Караоке
Многие из нас ждут выходные с затаённой мечтой об отдыхе. Может он и возможен для людей молодых и не обременённых семьёй, но если есть семья, то обязательно все планы кто – то из дружной семейной « ячейки общества» непременно нарушит. Дела, проблемы и непредвиденные обстоятельства вмешаются в уже согласованные задумки, и всё пойдёт наперекосяк. А про личные дела лучше промолчать и не вспоминать,чтобы не вызвать негодование мужа и детей,ожидающих от тебя повышенного внимания всю неделю.
«Славу Богу, что детей сегодня днём забрали родители Родиона. Наконец - то поняли, что Родион нас бросил. Полгода живу одна с детьми, а они всё внушают мне какой он у них хороший. Он всегда был и остаётся в родне чуть ли не новым святым. Только они никак не поймут, что этот « святоша» предал меня и своих детей. Он так до сих пор и не определился. Ведёт себя, как юноша первокурсник. Подворотня, страстные поцелуйчики и рядом «девочка» до 35 лет. Почему – то она его к себе в дом не пускает. Может семья и муж есть? – Злата листала меню, сидя за столиком бара караоке. Подруга опаздывала и на звонки не отвечала. - Что случилось?Сонька, ответь Я волнуюсь».
Женщина не успела снова набрать номер телефона подруги. Он зазвонил сам.
- Златка, я бросила машину на стоянку, потому что пробки на дороге километровые. Я еду в метро.Буду через 20 минут. Метель меня сбивает с ног, но не переживай,я приду.Что нам снег, что нам зной, что нам дождик проливной … – прокричала она, запыхавшись. – Жди,я в дороге,я в пути!
К столику подошёл официант и спросил про заказ. Злата сказала, что её подруга опаздывает, и попросила пока принести ей чай без сахара.
« Но непогода для нас храбрых и смелых – не указ!- подумала она.
Зал постепенно заполнялся людьми. Помещение запахло снежной свежестью. Клиенты шумно рассаживались по своим местам.
« Живут же люди! Позволяют себе расслабиться и «повалять дурака» и находят, несмотря на занятость, время для отдыха. Я, собираясь в клуб, не знала что надеть, а здесь люди приходят после работы и одеты просто, обыденно и удобно. – Она разглядывала публику, с которой будут общаться весь вечер. Соня промелькнула за окном .– Наконец то! Подруга разделась в раздевалке. Подошла к столику и, присаживаясь на диванчик, сразу же затараторила:
Слушай, но ведь Привет! Синоптики ничего подобного не обещали на вечер. Опять, как назло, природное препятствие! Некому нельзя верить! Как жить в неверии? - Она огляделась. – Место спокойное и уютное никто не должен потревожить наш покой! Делаем заказ? Я перенервничала и хочу есть. Что, подруженька, гуляем? – спросила она Злату.
- Домой – то, как мы добираться будем? Такси дорого, да и бесполезно вызывать в такое время.
- Думаю,что мы поедем на метро. Машину завтра утром откопают и заберём. Злата, может, жребий бросим к кому поедем ночевать? Ко мне ехать ближе. Я сегодня одна. Мой Вадим уехал с Валькой Севрюковым на рыбалку.
- А метель им не мешает?
- Ты не знаешь моего упрямца. Не вернётся он. Им хоть дождь, хоть цунами. Одержимые! Может завтра вернутся, но только ближе к вечеру. Часа 3 посидим. Лишь бы не опоздать на метро. Я сейчас настроена отдыхать. Послушаем, что народ поёт. Чтобы петь в караоке, слух не нужен, а нужно хорошее зрение и желание проявить себя. – Она рассмеялась. – У нас как сложилось? У нас, простых людей как? Когда выпьешь - всегда петь охота! Вино заказываем?
- Конечно. – Злата наклонилась над столом и прошептала.- Я чувствую себя незваным гостем на чужом пиру. Отвыкла от шумных компаний и незнакомых людей.
- Оглянись! Здесь женщин больше чем мужчин! Вряд ли кто – то наше волнение заметит и осудит. И вообще, «кому какое дело, куда брызги полетят»! Мы - не завсегдатаи, а незаметные серые мышки. Как пришли сами по себе, так и уйдём. – Сказала уверенно Софья и посмотрела на часы. – Через 30 минут по программе начнут петь и танцевать.
