Умножаешь познание - умножаешь скорбь

     Мы жили в Испании. Много лет тому назад. Наши предки были крупными землевладельцами и их поместья находились совсем рядом.
     Они были добрыми соседями. Жили весело, богато, широко, как и подобает настоящим аристократам. Вместе охотились, пили вино и были хорошими друзьями.
     И с тобой мы тоже были знакомы с детства. Я помню, какой ты была тогда отчаянной девчонкой. Ни в чём не уступала моим друзьям. Ни в смелости, ни в отваге.
     Наследники огромных состояний, мы носились с тобой на лошадях по нашим поместьям, фехтовали, стреляли из мушкетов, охотились на уток и украдкой пили вино.
     У нас с тобой было беззаботное детство и юность, и впереди нам совершенно точно виделась счастливая жизнь.
     Всё поменялось внезапно.
     Твой дедушка, глава вашего старинного рода, пообещал отдать тебя в жёны своему другу – богатому и очень знатному сеньору. Он пообещал это ему в присутствии всех его гостей, и отменить слово было уже нельзя.
     Назначили свадьбу. Но ты была против. Я тоже. Тогда мы пошли на отчаянный шаг – решили не подчиниться воле твоих родителей.
     Переодевшись бродягами и взяв с собой только самое необходимое, мы ночью пустились в бегство. Добрались до ближайшей гавани и записались матросами на первый же торговый галеон. И рано утром, навсегда оставив в прошлом свою прежнюю жизнь, мы были уже в море.
     Только новая жизнь оказалась сложнее, чем нам думалось. Всё вышло не так просто, как мечталось. Многому пришлось учиться заново, впервые открывать для себя совсем другой мир. Но всё же мы ни разу не пожалели о своём выборе.
     За всё в той новой жизни приходилось драться. Каждый день кто-нибудь требовал доказать ему наше право жить на земле. А часто нужно было просто отбирать это право у других людей. Но очень скоро нас стали бояться, не каждый даже решался с нами спорить.
     Мы бились на шпагах и стреляли из мушкетов. Лазали по вантам и ставили паруса. Никто не делал нам скидку на молодость. Мы были, как все и даже лучше. Нас принимали за двух молодых готовых на всё разбойников.
     Однажды мы оказались у пиратов, и они приняли нас за своих. Мы во всём были с ними на равных. И никто из них ни разу не заподозрил, что ты девочка, никто не узнал твоей тайны.
     Ты ходила в лохмотьях и грубой одежде. Была, как настоящий морской Гаврош. Отчаянно смелая и дерзкая. И чтобы тебя уже совсем не рассекретили, я научил тебя пить ром, курить трубку и материться.
     Мы гонялись по морям за богатыми торговыми судами, брали их на абордаж, а работорговцев топили в море. И по каким бы морям нас не носило, мы всегда держались вместе.
     Когда же у нас накопились приличные богатства, мы сумели в тайне ото всех спрятать их на необитаемом острове. После этого жизнь морских разбойников стала нас тяготить. И мы опять решили её круто изменить. Так как у пиратов делать нам было больше нечего, в ближайшем порту мы решили от них сбежать.
     Но однажды ночью я случайно подслушал разговор двух матросов. Один из них шептал другому, что у него есть подозрение, что ты девчонка. Они собирались донести об этом капитану. Нам грозила серьёзная беда. Медлить нельзя было ни одной минуты.
     Обманув команду, той же ночью в сильный туман мы бежали с корабля на шлюпке прямо в открытое море, попутно прихватив с собой большую часть награбленных пиратами богатств. Это была самая опасная в нашей жизни авантюра. Выжить шансов было немного. Но и оставаться среди пиратов тоже было нельзя – уже утром нас обоих повесили бы рядом на одной рее.
     Шлюпку долго носило и мотало по волнам. У нас закончились запасы пищи и воды. И вот, когда мы уже потеряли всякую надежду на спасение, нас прибило к незнакомому берегу.
     Прошёл не один месяц, прежде чем мы сумели добраться до своего острова сокровищ. Забрав там спрятанный клад, мы отправились странствовать по миру, мечтая, но не решаясь вернуться на родину.
     У нас не было никакого плана. Мы лишь хотели покоя, уединения и просто любви. Но оказалось, что многие были против этого – пираты про нас не забыли. Надеясь добраться до наших сокровищ и отомстить нам, эти головорезы принялись гонятся за нами по всему свету. Мы хитрили, уходили от погони, обманывали и надолго сбивали их со следа. Нам всегда удавалось быть на шаг впереди.
     Да только вечно прятаться невозможно и нельзя бегать всю жизнь. Мы нигде не чувствовали себя в безопасности. Тогда мы решились на неожиданный и дерзкий шаг. Однажды суровой зимой через льды и снега мы добрались до загадочной и далёкой России.
     Здесь, взяв себе новые имена и титулы, мы стали подданными русского императора, его хорошими друзьями и верными помощниками. Мы построили себе огромный дворец в новой столице России (сейчас там музей) и прожили долгую и счастливую жизнь.

                ***               

     Много-много десятилетий спустя, когда всякая память о нас затерялась в истории, а имён наших не сохранила ни одна летопись, вдруг далёкие наши потомки неожиданно встретились в одном городе, в одной школе, в одном классе.
     Мы прошли мимо, даже не взглянув друг на друга. Но что-то заставило меня оглянуться. Какие-то видения через завесу столетий долетели до меня и замелькали перед глазами. Я остановился. «Нет, ерунда, такого не бывает. Быть такого не может, – решил я и пошёл дальше. – Чепуха какая-то».
     Но насовсем видения меня не покидали. Они возвращались, будоражили сознание и снова улетали. В такие минуты я старался убедить себя, что всё это наваждение и бред. Спорил с собой, задавал себе, как мне казалось, вполне здравый вопросы: «А зачем это оно мне всё надо? Зачем знать то, что знать людям не положено?». Тогда сразу становилось как-то легче и проще. Но ненадолго. Потом всё повторялось.
     Во многой мудрости много печали – в сотый раз я пытался убедить себя и выбросить, наконец-то, эту странную чушь из головы. И мне это иногда удавалось.
     Ведь умножая знания, мы умножаем скорбь, часто без всякой на то пользы для себя. Жить надо легче, проще, веселее, как учит нас современная культура. Но тут мысли мои снова темнели: тогда надо было ей выходить замуж за сеньора. Чего уж проще! И не бегали бы мы по всему белому свету от пиратов. Не добывали бы, рискуя жизнью, богатство, которое у нас и так было по праву рождения.
     Надо отдаваться радости – ну или просто чему-то или кому-то там отдаваться – и не замарачиваться. Если уж впереди нас совершенно точно ждёт счастливая жизнь. Пусть это и не так, то хотя бы верить в это надо.
     Всё равно, ведь, от мудрости одни только печали.


Рецензии