Без лица. Главы 1, 2, 3

БЕЗ ЛИЦА

Все циклично.


В Англии и Шотландии 18 и 19 веков появилась весьма странная профессия, получившая красноречивое название — пожиратель грехов. Особенно популярна эта «работа» была среди нищих и обездоленных, что, безусловно, неудивительно. Все, кто нуждался в куске хлеба, немедленно встали на путь карьеры избавления усопших от их грехов.

*

«Пожиратель грехов садился лицом к двери, потом ему давали мелочь, которую он клал в карман. После он съедал хлеб и выпивал до дна кружку эля. Сделав всё это, встав, поедатель произносил: «Иди в вечность спокойно и легко». Так он брал на себя все грехи умершего».
Источник:
https://kulturologia.ru/blogs/020622/53440/

ГЛАВА 1. Операционная

На Земле шел 2066 год.
Курт, поднял с пола линзу, дунул на нее и вставил обратно в глаз. Он  почувствовал легкую вибрацию в шее, "звучал" звонок, сигнал поступил в мозг через зрительный  нерв возникла проекция на сетчатку глаза и он, через линзу, увидел изображение своего друга Майкла.

– Как жизнь?, – просил, Майк.
– Пойдет, – ответил Курт.
– Что-то мало энтузиазма, –с улыбкой, произнёс Майкл. – Сегодня играем? За провизией пойдёшь?
– Нет, не хочу и не пойду,  – Курт  намерением отключил сигнал. И снова лег на 3D матрас.

*

Станция, на которой обитали, жители отделения относилась к построенной в 2038 году "Лунной орбите". Уже пару десятилетий, Курт не ступал на родную землю.
Еду из жуков и водорослей, в спрессованном виде и пресную воду, доставлял на станцию робот Маск 12-789, примерно пару раз в календарный земной месяц. Вещи и все необходимое, можно было распечатывать на принтере, за отдельную плату, в местном маркете. Там же, можно было распечатать бургер из жуков с любым вкусом, шоколад из водорослей, вообще все что угодно.

Приближалась дата операции.
Курт, не знал для кого предназначен его орган, но согласился на изъятие, поэтому что подходило время оплаты годовых счетов, а его счет составлял всего 11часов и 1 минуту. Накопления тратить он не хотел, надеялся, что когда-то, они пригодятся на Земле.

Операция была назначена на 7-е число, земного календаря, что на станции выпадало на Pono*, земной понедельник.

Утром он очистил зубы лазерным ирригатором, умылся сухим мылом, сделанным из наночастиц и отправился на проверку, сканирование органа.
Доктор ввел ему препарат, пожелал легкой операции и вышел из капсулы. Все остальное было поручено роботу. МgTF 56-qw14 и медсестра Лара, зашли в капсулу, погас свет и включились датчики и инфракрасное освещение.
Лара помогла Курту лечь на операционный стол, накрыла нетканым материалом,  растворяющимся за 12 часов и включила сканер давления и сердцебиения, которые распознали его чип-код и за мгновение передали данные на жидкокристаллическую  панель, расположенную на стеклянной стене операционной. Медсестра передала роботу-врачу искусственный орган, который послужит временной заменой и Курт закрыл глаза.
Через вену ему ввели наркоз, состоящий из микроскопических роботов, распределяющих препарат по кровеносной системе в необходимом количестве, в зависимости от веса роста и всех данных пациента.
Постепенно Курт погрузился в сон, что-то бормотал про себя, что-то про детство и потом отключился.

*

Органы людей с "Лунной орбиты" очень ценились на Земле. В космосе, время текло медленнее и привезённые оттуда живые ткани, служили многим дольше, нежели местные, человеческие или выращенные  помощью химеры. Существовали еще искусственные, но это скорее было для более бедных слоёв населения или если уж, невозможно было достать, что-то стоящее из "живого".

ГЛАВА 2. Отец

В одной из книг отца, который был хирургом-онкологом, Курт прочитал, когда-то, что болезнь менее всего имеет телесную природу.
Что-то происходит в человеческой душе, возникают какие-то мысли и эмоции и человек, который не в состоянии долгое время, а возможно, и не одну жизнь их переварить, как будто пропускает их в тело и, в зависимости от того, какое это чувство, постепенно сам организм, управляемый мозгом, начинает разрушать себя и конкретно, и какой-то из органов.
Отец, не раз рассказывал, что приходится удалить орган или конечность, потому что она уже мертва. Дабы она не уничтожила весь организм, ее отсекают.
Но если человек не меняется сам, его образ мысли и жизни, то время, которое ему сохранили данной операцией, он тратит впустую и болезнь, может вернуться  вновь.