- Соня, я - то ладно, певец из детского школьного хора, а ты, Софья Ильинична, как перенесёшь эту разноголосицу. Твой музыкальный слух не поранит? – съехидничала Злата.
- Я когда немного выпью, то мне всё равно. Даже интересно, потому что именно здесь по выбору и исполнению песни можно определить, кого только что «бросили», а страдания не прошли, а кто – уже давно одинок. Театр народного творчества! Я здесь была с коллегами несколько раз. Нормально. И еда приличная. – Ответила подруга.
Принесли еду. Ели не спеша. Еда понравилась и вино понравились.
- «И вроде жив и здоров, и вроде жить – не тужить. Так откуда взялась печаль?» Цой прав - Процитировала Соня.- Знаешь,подружка,времена что ли нам такие достались? Мужики наши в основном безответственны, а может мы их, нами любимых, сильно разбаловали своей опекой? Твой Родька хоть тебе врать и оправдываться не стал, а набрался смелости и ушёл. За новой утехой потянулся и ни тебя, и ни детей не пожалел. Прости, подруга, за правду. А я, Златка, чувствую, что Вадим тоже - лыжи куда -то навострил. Чужой пример заразителен. Думаю, что не на рыбалке он, а у любовницы. А рыбу он, наверняка, Севрюкову заказал. Жене для отчёта. Вот и выходит, Злата, что моя кошка - подруга для дома, а ты - для души. – Соня подняла бокал. - За нас, дорогая!
- И что дальше будет? Непонятность, какая – то!?
Они выпили.
- Не знаю. Если он уйдёт, может это и к лучшему? Сама я бросить его никогда не решусь. Моему мужу дети нужны, а меня года подпирают. Я сама ребёнка хочу, своего ребёнка, а не подсадного…. – Соня задумалась . - Ты же знаешь, что мы дважды в клинику обращались. Подсадку сделали, а что толку? Сказали, что у него «спящие» сперматозоиды. Не хочу даже вспоминать и себя залечивать до усатой губы не буду! Поживём, увидим! Мой Вадим трус. А если, папочка мой любимый, узнает что - нибудь, то не только без машины, но и без трусов Вадьку оставит. А мы теперь в достатке живём, как бары, и к бытовым удобствам привыкли.
- Соня, мы с Родионом всего сами добились. Делить, если начнёт, то найдёт, что потребовать. Он один был у родителей и отказа не знал ни в чём. Как поступит, я не знаю? – вздохнула Злата. - А мальчишки? Они ещё маленькие и втягивать их в наши дела я не хочу.
- А если вернётся, то ты его простишь?
- Нет. «Быть лучше одному, чем вместе с кем попало»! Омар Хайям прав.
- Не рвите сердце на куски от несостоявшейся любви. Давай, забросим пока эту тему в архив. Смотри, народ то собрался. Музыку регулируют. Нужно нам сориентироваться. – Соня подкрасила губы и стала разглядывать публику. Будешь петь? – спросила Софья.
- Не знаю. Здесь поют любители и в состоянии эйфории, а мы с тобой пока в печали. Я, честно признаться, полгода почти затворницей просидела. – Злата оглянулась. Она сидели боком к публике.
В зале кафе только два столика остались свободными. Музыка играла тихо и ненавязчиво. Народ старательно ужинал, а кое - кто не менее старательно набирал градусы. Первой к микрофону подошла женщина средних лет и спела для мужа его любимую песню. Публика бурно зааплодировала ей за смелость.
- Да, - сказала Соня. – Талант у этой женщины самобытный. Голос есть. Нам не видно как её оценило табло – счётчик. Спела неплохо.
- Главное от души и для души! - возразила Злата. – Смелая женщина.
После первого выступления публика оживилась и задвигалась. Кто - то спел трогательный романс. Стали танцевать. К их столику подошли двое мужчин и пригласили их танцевать. Женщины, не сговариваясь, согласились.
« Для чего тогда пришли. Только бы не сбиться с ритма и на ногу ему случайно не наступить». - Подумала Злата.
Софья танцевала рядом. Она подмигнула смущённой подруги в знак одобрения.
Мужчина был выше Златы. Опрятно, но не дорого одет. Симпатичный. Она заметила его голубые глаза и чисто выбритый подбородок. Музыка играла тихо и мужчина первым начал разговор :
- Здесь в караоке вся музыка « народная».– Улыбнулся он. – Но вся прелесть в мелодии, если её расслышишь. Чаще всего самодеятельные певцы стараются перекричать музыку. А вы часто здесь бываете?
