётся она
В просторы и дали всегда.

Казах, как размахи крыла,
Парящего в небе орла,
Могучий матёрый арлан,
Идущий навстречу врага.
 
Он сам, словно яркий огонь,
И арий, что в нём закалён,
И скифский звериный оскал
В доспехи из злата ковал.

Казах - это гунн властелин,
Кентавр легенд и былин,
Магистр империй мира,
Бич божий эпох и кумиров.

По крови он тюрк, сын Тенгри,
Воинственный всадник Степи,
Вскормлённый волчицей номад,
Незнающий бремя преград.

Казах - это корень Орды,
Он в злате её  куполов,
Глазури  её минаретов,
И в слове её мудрецов.

Душа его память о предках,
А сердце в легендах героев,
Язык его слово поэтов,
А честь его в пяди земли.

Казах - это я, это ты, это мы!
Всё вспомни, в глубины взгляни,
Сказания, легенды и мифы
Творили всё предки твои!
 
              Чаще вспоминайте, дорогие мои сограждане, свою великую историю, вспоминайте, что говорили наши гениальные мыслители Букар Жырау, Абай, Шакарим, наши героические батыры и ханы Аз Жанибек, Касымхан, Абылай, Кенесары, Богенбай, Кабанбай, наши несравненные поэты и писатели Магжан, Мукагали, Олжас, Мухтар. Просто читайте и думайте. Я приведу вам всего лишь слова Нысанбая Жырау, а вы вдумайтесь: «Кене ханын тусында карт бурадай жарадык, жауды жаскап жапырып жауган кардай борадык, Абылайлап ат салып, душпаннын алдын орадык, Кене хан жазым болгансон шіл болгандай тарадык». Смысл слов очень глубокий, дословный перевод очень сложен, главная мысль к казахам, давайте не будем уподобляться  перекати – полю и устремляться туда куда дует ветер. Когда-то Кенесары хан за слёзы одной девушки подверг разорению целый город, мы же, чтобы быть в парадигме мышления народа другой ментальности, пытаемся найти оправдание человеческой низости и подлости. Плата за это может быть очень горькой для всего общества.
               


Рецензии