Отец Курта, сам умер от онкологии, ему было около 45 лет. Парень, тогда еще учился в школе и мечтал продолжить его дело, стать врачом. Но после смерти папы, ему как будто отрезали все стремления. И он, сначала пошел на иняз по рекомендации матери, изучал китайский, потом учился в университете, но бросил обучение на 3-м курсе.

Прошло несколько лет, прежде чем он решился погрузиться в изучение смерти отца.
В книге по исследованию психосоматических причин болезней, из отцовской библиотеки, Курт прочел, что онкология, у отца был рак печени, возникает, чаще всего, из за некого,  страха нехватки, потери, или не осознанного, не прожитого, страха умереть от того же заболевания.
Он допрашивал мать и бабушку, мать отца. Что могло произойти с ним в детстве или позже, что сформировало такой сильный внутренний конфликт, раз он ушел из жизни, так рано.

Парень нашёл, как минимум, две причины, которые привели отца и в смерть, и в медицину.
Он сам очень рано потерял своего отца, мать не выдерживала нагрузки и парню пришлось начать работать будучи подростком, взять гораздо большую ответственность, нежели ему было по силам.  Денег не хватало, даже на еду. Они месяцами могли питаться одной миской риса в день и печень каждого, должна была усвоить все до последней капли, работать на пределе возможностей. Потом заболел его младший брат, который умер, через несколько лет, ему было всего 6. Через несколько лет и отец Курта перенес, то же самое  заболевание, но выздоровел и у него, возникло поедающее чувство вины, что он живёт, а брата нет. Его метафорический внутренний ребёнок, умер вместе с братом и способностью чувствовать радость жизни.
 Отец, поступил в медицинский, чтобы разделить страдания и по возможности, помогать, тем кто может умереть.
Курт узнал, что мозг не ставит различий между тем, чего человеку не хватает. Близких, еды, принятия, признания или ресурсов, он просто испытывает огромный стресс.
Отец получил признание, в свои 45 лет, имел ученое звание профессора медицины, но детские чувства, так и не пережитые им, уничтожили его изнутри. Хотя, скорее всего о причине своей болезни он знал.

Тогда Курт подумал, ему было всего 19, что как будто врач, который лечит пациента, пытается избавить его, от переживаний, а переживания ему нужно переварить самому. Иначе болезнь теряет свою функцию и смысл. Болезнь, скорее сигнал бедствия, а не то, от чего нужно поскорее избавиться, причину нужно осознать. Ему подумалось, что врач, будто берёт грех на душу и не просит покаяния, когда становится, между пациентом и болезнью.
С другой стороны, если не дать человеку, который стоит на пороге смерти, время на осознание и изменения, вырезав очаг разрушения, то изменений не случится  никогда.
 Но, что-то не складывалось в его голове. Ведь пациент должен понимать, что происходит, знать причину болезни и тогда выбирать, что ему с этим делать. Но ведь отец тоже знал, и все равно умер. Словно боль или что-то иное, оказались сильнее.
 В этих сложных, противоречивых переживаниях, он прожил пару месяцев, но ничего не предпринял.

Прошло много лет, когда он снова об этом задумался.

ГЛАВА 3. Друзья. Анжей и Майкл

Анжей, был старше Курта лет на 10, хотя внешне, это было почти не заметно.
Он жил на орбите немногим больше, и зарабатывал на пересадке органов еще на земле.
Когда Курт, с показателем в 1 час времени прибыл на станцию, именно Анжей, подарил ему ровно половину времени от своих часов, 13 часов и 23 минуты. С тех пор, началась их дружба.

У Анжея была семья, они жили в эко поселении на юге страны, он зарабатывал на жизнь, занимаясь инженерным делом и строительством, он уж точно никогда не думал, что в чем-то будет нуждаться, но со временем, распространением технологий и робототехники, 3D сканеров и принтеров, работы стало меньше и Анжей, совсем опустил руки. Постоянно переучиваться, просто уже не было сил, и он все бросил.
О том, что можно заработать на трансплантации органов, ему рассказал знакомый врач и он решился. Потом, переехал на орбиту, как и многие другие, думал, что на время и остался, видимо навсегда. Семье помогал "временем", но больше их не видел. Слышал, через знакомых , что жена, снова вышла замуж и живет в каммуне, про сына он ничего не знал.

Майкл был его коллегой и постепенно перебрался на орбиту за товарищем. Они жили в одной капсуле, так аренда выходила дешевле, разговаривали мало, тем более о жизни на Земле и периодически, раз, два в неделю, играли в маджонг с Куртом и Мэвэриком, вот и всё.


Рецензии