- Нет, впервые.
- И вы поете?
- Да, пою дома иногда и сразу на два голоса. – Съязвила она.
- Феноменально! Здесь все проверяют свои способности к пению. Если я закажу песню, то вы поможете мне её спеть? Меня зовут Антон. А вас?
- Моё имя - Злата. Я подумаю.– Тихо ответила женщина и покраснела. Антон проводил её до столика и галантно поклонился. Заиграла новая мелодия, и кавалер опять пригласил её танцевать. Софья пока не вернулась, продолжая танцевать.
- Злата, извините, но у вас нет обручального кольца. Вы не замужем?
- Кольцо? Да, я его недавно сдала в химчистку. – Прошептала она.
- Куда? И зачем?
- Очистить и уничтожить негатив от моей семейной жизни. Его не смыть простым мылом и содой не оттереть.
- Ну, вы фантазёрка и оригиналка! Неужели всё так плохо?
- Благодарю за комплимент. Это тему я с посторонними не обсуждаю.
- Мы же уже познакомились!?
- Не вижу предлога, чтобы обнажать свои чувства перед вами. Может, вы – «коллекционер» разбитых женских сердец или, хуже того, психолог. У меня есть опыт общения с такими людьми! Слишком больно и, к тому же, ещё и очень лечение очень затратное.
- Не понял? Причем тут траты?
- Болезни липнут ко всем, а лекарства в аптеках от неврозов дорогие. Хочется пожить в полном здравии и при своём уме. Извините. Мне кажется, музыка закончилась.
Он снова проводил её до места. Софья спокойно сидела за столиком, потягивая коктейль через трубочку.
- Сидим как затворницы и страдаем от сломанной семейной жизни. Клуши . А мы ещё , как молодёжь говорит,в тренде. Мнепарни понравились,но они не местные. А ты что приуныла? – спросила она у подруги.
- Я наплела гору выдуманных острот. Стыдно.
- Злата, не переживай они чужие. Уедут и забудут. Они - командировочные из Омска. А ты никогда в жизни не говорила глупостей. Не зря тебя в школе «прямой линейкой» дразнили.Если он не балабол,и не глуп,то заценит.
- Смотри, Соня, какая парочка пришла. Как мужчина похож на твоего мужа. Приглядись, не Семёнов ли твой здесь «рыбачит»? Соня, только прошу тебя без глупостей.
- Издалека очень похож. Попозже, как они расслабятся, схожу и посмотрю.
может быть!? Слышишь, Злата, тебя вызывают к микрофону. Иди и пой, не бойся. Это же не сцена филармонии. Злата, не подведи!
- Меня? – удивилась Злата и оглянулась.
Антон ждал её возле небольшой сцены с микрофоном в руках
-Друзья! Сегодня день моего рождения. - Обратился он к притихшей публике. - Я не солист военного ансамбля, но любитель обычного народного пения. Я - бывший моряк. Спасибо диджею. Нужная мелодия найдена, а поможет мне спеть её эта очаровательная брюнетка. Для вас мадам! Помогите мне, пожалуйста! - Антон протянул ей второй микрофон
« Господи, что он придумал? Господи, помоги!» - мысленно перекрестилась женщина». - Её сковал страх, но мелодия оказалась знакомой – матросское «Яблочко».
Мужчина запел, слегка пританцовывая:
-Эх, яблочко, да на тарелочке, надоела мне жена пойду к девочке! Эх, яблочко , да на тарелочке, надоела мне жена пойду к девочке!
Злата мгновенно вспомнила второй куплет песни и ответила:
- Эх, яблочко, куда ты котишься? К чёрту в лапы попадёшь, не воротишься. Ко мне в рот попадёшь, не воротишься! – Она отдала микрофон певцу и поспешила за свой столик.
Публика закричала от восторга.
- Какая молодец! Дала отпор! – Софья обняла подругу.
Когда все в зале успокоились, Софья пошла, посмотреть на «двойника» мужа. Она опешила, Это был её благоверный муж и по совместительству рыбак – Вадим. Рядом с ним сидела полная рыжая женщина с бокалом вина. Вадим растерялся, увидев жену.
- Здравствуйте, Эмма Тихоновна и Вадим Юрьевич! Что, хорошо сидите!? Так вот, значит, какую стерлядь или севрюгу, мой дорогой, сегодня поймал? - обратилась Соня к супругу. – У тебя даже костюмчик от меня был припрятан? Молодец! А не тяжело тебе будет растить троих детей Эммы Тихоновны? Она тебе не сказала, что 3 недели назад стала бабушкой? Счастья вам обоим. Уж, я то, как рада! – Она приобняла мужа. - Дорогой, а ты не забудь, когда с рыбалки будешь возвращаться, в робу рыбацкую переодеться. Вернёшь мне её. Может, в хозяйстве пригодится или я сама рыбачить начну! Когда тебя ждать?! - Она схватила со стола бокал с шампанским и выплеснула его в лицо Вадима. – Ой какое несчастье!! - Надо же? Ты будешь её пятым мужем по счёту! Поздравляю, голубки! Какая встреча! И правда, а я не верила до сих пор, что земля -круглая! – она помахала им рукой и пошла к своему столику, улыбаясь.
Вернувшись на место, Софья нервно закурила.Руки её от волнения потряхивало. А глаза наполнились слезами.
- Златка, это он? Знаешь с кем? Эмма Тихоновна Зорина. Ей, наверное, 53года, если не больше… Она заведующая столовой в нашем НИИ. Мой Вадим будет пятым по счёту у этой весёлой вдовы. Костюмчик она ему купила!? - затушила сигарету. – Я не плачу. Пойду, с обиды что – нибудь спою веселенькое и, как ты просила, проявлю себя. Может легче станет. У тебя есть деньги? Сколько стоит одна мелодия?
- Не знаю. Может прейскурант где – то посмотреть?
- Ладно. Не одними деньгами человек бывает, и сыт, и счастлив!
Злата не видела её никогда такой одержимой. Микрофон держала уверенно. Волнения не чувствовалось . Она спела несколько песен. Её никто не прерывал. Два романса оплатил какой – то мужчина, а одну песню ей подарили музыканты за безупречное и красивое исполнение .
Отдохнув, подруга предложила Злате собираться домой.
- Не могу! Испортил вечер, поганец! По очереди «пудрим носик» и едем домой. – Распорядилась она.
Пока Злата отсутствовала, к Софье подошел Антон. Он попросил номер телефона Златы. Она записала ему 2 телефонных номера: Златы и свой ( на всякий случай).
Когда Антон увидел, что они уходят, он выскочил раздетым на крыльцо и закричал: « Злата, подожди! Вернись, золотая!!!».
Женщины были уже далеко и вряд ли бы, из – за городского шума и метели,его услышали.
Они спешили. До закрытия метро оставалось всего 40 минут. Метель на улице чуть притихла. Снег стал мельче и колючей. Под слоем снега пряталась накатанная налёдь, оставшаяся от вчерашней оттепели. Идти было трудно. До дома Софьи женщины добрались благополучно, но слегка замёрзли. Пили горячий чай с мёдом.
- Вот видишь, как всё случилось? – Соня заплакала. - Я не верила слухам о Вадиме. Мужик он видный и не глупый, а нас, баб, на 50 процентов больше. Значит, наши орбиты вращения у нас с ним изначально были разные?! - Завтра вместе со мной поедешь за машиной. – Перевела она разговор. - Я твоим мальчишкам подарки купила. Какая никакая, а я их - крёстная мать. – Женщина заплакала. - Вот рожу девочку и тебя в крёстные возьму! Не пропадём. «Схватили» мы по молодости и по большой любви красавцев писаных, а теперь … Кто не любил, тот и не каялся. Смотри, какой фурор мы произвели на этом «праздники жизни.
- А человечек ты, подружка, замечательный! Разберёшься с Вадиком. Народ не знает от куда беда приходит
- А ты Златка, зря этому, Антону, нагрубила своим яблочком. – Улыбнулась Соня. – Парень, похоже, хороший, настойчивый и ,похоже, из терпеливых.
- Не я а текст этой песни придумала. Там ещё таких, острословных, куплетов не менее пяти. Сонь, наших мужей по девочкам потащило, а здесь он с намёком! Ты себя в зеркале видела? Какая – то Эмма с большим бюстом и сексуальным опытом! Тьфу! Можно подумать,что на тебя никто не претендует и даже знаков внимания не показывает!
- Знаешь, ко мне один разведённый папаша с двумя детьми клеится. Двое у него детей - дошколят. Женщины говорят, что он жену гулящую прогнал. С виду он затюканный какой то жизнью, а на самом деле добрейшей души человек. Не пьющий и работящий. Его мать за детьми присматривает, а он на двух работах горбатится, чтобы семью обеспечить Завтра фотографию найду и покажу.Фото общее, но его ещё рассмотреть можно. А сколько ему лет, я не узнавала! Не старый.
- Так узнай! Кошка у неё – любимая подружка!? Сама решай! Мужик, тоже жизнью «битый», а детей не сдал в детский дом. Почему? Детей любит, а это дорогого стоит!
- Господи, ну у меня проблема не решённая, а ты бы могла и пофлиртовать. Острила, наверное, как всегда! – рассердилась Соня на подругу.
- Сонечка, ты права, но у меня есть дети. Запустишь человека в душу, а потом его из мозгов хоть зубочисткой выковыривай. Им от отца отвыкнуть надо, да и мне тоже. А тебе ещё до 40 лет и родить можно. Если у мужчины есть дети, значит, он всё может! – Злата вздохнула.– Нам, простым людям, там за горизонтом всегда конец света видится. Доедешь до того чудного места, а там новая даль. Обман зрения. Я видно тоже трусиха, как и ты, и перемен боюсь. А флиртовать ? Когда?
- Я вспомнила. Родька твой в среду к нашему заведующему приезжал. Меня увидел, оглянулся и скачками к лифту. Стыдно, наверное, стало или,может, струсил. – Сказала Соня.– Впечатлений от караоке уйма, но я, лично, устала. Давай спать. Утро вечера мудренее. Я твой телефон этому певцу из Омска дала и свой тоже, пока ты «носик пудрила». А зовут его Антон Игнатьевич.Фамилию я не спросила. Часто у нас в Новосибирске бывает. Жди звонка, подруга!
- Без меня женили!– улыбнулась Злата подруге.-Только грустно всё это. Про новые отношения думать рано, да и некогда. Впрочем, поживём, увидим!
Метель к утру утихла. Женщины только в полдень забрали автомобиль. Потом они заехали домой к Злате, а за обедом, опять вспоминали вечер, проведённый в кафе.
P. S
Антон с двумя товарищами по работе в 6 часов утра уехали на поезде из Новосибирска. Он сидел у окна купе и задумчиво глядел на занесённые снегом поля. Они проехали станцию Барабинск. Метель вместе с ними ехала в Омск.
- Антон, я вчера не понял, что за женщина тебя свела с ума? Вроде бы симпатичная, но обыкновенная. – Спросил его, выглянув с верхней полки, друг Илья. – Смело она тебя на песне « Яблочко» пригвоздила. Смелая и дерзкая!
- Мужики, она – удивительно - неординарная женщина! Это надо же было на ходу такое придумать? Я спросил у неё, почему нет обручального кольца, а она мне сказала, что его в химчистку сдала, чтобы всё, случившееся с ней, после чистки золота, забыть. Какой сильный характер! Клянусь, я всё равно её найду! (Антон не был женат, хотя ему исполнилось вчера уже 40 лет).
- А что ты ещё про неё узнал? - опять спросил неугомонный Илья.
- Её зовут Злата. Подруга дала номера телефонов - её и свой. Я найду её!
Мужчины не стали больше поднимать эту тему. Они притихли. Каждый из них думал о своём. Проводница принесла утренний чай. Вагон наполнился голосами и суетой. В полдень зазвучало радио и все немного угомонились. Он отказался от еды и только пил сладкий чай, который ему приносил Илья. Он не реагировал ни на что и, молча, с тоской в глазах, продолжал задумчиво смотреть в окно.
За окном поезда, налипая друг на друга, хаотично кружились большие снежинки и сразу, от разности температуры, таяли на стекле. Уже было трудно вообще что – то разглядеть. Антон с грустью продолжал смотреть, на стекающие по стеклу струйки тающего снега.
Мужчина загадал: если метель, начавшаяся в городе Новосибирске, не стихнет до города Омск, значит, встреча с прекрасной женщиной, носившей редкое и завораживающее – чарующее имя – Злата, непременно состоится вновь…
,
,
Свидетельство о публикации №225082701293